Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер61.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2» Хоринского района, учитель высшей категории, стаж работы 11 лет.

Дата проведения урока: 21.09.2009

Место проведения урока: МОУ «Хоринская СОШ №1»

Класс: 7 «г»

Предмет: окружающий мир
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Рельеф Земли».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Углубление знаний о литосфере и строении земной кары, разнообразии рельефа на суше.

Развивающие:

  1. Развитие навыков работы с картами, их сопоставление, анализ.

  2. Развитие критического мышления.

Воспитательные:

  1. Формирование чувства ответственности в коллективе (при групповой работе), совершенствование навыков общения.


Ход урока:

1. Организация.

2. Новая тема.
Учитель:

Здравствуйте! Разрешите представиться, меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня урок географии у вас проведу я.

А урок у нас не простой. Мы сегодня совершим путешествие в прошлое и посмотрим, как формировались материки, затем поработаем в группах и рассмотрим какие формы рельефа встречаются на материках, спроецировав физическую карту на карту строения земной коры. А так же выясним, что в рельефе соответствует платформам и складчатым областям. И сделаем вывод о разнообразии форм рельефа суши.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Рельеф Земли. Разнообразие рельефа». (слайд презентации 1)

А кто из вас знает: (вопросы)

1. Что такое рельеф?

2. Что такое платформа?

3. Стоят ли материки на месте? Что с ними происходит? Почему?
Давайте же посмотрим, что в действительности происходило и происходит с материками, как они формировались.

Просмотр видеофрагмента.
Учитель: Таким образом, сформировались наши материки, а в последствии была составлена тектоническая карта (или карта строения земной коры). (слайд презентации 2)

Вопрос: Ребята, что мы можем прочитать по этой карте?

Действительно, на карте показаны плиты, их перемещение, платформы и складчатые области. Литосферных плит – 7, на них размещаются платформы – это древние устойчивые участки земной коры. На границах плит располагаются складчатые пояса – в рельефе которым соответствуют горы.
Учитель: Обратите внимание на листочки – памятки на вашем столе.

На плите располагается платформа , на платформе – равнина.

Складчатой области в рельефе соответствую горы.
Таким образом, основные формы рельефа – это горы и равнины. (листок – памятка. (слайд презентации)

Равнины

Горы

От 0 до 200 м

Низменности

От 500 до 1000 м

Низкие

От 200 до 500 м

Возвышенности

От 1000 до 2000 м

Средние

От 500 до 1000 м

Плоскогорья, нагорья

От 2000 до 5000 м

Высокие

Более 5000 м

Пики


Вывод: итак, теперь мы знаем, как и на чем располагаются основные формы рельефа и на какие группы они делятся, и смело можем переходить к проецированию карт.

Задание по группам.

У каждой группы на столе лежит листок с определенным материком (тектоническая карта) и карточки с названием форм рельефа и высоты. Вы должны на тектоническую карту наложить соответствующие формы рельефа и высоту этой формы рельефа. А так же к горе подставить название самой высокой точки и её высоту. Не забывайте про памятку, где у вас показаны какую высоту имеют различные формы рельефа. А так же можете воспользоваться шкалой высот и глубин на физической карте в атласе. Страницы тектонической и физической карты отмечены в листке-памятке.

Так же на столе у вас лежат сигнальные карточки – если что-то не понятно – поднимаете её, я подойду и помогу. На работу у вас 10 минут.

По истечению 10 минут один представитель от группы отчитывается по заданию. Называет форму рельефа, ее высоту и на какой тектонической структуре она располагается: платформе или складчатой области. Если называете гору – называете её самую высокую точку и её высоту.

В этот момент я отмечаю эти формы рельефа на доске, а все остальные на контурной карте.
1 группа – Северная Америка

2 группа - Южная Америка

3 группа – Евразия

4 группа – Африка и Австралия
Можете приступать к работе.

( в течении 10 минут - (слайды презентации 4 -11) учащиеся выполняют работу).

Если есть ребята, которые выполнили работу быстрее - дается вопрос , над которым должны подумать:

Вопрос: Какой вывод можно сделать о разнообразии рельефа на Земле?
Работа на интерактивной доске.


Учитель:

Ну а теперь приступаем с отчетом по группам. Итак, 1 представитель называет форму рельефа, её высоту и на какой тектонической структуре она располагается. Остальные вместе со мной отмечают её на контурной карте.
Задание на интерактивной доске.

Ребята, посмотрите, здесь записаны различные формы рельефа, которые располагаются на складчатой области. Но вот беда, закрылись ошибки. Кто сможет вычеркнуть неверные формы рельефа? (работа учащихся на интерактивной доске)
А здесь, наоборот даны формы рельефа, только расположены на платформе. А какие ошибки здесь? (работа учащихся по интерактивной доске)
Вопрос: Ребята, какой можно сделать вывод о разнообразии рельефа?
Сегодня на уроке мы с вами: выяснили, что на плитах располагаются платформы, а в рельефе им соответствуют равнины, складчатым областям, которые располагают на стыке литосферных плит, соответствую горы.

Рельеф земли отличается большим разнообразием. На всех материках встречаются как горы, так и равнины различной высоты. Более подробно об этих формах рельефа вы познакомитесь, изучая каждый из материков нашей планеты.
(Если есть время – вывод в тетради:

«На плитах располагаются платформы, а в рельефе им соответствуют равнины. Складчатым областям в рельефе соответствуют горы. Рельеф земли отличатся большим разнообразием».)

Оценки.
Домашнее задание:

Пр. 5,

Подписать крупные формы рельефа, используя атлас и текст учебника.
Памятка.

1. Платформа – древний устойчивый участок земной коры

2. Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.


3. Литосферная плита платформа равнина
Складчатые пояса горы


4. Формы рельефа суши



Равнины

Горы

От 0 до 200 м

Низменности

От 500 до 1000 м

Низкие

От 200 до 500 м

Возвышенности

От 1000 до 2000 м

Средние

От 500 до 1000 м

Плоскогорья, нагорья

От 2000 до 5000 м

Высокие

Более 5000 м

Пики

5. Страницы атласа
Тектоническая карта – 18-19
Физическая карта мира – 28-29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск