Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 364.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.02.2014
Размер364.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Утверждаю»

Директор МОУДОД «ДШИ № 5»

_________________М.А.Стребкова

«______»____________ 2012г.

ОТЧЁТ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №5»

за 2011-2012 учебный год

г. Томск

Исходя из итогов работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и в соответствии с тактическим планом программы развития «ДШИ №5», в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • реализовать проект «Новый век (внедрение новых компьютерных технологий в учебный процесс)

  • провести ряд методических мероприятий в рамках подготовки учащихся к конкурсам:

-городскому открытому конкурсу «Звонкие голоса»;

-областной теоретической олимпиаде «Музыкальный Петербург»;

-городскому конкурсу юных исполнителей на струнных народных инструментах;

-региональному конкурсу юных гитаристов «Сеньорита Гитара»;

-региональному конкурсу «Славься ты, Русь моя»;

-международному конкурсу «Арт- Форум»;

-всероссийскому конкурсу юных пианистов им. Ф. Тютрюмовой.

  • провести ряд методических мероприятий, посвященных:

- работе с начинающими;

-проблеме восприятия художественного образа и средств музыкальной

выразительности;

-работе над звуком.

  • разработать положения:

-о школьном конкурсе исполнителей на гитаре;

-о школьном конкурсе на лучшее исполнение аккомпанемента.

  • пройти аттестацию на категорию следующим преподавателям:

-Курысько Т. А.

-Щегольковой В. В.

-Гордеевой А. Н.

-Дорошенко И.В.

  • активизировать работу с перспективными учащимися.

Учебная работа

Учебная работа в 2011-2012 уч. году состояла из следующих пунктов:

  • работа с документацией;

  • контрольные точки;

  • работа с перспективными учащимися.

Работа с документацией выполнена по плану: утверждение расписаний занятий; составление календарно-тематических, репертуарных и индивидуальных планов; утверждение экзаменационных программ и билетов (на заседаниях отделов); проверка журналов и планов; составление графиков академических концертов и экзаменов.

Контрольные точки проведены в соответствии с планом. По музыкально- теоретическим дисциплинам - контрольные уроки в конце каждой четверти, переводные экзамены в старшие классы по сольфеджио в мае. Технические зачеты, академические концерты и экзамены прошли в срок.

Контингент школы на начало учебного года составлял 300 человек. На конец года 294 человека.

Качественная успеваемость по отделам:

  • Фортепианный отдел – 69%;

  • Народный отдел – 51%;

  • Оркестровый отдел – 59%;

  • Хоровой отдел – 59%;

  • Эстрадный вокал – 47%;

  • Хореографическое отделение – 92%

  • Общая цифра по школе – 63%

В этом году окончили школу 17 учащихся. Из них 2 человека с красными дипломами:

  1. Сафьянникова Виктория (преп. Ломакина С. М.)

  2. Киселевич Ангелина (преп. Замараева С. А.)

Продолжалась работа с перспективными учащимися. В городской перспективной группе на сегодняшний день 25 человек (в прошлом году было 19 человек). Все учащиеся перспективной группы показывали хорошие результаты на городских академических концертах и технических зачетах, принимали активное участие в концертной деятельности школы и приносили призовые места в конкурсах. Особенно хочется отметить народный отдел. Перспективная группа этого отдела самая многочисленная – 12 человек – и самая продуктивная. Такие учащиеся, как Болкисев Семен, Пенкина Анна, Мытник Ларгий, Ярославцева Люба, Масальский Григорий стали в этом году гордостью школы. Их достижения (победы в серьезных конкурсах, концертные выступления на всевозможных мероприятиях) - это большой труд преподавателей: Ломакиной С. М., Завриной В. Г., Пивоварова В. И.).

Методическая работа

В соответствии с тактическим планом программы развития «ДШИ №5», в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие цели и задачи методической деятельности школы:

Цели:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • профессиональный рост педагогического коллектива; повышение уровня эффективности и результативности работы преподавателей.

Задачи:

  • повышение квалификации педагогических работников и концертмейстеров;

  • аттестация преподавателей на категорию;

  • реализация проекта «Новый век» (цикла мероприятий, посвященных внедрению новых компьютерных технологий в обучение);

  • проведение методических мероприятий в рамках подготовки к конкурсам;

  • проведение методических мероприятий, посвященных проблемам начального обучения, восприятия художественного образа и средств музыкальной выразительности, технического развития учащихся;

  • участие в работе городских методических секций;

  • разработка положений школьных конкурсов;

  • участие в педагогических конференциях и семинарах;

  • подготовка учащихся к мастер-классам и консультациям с кураторами;

  • совершенствование деятельности методического совета школы.

Педагогический коллектив школы состоит из 24 штатных преподавателей и 10 совместителей. В этом учебном году прошли аттестацию и подтвердили свою категорию:

    1. Курысько Т. А. – I квалификационная категория

    2. Щеголькова В. В. – I квалификационная категория


Повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации:

  1. Герасимова Е. Н. – теория музыки

  2. Жукова С. Ю. – теория музыки

  3. Казакова А. В. – музыкальное искусство эстрады

  4. Горностаева Л. Ю. – оркестровые дисциплины

  5. Широкова Р. М. – хоровое дирижирование, академический вокал.


Количественные показатели методической деятельности ДШИ №5

Количество проведенных методических мероприятий

Участие в семинарах-практикумах, мастер-классах

(кол-во чел.)

Выступление на секционных мероприятиях

(кол-во чел.)

Выступления на конференциях

(кол-во чел.)

Методические мероприятия школьного уровня (кол-во чел.)

Разработка и апробация современных методик, экспериментальная работа

(кол-во чел.)

56

8

4

19

21

4

В рамках программы развития школы на 2011-2012 учебный год был реализован инновационный проект «Новый век» - цикл мероприятий на тему: «Использование новых технологий (компьютерных программ, презентаций, мультимедийных средств в процессе обучения). Преподавателями теоретических дисциплин были сделаны методические разработки по использованию в учебном процессе новых технологий и проведены следующие мероприятия:



Мероприятие


Дата проведения

Ответственный

1.

Открытый урок по музыкальной литературе на тему: «Хоровые сцены в опере А. Бородина «Князь Игорь»

01.03.12

Москвитина М. Н.

2.

Презентация мультимедийного проекта «Музыкальный эрудит»

Тема: «П. И. Чайковский. Детский альбом»

09.01.12

Герасимова Е. Н.

3.

Презентация компьютерной программы «Музыкальная энциклопедия». Использование программы на уроках теоретического цикла.

22.03.12

Кочурова Э. А.

Анализируя данный проект, можно отметить, что использование новых технологий значительно повышает интерес обучающихся к предметам, расширяет кругозор, позволяет более глубоко изучить материал предмета. Кроме этого, обучающиеся с большим желанием и творческой искрой стали выполнять домашние задания в виде компьютерных презентаций, находить в Интернете много дополнительной информации по теме.

Впервые в нашей школе в качестве итоговой аттестации по музыкальной литературе выпускники представляли свои презентации по различным темам.

Кроме проекта «Новый век», для обучающихся эстетической группы разработана программа «Шумовой оркестр и элементарное музицирование» - преподаватель Кочурова Э. А.

В результате анализа контрольных точек (академических концертов, технических зачетов и контрольных уроков) в прошлом учебном году были выявлены недостатки в подготовке учащихся. Обозначились конкретные методические проблемы:

  • недостаточный технический уровень учащихся;

  • неумение бегло читать с листа;

  • трудности в организации аппарата на начальном этапе обучения;

  • неразвитость эмоционально-образного восприятия музыки.

С целью преодоления этих методических проблем было решено спланировать методическую работу на 2011-2012 учебный год по следующим методическим темам:

  • развитие технических навыков учащихся;

  • работа с начинающими;

  • организация аппарата на начальном этапе обучения;

  • воспитание восприятия художественного образа через средства музыкальной выразительности;

  • развитие навыков чтения с листа.


Методические сообщения и открытые уроки



Тема

Дата проведения

Ответственный

Уровень

1.

1.1

1.2

1.3


1.4
2.
2.1

2.2


2.3


2.4

2.5

2.6

3.


3.1

3.2

4.

4.1

4.2

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Работа с начинающими

Методическое сообщение на тему: «Гимнастика скрипача на начальном этапе обучения»»

Методическое сообщение и открытый урок на тему: «Организация и освобождение игрового аппарата на начальном этапе обучения в классе гитары

Открытый урок на тему: «Работа над дыханием и артикуляцией на начальном этапе в классе хорового пения»

«Начальный этап обучения по методике Ушенина»

Воспитание восприятия художественного образа через средства музыкальной выразительности (в рамках подготовки к конкурсам)
Методическое сообщение с показом на тему: «Выразительные средства музыкального языка в работе с ансамблем русских народных инструментов»

Методическое сообщение с показом на тему: «Средства художественной выразительности в произведениях современных авторов»

Методическое сообщение на тему: «Работа над раскрытием художественного образа в процессе подготовки концертного номера»

Методическое сообщение с показом на тему «Роль средств музыкальной выразительности в создании художественного образа произведения»

Методическое сообщение на тему: «Работа над образной сферой в характерных пьесах»

Открытый урок на тему: «Раскрытие художественного образа в характерных пьесах»

В рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу пианистов им. Ф. Тютрюмовой
Методическое сообщение на тему «Развитие музыкальной памяти на уроках фортепиано»

Методическое сообщение на тему: «Методика преподавания фортепиано Макарова»

В рамках подготовки к областной теоретической олимпиаде «Музыкальный Петербург»

Методическое сообщение на тему: «Диктант как форма работы на уроках сольфеджио»

Методическое сообщение на тему: «Воспитание навыка чтения с листа на уроках сольфеджио»

Частные методические темы

Методическое сообщение на тему: «Индивидуальный план – основа воспитания и обучения ученика»

Методическое сообщение на тему: «Формирование навыка чтения с листа на уроках фортепиано»

Методическое сообщение на тему: «Работа над аккомпанементом в классе общего фортепиано»

Открытый урок на тему: «Работа над звуком в кантиленных пьесах в классе виолончели»

«Работа над интонацией»


03.11.11

09.01.12

19.05.12


29.02.12


26.11.11

09.01.12


23.03.12


09.01.12

26.05.12

03.11.11

09.01.12

03.11.11
31.10.11

02.12.11


04.10.11

26.12.11

31.10.11

19.12.11

15.05.12


Щеголькова В. В.

Ломакина С. М.

Широкова Р. М.


Заврина В. Г.


Фадеева Н. Г.

Елегечева С. С.


Казакова А. В.


Заврина В. Г.

Горностаева Л. Ю.

Щеголькова В. В.

Филенкова И. К.

Стребкова М. А.
Герасимова Е. Н.

Жукова С. Ю.


Додорина А. С.

Москвитина М. Н.

Герасимова Е. Н.

Смирнова Е. В.

Курысько Т. А.


школьный

школьный

школьный


городской


школьный

школьный


школьный


школьный

школьный

городской

школьный

школьный
школьный

школьный


школьный

школьный

школьный

школьный

школьный


Выступления на педагогических конференциях



Тема доклада

ФИО докладчика

Конференция

(уровень)

Дата выступления

1.
2.

3.

4.

5.
6.


7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.
19.

«Эмоции в хоровом искусстве»

«Развитие полифонических навыков учащихся старших классов ДШИ на материале произведения И. С. Баха»

«Развитие навыков чтения с листа на начальном этапе обучения»

«Артикуляция домриста»

«Сценический образ произведения»

«Формирование игрового аппарата на начальном этапе обучения в классе гитары»

«Раннее развитие творческих способностей в классе скрипки»

«Развитие координационных навыков на начальном этапе обучения в классе фортепиано»

«Формирование навыков организации аппарата»
«Работа над полифоническими произведениями в классе баяна, аккордеона»

«Методика преподавания Х.Т.К. И. С. Баха в ДШИ»
«О феномене французского мюзикла»
«О подготовке ученика к концертному выступлению»

«Установка на успех как принцип обучения и воспитания в ДШИ»

«Расслабление игрового аппарата как важная часть его формирования»

«О развитии музыкального восприятия»

«Развитие навыка чтения с листа на уроках фортепиано»

«Интонационный слух и его работа»

«Работа над исправлением дефектов голосового аппарата»

Замараева С. А.
Курысько Т. А.

Филенкова И. К.

Григорьева С. В.

Заврина В. Г.
Ломакина С. М.


Щеголькова В. В.

Филенкова И. К.

Ломакина С. М.

Заврина В. Г.


Кочурова Э. А.

Кочурова Э. А.

Стребкова М. А.

Жукова С. Ю.

Ломакина С. М.

Заврина В. Г.

Филенкова И. К.

Герасимова Е. Н.
Замараева С. А.

Областная
Областная

Областная

Областная

Областная
Областная


Областная

Международный «Педагогический

Арт-Форум»

Международный «Педагогический

Арт-Форум»

Международный «Педагогический

Арт-Форум»
Международный «Педагогический

Арт-Форум»

Международный «Педагогический

Арт-Форум»

Международный «Педагогический

Арт-Форум»

Всероссийская

Всероссийская

Всероссийская

Всероссийская

Всероссийская
Межрегиональная


25.08.11
25.08.11

25.08.11

25.08.11

25.08.11
25.08.11


25.08.11

22.09.11

22.09.11

22.09.11


22.09.11

22.09.11

22.09.11

25.11.11

25.11.11

25.11.11

25.11.11

25.11.11
16.02.12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск