Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание





Скачать 361.21 Kb.
НазваниеВопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание
страница1/4
Дата публикации20.06.2013
Размер361.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Вопрос 31

Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов.

Содержание внутрифирменного планирования – в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Назначение внутрифирменного планирования (цель) – состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в состав фирмы.

Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий по определению последовательности достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и фирмой в целом, таким образом, планирование обеспечивает взаимоувязку всех подразделений фирмы, охватывающих всю производственную цепочку.

Задачи планирования: выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Внутрифирменное планирование тесно связано с маркетингом и контролем.

Планирование включает в себя определение:

  1. Конечных и промежуточных целей

  2. Задач, решение которых необходимо для достижения целей

  3. Средств и способов их нахождения

  4. Требуемых ресурсов, их источников и способа распределения

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

  1. Перспективное

  2. Среднесрочное

  3. Текущее

Виды планов:

    • В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:

1. НИОКР, 2. производства, 3. сбыта, 4. материально-технического снабжения, 5. финансовый.

    • В зависимости от организационной структуры фирмы:

1. производственного отделения, 2. дочерней компании

Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции централизации в управлении международными компаниями и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития.
Вопрос 32

Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели, среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование

Перспективное планирование охватывает период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет), оно предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития), определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе (цели):

  1. Определению направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования

  2. Внедрению технических новшеств и прогрессивной технологии

  3. Диверсификации производства и обновлению продукции

  4. Формам осуществления зарубежных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий

  5. Совершенствованию организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике

В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают: 1. долгосрочное планирование, 2. стратегическое планирование.

В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т.е. использование показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период, при этом расчет делается на то, что будущее будет лучше прошлого. Цели претворяются в программы действий, тактические планы – в бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений фирмы. Затем программы, тактические планы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.

Цель стратегического планирования – дать комплексное научное обоснование проблем, с ктр может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

При разработке стратегического плана в основу кладется:

  1. Анализ перспектив развития фирмы

  2. Анализ позиций в конкурентной борьбе

  3. Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы по различным видам деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами

  4. Анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов

Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут также перечисляться новые проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

Среднесрочные планы составляются, как правило, на 5 летный срок, тк он соответствует периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленные период, например: производственная, стратегия для фирмы в целом и для ее подразделений, стратегия сбыта, финансовая стратегия, кадровая политика, определение объема и структуры ресурсов и материально-технического снабжения. Среднесрочное планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (на 1 год) оперативных планов для компании и ее подразделений по программам маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основные звенья текущего плана производства – календарные планы, ктр конкретизируют цели и задачи среднесрочного плана. Оперативные планы реализуются через систему бюджетов и финансовых планов, ктр составляются на год по каждому отдельному центру прибыли, а потом консолидируются в единый бюджет – финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, при его составлении учитываются главным образом показатели, разработанные в перспективных и оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка перспективного, текущего и других видов планирования. Бюджет производственного отделения представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Основу бюджета составляют прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются планы производства, снабжения, запасов, научных исследований, капитальных инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и базируется на оперативных планах отделений фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.
Вопрос 33

Организационные формы внутрифирменного планирования

В разрабатываемых фирмами планах, как стратегических, так и текущих, формируются основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения. Методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определение последовательности средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения фирмы.

Организационных процесс централизованного планирования у большинства крупнейших фирм осуществляется «сверху вниз», т.е. плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления. Здесь определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития фирмы, а также связь звеньев производственного механизма. На низовом уровне управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. После согласования плановых заданий с конкретными исполнителями плана планы окончательно утверждаются высшим руководством. Такая организация процесса планирования говорит о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления материнской компании и одновременно представляет определенную самостоятельно производственным отделениям и дочерним компаниям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы.

Аппарат, осуществляющий внутрифирменное планирование:

  1. Комитеты при совете директоров (плановые комитеты, комитеты развития, центральные управления развития – высшее руководство фирмы) – на этом уровне формируются исходные положения для оптимального распределения внутрифирменных ресурсов в течение определенного планового периода, т.е. происходит подготовка решений по наиболее важным проблемам стратегии и политики фирмы, формулируются основные цели и задачи фирмы на длительную перспективу.

  2. Центральная служба планирования – разработка перспективных и текущих планов, согласование их с производственными отделениями или дочерними компаниями, корректировка и уточнение плановых показателей и контроль за их выполнениям.

  3. Службы планирования в производственных отделениях или дочерних компаниях (отдел планирования) - составление месячных, квартальных, годовых и полугодовых, сводных и текущих производственных планов по отделению (дочерней компании) в целом. В производственных отделениях функции оперативного планирования и оперативного контроля сосредоточены в одном органе, что позволяет своевременно устанавливать отклонения от плана и вносить коррективы в процесс планирования.

Организация процесса планирования в разных ТНК имеет свои отличительные особенности, обусловленные различиями в организационной структуре управления в целом и характере производственного процесса. Эти отличия касаются сроков плановых периодов, самóй процедуры планирования и функций отдельных подразделений, занимающихся вопросами планирования.
Вопрос 34

Суть и содержание функции организации

Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Функция организации реализуется через:

    • Административно-организационное управление – определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности каждого работника аппарата управления.

    • Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом – периодическое и непрерывное сравнение фактических полученных результатов с результатами плана и последующая их корректировка. Тесно связано с текущим планированием.

Орг структура – организация фирмы из отдельных подразделений с их взаимосвязями, котор. опред-ся поставленными целями и распределением ф-ций.

Ф-ция организации закл-ся в установлении пост и временных взаимосвязей м/ду всеми подразделениями фирмы. распред-е между ними прав и обязанностей.

Орг структуры определяются многими факторами и условиями: размеры производств деят-ти фирмы, производств профиль фирмы, характер выпускаемой продукции и технология её произв-ва, сфера деят-ти фирмы, масштабы заграничной деят-ти, хар-р объед-я фирмы.

При построении орг структуры выдел: 1)горизонт связи – носят хар-р согласования, явл одноуровневыми. 2)вертик связи – подчинение, отраж иерархию упр-я, раздел-е труда.

В орг структуре находят отражение: 1)пораздел-е всех уровней; 2)ф-ции, выполняемые подразделениями; 3)должности и ответ-ть управляющих; 4)ф-ции отдельных подчиненных.

Орг деят-ть как процесс: 1)устан-е целей; 2)выявлен и классифик видов деят-ти, необходим для функционир-я компании; 3)группир-ка видов деят-ти, исходя из макс-го использ-я рес-в(мат, людских); 4)назначение руковод-лей и наделение их полномочиями; 5)устан-е вертик и горизонт связей.

Проблемы при построении орг стр-ры: 1)налич больш кол-ва уровней – дорого; 2)уровень усложняет связь, являющ информационным фильтром; 3)усложн-ся планир-е и контроль.

Фирмы могут состоять из одной фирмы или включать значительное число компаний, объединенных путем частия в акционерном капитале других фирм.

Требования: 1)каждая ф-ция должна быть закреплена за конкр службой; 2) недопустимо дублирование ф-ций; 3)одному субъекту упр-я не должно подчиняться более 6-7 субъектов упр-я. 4) надо наладить информационнаые потоки.

Сущ-ет количественный предел числа сотрудников. Делегирование полномочий -> появл новый уровень. Количество прямых подчиненных колеблется на Высш менеджмент – 4-8 чел, средн – 8-15, низовой – 15 и более.
Вопрос 35

Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении по типам и характеристика их особенностей

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, ктр определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функциями. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Создание региональных структур обусловлено ростом предприятия, распространением их влияния на большие территории, как в стране, так и за рубежом. Это обстоятельство: 1. делает необходимым учет региональной специфики, 2. требует предоставления региональным отделениям относительной самостоятельности в решении многих вопросов. Основное достоинство – нет необходимости менять структуру управления организации при открытии представительства в каком-либо новом регионе.

Создание продуктовых структур обусловлено ростом предприятия за счет производства новых видов продуктов. Формируются менеджерские структуры, занимающиеся производством и реализацией продукции одного вида. Основное достоинство – нет необходимости менять структуру управления при диверсификации деятельности компании.

Создание структур, ориентированных на потребителя, обусловлено различием категорий потребителей, ктр предъявляют различные требования к продукции и к услугам компании (например вузы).
Вопрос 36

Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации

Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения коррективов в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Важная функция управленческого контроля – разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения.

Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль осуществляется получение от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичных для местных и зарубежных дочерних компаний. В центре внимания оказываются такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства, эффективность капиталовложений, финансовое состояние и др.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconСодержание
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconСтратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения...
Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconЦели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconСовершенствование стратегического внутрифирменного планирования как...

Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconКраткое содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины дв 03. 01 "Строительные конструкции из стальных тонкостенных профилей"
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconКод и наименование направления подготовки
Экономическое содержание и особенности банковской деятельности: понятие, цели, принципы, виды рисков. Банковские операции и сделки;...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconСодержание выступлений учащихся. Бабьева Анна. Труды М. В. Ломоносова по химии
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconДвижение молекул. Диффузия Цели : раскрыть содержание понятия «диффузия»
Литературный эпиграф к уроку: «Все виды искусства служат главному искусству- искусству жить на Земле» Б. Брехт
Вопрос 31 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Содержание iconТехнологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
Таблица позволит структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск