Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер96.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор
Гаврилова Людмила Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 29» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан
Домашний адрес: 453 120 Республика Башкортостан, городской округ город Стерлитамак, улица Артёма, дом 55, квартира 101, т. (3473)237513


Аннотация
Образовательная система «Школа 2100»

А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

Окружающий мир, 1 класс «Я и мир вокруг»

Тема урока Богатства природы.

Урок был проведён в 1А классе МБОУ «СОШ № 29» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Данный урок является 5 уроком по разделу: Что нас окружает. Тип урока – урок овладения новыми знаниями. Основной дидактической задачей этого урока - это дать обобщённое представление о природном богатстве; учить понимать взаимосвязь в природе, и включение его в систему уже имеющихся знаний.

На уроке учащиеся знакомятся с основными свойствами воды. Применение метода исследования на уроке позволяет учащимся развивать познавательные интересы, развивать логическое мышление.

Применение ИКТ активизирует внимание учащихся на протяжении всего урока, повышает у детей интерес к предмету, вызывает стремление к получению знаний, способствует созданию комфортной обстановки. Компьютерная презентация позволяет образно представить красоту и разнообразие нашей природы, многообразие её богатств.

Учащиеся в конце урока, работая в группе по 3 человека, выполняют компьютерное тестирование. Данное тестирование позволяет:1) проконтролировать знания, полученные на уроке в короткие сроки у всех учащихся; 2) каждому ученику сразу увидеть пробелы в знаниях; 3) разнообразить формы вопроса; 4) развивать интерес к предмету. В процессе групповой работы у учащихся развиваются коммуникативные умения.

План-конспект урока
Тема урока: Богатства природы.
Цель урока: Дать обобщённое представление о природном богатстве; учить понимать взаимосвязь в природе
Задачи урока:

Обучающая: Расширить круг понятий, которые связывают жизнь каждого человека с окружающим миром;

Развивающая: Развивать потребность общаться с природой;

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование. Предметные картинки по теме, таблицы «Природа и мы», карточки для групповой работы, опорные схемы, компьютерная презентация «Богатство природы», компьютерная презентация «Тест по природоведению», стаканы, чистая вода.
Ход урока.
1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний.

Упражнение на развитие внимания.

Игра «Да, нет».

- Если согласны с утверждением, рисуют кружок, не согласны - треугольник - да, - нет.
* Лес – источник чистого воздуха. (Да.)

* До появления в этом виде, стакан был нефтью. (Нет.)

* До появления в этом виде, книга, газета были деревом. (Да.)

* До появления в этом виде, шапка, шарф были железной рудой. (Нет.)

* Каждый предмет, проделывает долгий путь превращений, прежде, чем, попасть к нам в руки. (Да.)

Самопроверка

( Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 2)




- Нас окружает много разных предметов и вещей. Каждый предмет проделывает долгий путь превращений, прежде чем попасть к нам в руки.

- Вспомните, чем была булочка-Колобок? (пшеничным зёрнышком)

- Кто помогал Колобку в его пути?

- Но без помощи природы он не стал бы даже пшеничным росточком. Почва, вода, солнце, воздух помогли ему вырасти.

- Задумайтесь, откуда взялись из крана вода, лист бумаги, столы и стулья, железные предметы, бензин для машин и мн. др.?

- Все предметы были когда-то частью природы.

Природа – наш щедрый друг, она отдаёт нам свои богатства.

- О каких богатствах идёт речь? (Речь идёт о богатствах природы.)
3. Цель урока.

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Верно о природных богатствах.

- Мы узнаем, какие богатства даёт природа человеку.

- Тема нашего урока «Богатство природы»
4. Изучение нового материала.

- Очень многое можно узнать в энциклопедиях. И о животных, и о растениях, обо всём на свете. Мы только начали знакомиться с этими удивительными книгами. Что интересного вы нашли о природе? Что такое природа?

(Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 3).

Выступление ученика. Природа – всё, что окружает человека, все явления, живые организмы, неживые предметы, но не сделанные руками человека.

Выступление ученика. Природа – наш друг. У неё много богатств. Трава, деревья, птицы. Звери, рыбы, грибы, ягоды, подземные кладовые, почва, вода, воздух, солнечный свет, ветер, течение рек.

- Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Что же нужно для жизни человеку? (проблема)

- Давайте вместе попытаемся в этом разобраться.

- Отгадайте загадку.

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать,

В руках не унести? (вода) (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 4).

- Чем же является вода для всего живого? (Люди и животные используют воду в пищу, растения нуждаются в поливе. Для умывания, стирки, купания. В хозяйстве человека.)

- Без воды ни умыться, ни чаю попить и обед не сваришь. Без воды могут высохнуть и погибнуть леса, а поля перестанут давать урожай, ни дин зелёный листик, ни человек, ни животное не может жить без воды. Вода не только поит, но и кормит.

(Рыбы, морские растения, которые люди используют в пищу.)

- А сейчас мы проведём исследование и узнаем, какими свойствами обладает вода. У вас на столах стаканчики с водой.

Опустите в стакан палочку и рассмотрите её. Видим мы этот предмет?

- Что можете сказать о прозрачности воды? (Вода прозрачна.)

- Если вода в стакане мутная – это должно вас насторожить. Значит, там есть какие-то примеси опасные для организма. В этом случае такую воду пить нельзя.

- Определим вкус воды. Вспомните вкус лимона, сахара, лука. А можно назвать вкус воды? (Нет. У воды нет вкуса.)

- А теперь определите запах. Вспомните, как пахнет роза, сирень. У воды есть запах? (Вода без запаха.)

- Помните об этом, когда хотите выпить воды из неизвестного источника. Лучше не рисковать, а прокипятить воду.

- Мы только коснулись свойств воды. А подробнее об этом мы узнаем в следующих классах.

- Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды осталось очень мало, и её надо беречь. От загрязнения воды страдает всё живое.

- Вода – это богатство природы.
- Без чего не сможет прожить человек? Мы его не видим, не можем изобразить. Не задумываемся о его существовании. (Без воздуха) (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 5)

- Для чего нам нужен воздух?

- Человек не может жить без воздуха, так устроен его организм.

Воздух – это тоже природное богатство. Воздух, которым мы дышим, тоже надо беречь.

- Когда воздух бывает вредным для человека?
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной ведро картошки, смотришь, а осенью вместо одного ведра в кладовой двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, помидоров. Сказка это или не сказка?

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, как она называется?

- Посмотрите на экран (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 6). Из почвы растения получают питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

- Почва – это тоже природное богатство.
- А что же таится в подземных кладовых природы?

Человек проник в них и нашёл там много полезных ископаемых. (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 7).

- Почему же их назвали ископаемыми?

Прежде их надо достать, ископать из подземных кладовых, и эта работа очень трудная.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности – это полезные ископаемые.

- Найдите на карточке полезные ископаемые, обведите их.

(Работа по карточке № 1. На карточке изображения различных предметов, в том числе полезных ископаемых)

Драгоценные камни, руда, песок, мел – всё это полезные ископаемые.

Из богатств подземных кладовых люди стали делать множество полезных вещей.
Итак. Вода, почва, воздух, запасы подземных кладовых – это неживые природные богатства.

- Если есть неживые природные богатства, значит, и есть.... (живые).

- Люди научились выращивать полезные для себя растения.

- Что получают из растений? (Получают продукты питания, одежду, бумагу.)

(Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 8).

- Приручили диких животных.

- Что дают животные человеку? (Продукты питания, одежду.) (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 9).

Растения и животные – это живые природные богатства.
- Благодаря своему разуму люди научились использовать силы природы.

- Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы. И люди научились использовать силу ветра.

- Как вы думаете, что было изобретено?

(На экране появляется изображение ветряной мельницы, парусной лодки.) (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 10).

- Человек изобрёл парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы. Появились ветряные мельницы.

- Человек научился использовать силу воды (гидроэлектростанции), силу солнца (установки по преобразованию солнечной энергии в электрическую - солнечные батареи). Они являются самыми экологически чистыми и дешевыми агрегатами для получения электроэнергии.

(Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 11).

Сила природы – это тоже богатство природы.
Физминутка.

Изобразим силу природы.

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утро солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья разогнал,

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи –

Ни один не виден лучик.
5. Первичное закрепление.

а) - А сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Работать будете группами за компьютерами. Вам предлагается тест. (Компьютерное тестирование).

- Читаете внимательно задание, обсуждаете, совещаетесь, приходите к единому мнению, выбираете правильный ответ.
б) Подведём итог, о чём мы говорили на уроке.

- У вас на столе схема и конверт с ответами. (Работа по карточке № 2)

- Заполним схему. (По ходу заполнения схемы дети вклеивают карточки с ответами на заготовку).














На экране появляется опорная схема «Богатство природы» (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 12)

- Какая тема сегодняшнего урока?

- На какие группы мы разделили их?

- Что мы отнесли к живым природным богатствам?

- Что мы отнесли к неживым природным богатствам?

- Силы природы – это...
Вывод. Все наши вещи были когда-то частью природы. Её богатства - живые и неживые изучает и использует человек для своей жизни. Природа – наш друг и мы должны беречь её.

- Посмотрите, как красива наша Земля! (Компьютерная презентация «Богатство природы», слайд 13)

- А теперь давайте подумаем, что надо делать, чтобы не погибли наши природные богатства?

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди мы вместе

Мы к ней относиться добрей!
6. Итог урока.

- О чём сегодня говорили на уроке?

- Вам в жизни пригодятся эти знания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск