Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.12.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4

Принято Утверждаю

Методическим советом ГБОУ Директор ГБОУ СОШ № 827

СОШ № 827от 28. 08 2013 от 28.08.2013 _______________

Рабо Рабочая программа
по учебному предмету «География России»

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель:Площук Натальи Геннадьевны, учителя географии

первой квалификационной категории

Москва 2013


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень),2004 г.;

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы по географии И.И.Бариновой, В.П.Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2008.);


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, планирует виды учебной деятельности учащихся, формирование основных УУД (предметных, метапредметных, личностных), формы и методы учебной деятельности учителя, использование учебно-наглядных пособий, ИКТ технологий на основе системно-деятельностного подхода в свете требований ФГОС на каждом уроке, определяет объем домашних заданий, содержит основные требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу, содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цель программы заключаетсяв развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи – сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу: добавлено ? часов на изучение регионального курса.

Используемый УМК:

Учебник: Дронов В.П. География России: хозяйство и географические районы /В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром и др. – М.: Дрофа, 2009. –287 с.

Атлас География России. Население и хозяйство 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: География России. Население и хозяйство. 9 класс– М.: Дрофа, 2007.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета «География» в 9 классе 70 часов (2 часа в неделю).Комплексный подход к изучению содержания географии своей страны был закреплен как ГОС(ом) 2004 года, так и ФГОС(ом) 2011 г. Существующие учебники отличаются по своей структуре, объему содержания, методическому аппарату. Курс содержит большие возможности для формирования познавательных и коммуникативных учебных действий. Учебные задачи по оценке природно-ресурсного потенциала изучаемой территории, обоснованию отраслевой специализации, географическому обоснованию размещения современных агропромышленных и промышленных предприятий, социальных объектов являются основой для организации проектной деятельности учащихся, формирования у них приемов работы по подбору и анализу информации, развитию географического мышления.

Большое значение при изучении курса географии России имеет связь урочной и внеурочной деятельности учащихся. Изучение природно-ресурсного потенциала и специализации социально-экономического развития своего края является основой понимания многих социально-экономических понятий, относящихся к развитию хозяйства страны в целом. Учащиеся 8-9 классов уже владеют умениями использовать информационно-коммуникационные технологии и Интернет, и эти компетенции важно развивать и учить их применять для поиска, обработки и передачи полученной информации, а также для самостоятельной подготовки презентаций выполненных проектов. Для развития коммуникативных навыков важно организовывать работу учащихся в группах, чередуя групповые и индивидуальные формы отчета о выполненных учебных заданиях.

Изучение географии в основной школе в условиях перехода на ФГОС предусматривает переосмысление роли учителя в образовательном процессе. Возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством, полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться и отказаться от натаскивания их на сдачу экзаменов. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации. Подготовка к экзаменам не доставит ученикам больших проблем и не отразится на их результатах, если они получили качественную подготовку по предмету.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: всего 68 часов, в неделю - 2 часа.
Практических работ всего -23, из них итоговых (оценочных) – 8.
Оценочныепрактическиеработы:

  1. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

  2. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  4. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района

  5. Сравнение ГП и планировки двух столиц- Москвы и Санкт-Петербурга.

  6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

  7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  8. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), экскурсия, практическая работа, самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: проверочные, практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, компьютерный контроль знаний, анкетирование, олимпиады, творческие работы.Итоговая аттестация проводится в виде письменных или устных экзаменов; форма проведения экзаменов может быть различной: по билетам, собеседование, тестирование, защита реферата.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии выпускник 9 класса должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отраслиместнойпромышленности.

Описывать:

  • природныересурсы;

  • периодыформированияхозяйстваРоссии;

  • особенностиотраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономическиесвязирайонов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела

и тем урока

Кол-во

часов

Практические работы

Подготов-ка к ГИА

Основные УУД

Домашнее задание

Основные виды деятельности

учащихся

Перечень учебно-наглядных материалов и ИКТ




Часть V. Хозяйство России (продолжение)

22



















Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье






















1

Введение.


1




Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Метапредметные:регулятивные(управление деятельностью, контроль, активность, самостоятельность.

Коммуникативные:речевая деятельность, сотрудничество.

Познавательные:работа с информацией, моделями,схемами, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы, аналогии, логические задачи.

Предметные: усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой, составление презентаций, работа с компьютером, творческие задачи.

Личностные:интерес к предмету. Достижение высокого уровня знаний, учебная мотивация, целеустремленность, патриотизм

Введение, конспект, тесты.

Работа с текстом, картой, презентацией, ответы на вопросы, решение тестов

Карта России, презентация «Структура хозяйства»

2

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.

1




Структу-ра, значение в НХ

Метапредметные:

Предметные:

Коммуникативные:

Личностные:

§ 1, конспект учить

Восприятие, чтение, составление схемы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта ТЭК

3

Топливнаяпромышленность.

1

Практическая работа №1. “Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам”.


Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

Метапредметные:

Предметные:усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

Коммуникативные:

Личностные:

§ 2, конспект

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, работа с таблицей,

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта ТЭК

4

Электроэнергетика.

1

Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту крупнейших ТЭС, ГЭС, АЭС.

Территориальная структура электроэнергетики.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 3, конспект.

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление конспекта. Работа с картой, нанесение объектов на к.к

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта ТЭК

6

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.



1




Состав комплекса, виды материалов, применение и значение.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 4, конспект.

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, составлениетаблицы.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта.

7

Металлургия. География черной металлургии.

1




Структура, технология, география, факторы размещения черной металлургии.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 5 конспект

Восприятие, чтение, составление схемы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта Металлургического комплекса.

8

Практическая работа №.3 «Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам»

1

Итоговая





усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 5, конспект

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, составлениетаблицы.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта Металлургического комплекса.

9

Географияцветнойметаллургии.

1

Практическая работа. №4.

«Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»


Структура, технология, география, факторы размещения цветной металлургии.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§6, конс-пект

Восприятие, чтение, составление схемы, конспекта, заполнение таблицы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта Металлургического комплекса.

10

Химическая промышленность.

1




Струк-тура, геогра-фия, значение химичес-кой промыш-ленности.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§7, конспект

Восприятие, чтение, составление схемы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта химического комплекса.

11

География химической промышленности.

1

Практическая работа № 5

«Составление характеристики одной из баз химичес-кой промышленности по картам и статистическим материалам»

геогра-фия, значение химичес-кой промыш-ленности

формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом, статистическими материалами

§ 8, конс-пект повторить.

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, составление таблицы.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта химического комплекса.

12

Лесная промышленность.

1




Структура, география, значение лесной промышленности.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 9, конспект.

Восприятие, чтение, составление схемы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта лесного комплекса.

13

Машиностроение.

1




Отраслевой состав география. Значение, факторы размещения.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,предметной литературой

§ 10, конспект

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, составление таблицы.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта машиностроительного комплекса.

14


География машиностроения.

Практическая работа №6 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»

1

Практическая работа № 6

Итоговая




применение знаний, навыки работы с картой, атласом, предметной литературой, самоконтроль, организация деятельности, сотрудничество.

Формирование системы знаний, сравнение, анализ, обобщение, выводы

§ 11, конспект

§ 10, 11 конспект

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой, нанесение на контурную карту составление таблицы.


Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта машиностроительного комплекса.

15

Пищевая и легкая промышленность.

1

Практическая работа № 8

География отраслей, состав, факторы размещения, значение.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом,

§ 12, конспект, учить,

§ 1-11 повторить

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта пищевой и легкой промышленности.

16

Обобщающее повторение по теме «Хозяйство России. Вторичный сектор экономики, перерабатывающие отрасли».

1




Контроль знаний по теме.

формирование системы знаний, применение, обобщение, выводы.




составление схемы, заполнение таблицы, воспроизведение, работа в группах, тесты.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы,

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги

5
















Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта, тесты.

17

Состав и значение третичного сектора экономики.

1







усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом, предметной литературой

§ 13 конспектучить

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта, тесты

18

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1







усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом, предметной литературой

§ 14конспектучить

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта, тесты

19

Другие виды транспорта. Связь.

1




Географияважнейшихвидовтранспорта.

усвоение понятий, формирование системы знаний, применение знаний, навыки работы с картой, атласом, предметной литературой

§ 15конспектучить

Работа с текстом, анализ, отбор информации, составление характеристики. Работа с картой.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, флипчарт, атласы, карта, тесты
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск