Скачать 141.84 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида 633009, г.Бердск, ул.Рогачева, 11; тел. (383-41) 4-73-97; E-mail: bsk_du09@mail.ru Проект Наши добрые дела Автор проекта: Якуба Елена Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории 2010 г. Краткая аннотация проекта Практико-ориентированный проект «Наши добрые дела» представляет работу с детьми 5-7 лет в образовательной области «Труд». Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотивация к трудовой деятельности. Анализ социального паспорта семей показал, что 79% детей являются единственным ребенком, отсюда возникают проблемы гиперопеки. Родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Анкетирование позволяет утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка. Результатом проекта «Наши добрые дела» является создание условий для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности. В нем раскрываются основные направления деятельности педагогов и родителей; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика привития детям навыков самообслуживания, участие в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Продолжительность проекта составляет 2 учебных года. Основными методами и приемами являются: постановка проблемных ситуаций, беседы по «методу трех вопросов», реализация общих дел как выполнение мини-проектов. Я стараюсь выработать единые требования к ребенку и научить родителей мотивировать их участие в трудовой деятельности. Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий, выполнено 10 проектов. Бюджет педагогического проекта - 3.366 руб. Основными благополучателями проекта являются воспитанники группы. Постановка проблемы Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А.Сухомлинский [1 с.1] Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, с которыми детям предстоит жить рядом. Трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задача педагога – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен радостно войти в жизнь ребенка, разнообразить ее. Основное внимание при реализации проекта отводится мотивации детской деятельности, ознакомлению дошкольников с содержанием ключевых понятий: аккуратность, бережливость, усидчивость, целеустремленность, доброжелательность, старательность, бескорыстие. Важным условием является совместная деятельность детей и родителей, которая сближает членов семьи, дает положительный пример отношения к труду, значительно обогащает развивающую среду. Разработка и реализация проекта помогла мне систематизировать методы и приемы, обогатила педагогический опыт использования инновационных педагогических технологий, оптимизировала отношения с родителями воспитанников. Презентация проекта: родительское собрание «Трудовое воспитание детей – основа его счастливого будущего» (слайд-программа) Цель проекта: создание условий для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности. Задачи 1. Способствовать формированию представлений о важности труда в жизни человека; 2. Способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности, аккуратности, взаимопомощи, опрятности, бережливости, целеустремленности, самостоятельности, бескорыстия. 4. Совершенствовать трудовые навыки в разных видах детской деятельности. Методы и приемы осуществления проекта:
Стратегия достижения поставленных целей
План мероприятий и ожидаемые результаты
Предварительная подготовка:
Оценка результатов:
Дальнейшее развитие проекта: По окончании осуществления проекта и наличии желаемых результатов, предполагается расширение данного проекта Библиографический список: 1) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,2007. 2) Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.-4-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез, 2007. 3) Лопатина А., Скребцова М.,2007. Амрита-Русь, 2007. 4)Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н. В. Краснощекова. Изд. 4- е. - Ростов Н. Д.:Феникс.2008. 5)Буре Р. С., Островская Л. Ф.Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского Сада. – М.:Просвещение, 1979. 6)Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада.-2-е изд. Дораб.-М.:Просвещение, 1989. 7) А Лопатина, М. Скребцова. Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира.Кн. 1.-М.:»Амрита-Русь»,2007.-288с. - (Серия «Образование и творчество»). 8)Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 3./А Лопатина, М. Скребцова.-М.: Амрита-Русь, 2009.-208с. 9) Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе/А. А. Лопатина, М. В. Скребцова.-2-е изд.-М.: Амрита-Русь, 2007.- 160с. - (Серия «образование и творчество»). 10) Лопатина А. А. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми мл. и ср.шк. возраста/А.Лопатина, М. Скребцова.-М.:»Амрита-Русь»,2005.-384с. 11) Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ.// Авт.-сост. Аджик А.В.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.-333с. 12)Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс»,2007.-496с. 13) Волочкова В. Н.., Степанова Н. В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Пособие для воспитателей и методистов Д О У. – Ч П Лакоценин С. С., Воронеж. .- 2007. Бюджет проекта:
Итого:3366 рублей. Содержание электронного портфолио проекта. Приложение 1 К проекту «Мы старщие помошники.»
Приложение 2 К проекту « Профессии наших мам.»
Приложение 3 К проекту «Приходите в гости к нам»
Приложение 4 К проекту «Мы с папой настояшие мужчины»
Приложение 5 Словарь ключевых понятий Приложение 6 Материалы диагностики |