Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер151.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

25 мая 2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

«Актуальные социально-экономические проблемы региона специализации»
032000.68 «Зарубежное регионоведение»

Форма подготовки (очная)

Школа региональных и международных исследований ДВФУ

Кафедра Тихоокеанской Азии

курс _1_семестр __2___

лекции 16 (час.)

практические занятия 16 (час.)

семинарские занятия не предусмотрено

лабораторные работы не предусмотрено

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 32 (час.)

самостоятельная работа 13 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет семестр

экзамен 2 семестр

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования N 13 oт 13.01.2010

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Тихоокеанской Азии протокол №9 от «25» мая 2012г.подпись.bmp

Заведующая (ий) кафедрой Клим Л.И. «25» мая 2012г.

Составитель (ли): к.э.н., доцент Карпец О.В.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины состоит в том, чтобы рассмотреть экономические отношения, связанные с особенностями функционирования отдельных регионов и стран; изучить современные направления глобализации, особенности ее влияния на региональное развитие, а также применительно к различным экономическим моделям; выявить проблемы, а также положительные и отрицательные последствия национальной и региональной государственной политики и их причины.

Особое внимание при изучении дисциплины уделяется следующим процессам:

  • закономерностям развития процессов глобализации и региональной в мировом и российском пространстве;

  • исследованию процессов адаптации национальных экономик к условиям глобализации;

  • примерам успешного использования региональных процессов в экономическом развитии страны;

  • проблемам переноса институтов в международной экономике, а также российской специфике в данной сфере;

  • возможностям применения глобального бенчмаркинга для национальных экономик.

Специфика дисциплины состоит в высокой скорости изменений в изучаемой предметной области, что ведет к необходимости опираться в основном на материал из периодических изданий, применимые нормативно-правовые документы, а также официальные сайты различных организаций, собирающих факты и статистику по эффектам глобализации и регионализации для различных частей света и стран.

Задачи дисциплины:

  • ориентация на системный подход при изучении процессов и явлений, происходящих в сфере регионального развития;

  • формирование общего представления о регионах, их участии в процессе глобализации, ее направлениях, роли для экономического развития страны, его субъектах, процессах, роли государства;

  • совершенствование навыков мышления, исходящего из экономических реалий современной мировой экономики в целом и Российской Федерации в частности;

  • формирование умения увязывать современные глобальные и региональные процессы с экономическими проблемами России;

  • формирование аналитического мышления.

М 2.Б.9 Учебная дисциплина «Актуальные социально-экономические проблемы региона специализации» является одной из базовых дисциплин профессионального цикла ОП и, является основой для определения более специфических областей исследований студентов данной ОП.

Связь с другими дисциплинами учебного плана: дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «Институциональные основы функционирования экономик Азиатско-Тихоокеанского региона», «Экономические модели взаимодействия стран АТР и России», а также является основой для освоения ряда специальных дисциплин и научно-исследовательских семинаров.

В результате освоения дисциплины магистрант должен сформировать следующие компетенции:

  • проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-6);

  • соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-1);

  • давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения (ПК-7);

  • владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-10);

  • владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-11).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • общие понятия и закономерности развития социальных и экономических процессов в мире и по отдельным регионам;

  • особенности данных процессов для государств с различным уровнем экономического развития, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

  • основные задачи государства в условиях глобализации;

  • цели и механизмы реализации региональной государственной и надгосударственной экономической политики в условиях глобализации;

  • характеристики глобального бенчмаркинга, его отличия от внутрифирменного.

Уметь:

  • систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам мирового и регионального экономического развития;

  • анализировать экономические системы различных государств и определять факторы их эффективности в условиях глобализации;

  • определять эффекты глобального экономического сотрудничества стран и регионов;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать варианты их решения;

  • использовать полученные знания для принятия управленческих решений в сфере своей профессиональной деятельности.

Владеть:

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий;

  • специальной экономической терминологией и лексикой дисциплины как минимум на одном иностранном языке региона специализации;

  • навыками участия в научных дискуссиях;

  • навыками критического анализа современных глобальных тенденций в международной экономике;

  • навыками проведения самостоятельных научных исследований регионального экономического развития, а также развития конкретных стран и корректного оформления их результатов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: 16 часов – лекции, 16 часов – практические занятия, 40 часов – самостоятельная работа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.
I. Структура и содержание теоретической части курса (16 часов)

Тема 1 (3 ч) Теоретические основы управления социально-экономическим развитием региона

  1. Регион как объект управления

  2. Особенности системного подхода к управлению социально-экономическим развитием региона

  3. Методические аспекты управления социально-экономическим развитием региона

Тема 2 (3 ч) Наиболее значимые региональные проблемы


  1. Экономические проблемы: основные составляющие

  2. Социальные проблемы: причины, сущность, последствия

  3. Актуальные вызовы XXI века

Тема 3 (2ч) Глобальное развитие экономики и его особенности


  1. Субъекты мирового хозяйства

  2. Критерии выделения подсистем мирового хозяйства

  3. Основные показатели развития мирового хозяйства

  4. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств

  5. Тренды, определяющие отношения между государствами и регионами

Тема 4 (4ч) Системный подход к организации

  1. Основные признаки и свойства системы. Классификация систем.

  2. Экономическая организация: подходы к понятию, общие характеристики и виды. Внутренняя и внешняя среда организации.

  3. Концентрация и координация производства: понятие, виды. Централизация и диверсификация.

  4. Субъекты организаторской деятельности. Японская и американская школы управления, отличия российской школы.

Тема 5 (4 ч) Зависимости и законы организации

  1. Понятия «зависимость» и «закон». Особенности законов организации и законов для организации. Основополагающие законы организации (Закон самосохранения. Закон развития. Закон синергии.)

  2. Менее важные законы организации (Закон информированности-упорядоченности. Закон единства анализа и синтеза. Закон композиции и пропорциональности.)


II. Структура и содержание практической части курса (16 часов)

Занятие 1 (2 ч.) Международные институты регулирования экономики регионов мира

Международные институты Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки.
Занятие 2 (2 ч) Проблемы участия различных регионов в глобальном разделении труда

Торговые потоки по регионам мира

Проблемы использования природных ресурсов в странах Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки. Аутсорсинг.
Занятие 3 (2 ч) Проблемы транспорта и миграции населения по регионам

Наиболее развитые виды транспорта в различных регионах и роль транспорта в экономике (по регионам)

Государственная поддержка транспортной отрасли в различных регионах мира

Миграционные потоки: направления, причины, последствия
Занятие 4 (3 ч) Международные интеграционные объединения на региональных мировых пространствах

Основные тенденции внешней торговли развивающихся стран

Интеграционные объединения развивающихся рынков

Интеграционные объединения Латинской Америки

Интеграционные блоки, приоритетные для МЕРКОСУР

Страны БРИКС: на пути к новой экономической модели

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество.
Занятие 5 (2 ч) Регионализация Восточной Азии

Истоки и основные модели регионализация

АСЕАН, ВАЭС и ФТААП

Позиции стран Восточной Азии в отношении перспектив экономической интеграции

Занятие 6 (3 ч) Распространенные в мире организационные модели и системы

Модели: бюрократическая, поведенческая, органическая, модель индивидуализированной корпорации, «организационной туманности» и «ценностной плеяды».

Структуры: традиционная/функциональная, дивизиональная, LBO-ассоциации и многонациональные компании, матричная. Интрапренерство.

Сетевая структура. Стабильные, динамичные и внутренние сети.

Стратегические альянсы. Холдинги и ФПГ.

Занятие 7 (2ч) Соответствие национального менталитета и организационной культуры

Особенности национальной культуры по Г. Хофстеду, Ч. Хэнди и А. Вилдавскому. Соответствие системы управления менталитету. Особенности российской культуры.
III. Контроль достижения целей курса.

Вопросы к экзамену

  1. Понятие и формы международного бизнеса.

  2. Международный бизнес в условиях глобализации.

  3. Международное предпринимательство: понятие, формы, функции.

  4. История развития международного предпринимательства.

  5. Предпринимательская деятельность в России с древних времен до настоящего времени.

  6. Правовые основы мирового бизнеса.

  7. Технологические аспекты мирового бизнеса.

  8. Политические аспекты мирового бизнеса.

  9. Роль культуры в международном бизнесе.

  10. Этика и социальная ответственность в мировом бизнесе.

  11. Основные элементы инновационного бизнеса.

  12. Приоритеты государства в промышленно развитых странах в инновационной деятельности.

  13. Характеристика наиболее наукоемких отраслей международного бизнеса.

  14. Международный бизнес в агропромышленном комплексе.

  15. Международный бизнес в топливно-энергетическом комплексе.

  16. Международный бизнес в металлургическом комплексе.

  17. Международный бизнес в машиностроительном комплексе.

  18. Мировой транспорт.

  19. Структура международных финансовых рынков.

  20. Международные финансовые организации.

  21. Стратегия развития международного финансового бизнеса.

  22. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей.

  23. Основные особенности и тенденции развития мировой торговли.

  24. Формирование национальной торговой политики в эпоху глобализации.

  25. Россия в международной торговле.

  26. Современные формы и методы международной торговли.

  27. Международная торговля услугами: посредники во внешнеэкономической деятельности, инжиниринг.

  28. Международный обмен интеллектуальной собственностью: лицензии, соглашения о передаче ноу-хау, технологий.

  29. Телекоммуникационные услуги в международном бизнесе: тенденции, особенности ценообразования, перспективы развития мирового рынка телекоммуникационных услуг.

  30. Международный страховой рынок: функции, характерные особенности, участники страхового рынка.

  31. Понятие и формы хозяйственного партнерства государства и мирового бизнеса.

  32. Мировой опыт партнерства государства и международного бизнеса.

  33. Концессии - формы партнерства государства и частного бизнеса.

  34. Сущность и процесс стратегического планирования.

  35. Стратегические альянсы международного бизнеса.

  36. Стратегия проникновения международного бизнеса.

  37. Функции контроля в международном бизнесе.

  38. Поведение работников в международных компаниях.

  39. Международный маркетинг и бизнес стратегии.

  40. Аспекты и решения ценовой политики в международном маркетинге.

  41. Продвижение товара в международном маркетинге.

  42. Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе.

  43. Рекрутирование и отбор человеческих ресурсов.

  44. Обучение и развитие трудовых ресурсов.

  45. Трудовые отношения в международном бизнесе.

  46. Зарубежный опыт государственного регулирования международного бизнеса в США.

  47. Зарубежный опыт государственного регулирования международного бизнеса в ЕС.

  48. Зарубежный опыт государственного регулирования международного бизнеса в Японии.

  49. Государственное регулирование международного бизнеса в РФ.

  50. Государственное регулирование международного бизнеса на внутрирегиональном уровне: мировой опыт и российская практика.

  51. Механизм таможенного регулирования внешнеторговых операций в РФ.

  52. Виды таможенных платежей и особенности их исчисления в РФ.

  53. Система управления таможенными рисками в РФ.

  54. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в РФ.

  55. Влияние современной деловой культуры России и ведение международного бизнеса.

  56. Формирование кросс-культурных коммуникаций в международном бизнесе.

  57. Взаимодействие ценностей в условиях различных культур.

  58. Классификация культур по Г. Хофстеду.

  59. Формирование российской деловой культуры, ментальности.

  60. Культуры, основанные на индивидуальных и коллективных ценностях.


IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Основная литература

  1. Алексеев, А.С. Глобализация: возможны ли новые империи? / А.С. Алексеев. // Наука и жизнь. – 2008. – № 3. – С. 2 – 11.

  2. Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебное пособие / Л. М. Арутюнова, Е.В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 110 с.

  3. http://znanium.com/bookread.php?book=441579 Бухарова, Е. Б. Региональная социально-экономическая система: территориальное планирование и управление развитием (на примере Красноярского края) [Электронный ресурс] : Монография / Е. Б. Бухарова, В. Г. Безгачев, В. В. Желиховская, Е. В. Зандер, Е. В. Инюхина, А. И. Пыжев, Ю. И. Старцева, Д. Х. Шалахина. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2009. - 199 с

  4. Барсукова, С.В. Международная маркетинговая деятельность ТНК в условиях глобализации: уроки для России / Международная экономика. – 2009. № 5. С. 173-199.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=142813 Государственное управление экономическими и социальными процессами. / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 384 с.

  6. Глобализация / под ред. В.А. Михайлова, В.С. Буянова. – М.: РАГ 2008.– 544 с.

  7. http://znanium.com/bookread.php?book=222188 Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 216 с.

  8. http://znanium.com/bookread.php?book=262127 Сравнительный анализ экономического развития и рыночных реформ в странах с переходной экономикой в 1990-2009 годы: Монография / Р.Г. Герасимова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 182 с.

Дополнительная литература

  1. Галица, И. Конкуренция в условиях глобализации: новые аспекты / И. Галица // Общество и экономика, 2009. – № 1. – С. 40 – 44.

  2. Гринин, Л.Е. Глобализация и национальный суверенитет // История и современность. — 2005. — № 1. — С. 6-31.

  3. Дробот, Г.А. Глобализация: понятие, этапы, противоречия, оценки / Г.А. Дробот // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 2. – С. 105 – 127.

  4. Дудчик, А.Ю. Проблемы и противоречия современного понимания глобализации / А.Ю. Дудчик // Новая экономика. – 2009. – № 5/6. – С. 20 – 26.

  5. Железнов, Ю. Д. Разница в развитии — естественнонаучная причина глобальных проблем // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 119-120.

  6. Кулаков В., Алиев З. О глобальной конкурентоспособности России / Власть. – 2010 г. № 5. С. 61.

  7. Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации: Материалы III Международной научно-практической конференции. Часть 1. Москва, 11–12 ноября 2010 г. – М.: РУДН, 2010. – 434 с.

  8. Моисеев, С.Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2008. – 245 c.

  9. Мосяков, Д. В., Королев А. А. Процессы глобализации: есть ли плюсы для России? // Знание. Понимание. Умение. – 2004. – № 1. – С. 72-86.

  10. Оганян, К. Методологические проблемы теории глобализации / К. Оганян // Общественные науки и современность. – 2007. – № 2. – C. 150 – 156.

  11. Паньков, В.С. Россия и глобализация. Россия в системе международных экономических отношений в условиях глобализации / Международная экономика. – 2009. № 9. С.5-10.

  12. Позняк, В.П. Противоречия современных процессов глобализации / В.П. Позняк // Проблемы управления. – 2005. – № 3. – C. 103 –108.

  13. Рогов, С.М. Россия должна стать «научной сверхдержавой» / Мир и политика. – 2010 г. № 3. – С. 8.

  14. Савченко, П.В. Национальная экономика: учебник. – М.: Экономисть, 2007. – 813 с.

  15. Смирнов, А. Ю. Глобалистика: проблема поиска предметного поля // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 112-116.

  16. Сухнев В. Проблема России – человек / Стратегия России. – 2007. № 2. С.94.

  17. Хмелев, И.Б., Логвинова И.Л. Мировая экономика: учебник. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2007. – 127 с.

  18. Чибриков, Г.Г. Глобализация и её формы / Г.Г. Чибриков // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2006. – № 4. – C. 44 – 58.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск