Скачать 85.89 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу (Тема урока)
Цель: : повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме Задачи:
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Ход урока I Организационный момент: а) Прозвенел звонок сейчас Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Вижу: класс мой - хоть куда! Мы начнём урок русского языка. б) Гимнастика для пальцев. Упражнение на внимание. в) Дети занимают свои места. Записывают число, классная работа. Подготовка к обобщающей деятельности: а) Словарная работа. Загадка №1: Пьёб бензин, как молоко, Может бегать далеко. Носит обувь из резины, А зовут её : (машина) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Подберите к слову машина однокоренные слова. На доску вывешивается карточка с однокоренными словами:
Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. В современном мире машины облегчают труд человека. Загадка №2: Очень мирные мы змеи. Любим жить в лесах у рек Яда вовсе не имеем И не знались с ним во век (ужи) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них? Вывод: ужи - это не ядовитые змеи, они занесена в Красную Книгу Природы. Загадка № 3: На огне ворчу-бурчу, А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Вывод: если чайник электрический, необходимо соблюдать правила обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и паром. Загадка № 4: Он хорошо для кислых щей Помимо прочих овощей (щавель) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. В словаре Ожегова находим лексическое значение. Щавель - это травянистое растение с кислыми съедобными листьями. Вывод: Щавель - это однозначное слово. Перед едой листья необходимо тщательно промыть в воде. Листья щавеля богаты витамином С. Загадка № 5: Урод стоит на палке С бородой из мочалки (чучело) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. В словаре Ожегова находим лексическое значение. Вывод: слово чучело имеет 3 лексических значения. Значит слово многозначное. Учитель показывает чучело птиц. Старайтесь ходить красивыми и аккуратными, чтобы не быть похожими на "чучело" Загадка № 6: Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку Не проглотит лишь ерша (щука) Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Вывод: С уроков окружающего мира мы узнали, что щука - это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное, желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей. б) Определение темы урока Ребята, прочитайте все слова и назовите тему урока. в) Физминутка: Представьте, что мы рыбаки (приняли позу рыбака). Проговаривается чистоговорка: Щуку я тащу-тащу Щуку я не упущу. Проговорили 2-3 раза. Обобщение силами учащихся а) Письмо по памяти: Записать чистоговорку в тетрадь, выделить орфограмму. Вывод: чу-щу пишу с буквой у. V Обобщение Жи - ши (N 193402) №3 7. Игра «Найди ошибку» Ча - ща, чу - щу и жи – ши (N 193850) №1 8. Самостоятельная работа учащихся Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой - 82 (N 130498) №2 9.Итог урока Проводится в виде игры "Подскажи словечко" (дети передают сердечко и называют слова, которые запомнили на уроке с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу). Рефлексия: Какова была тема нашего урока? Какие правила мы повторили? Что нового узнали? Кому понравился урок? Кому скажем спасибо? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? |