Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер164.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

8 класс.

Раздел. Тема урока.

Сроки.

Ожидаемые результаты.

Контроль уровня обучения.

Практические работы.

Дом.задание.

Раздел 1

Введение – 6 часов.
















Урок 1 (1):

Что изучает физическая география России?




Знать главные черты природы Росси, особенности курса







Стр. 3

Урок 2 (2):

Географическое положение Росси. Моря омывающие берега страны (Россия на карте мира)




Уметь показывать Россию на карте мира и страны; страны соседи. Знать моря России, уметь показывать их на карте

Определять ГП страны

Отметить границы, моря и крайние точки России. Нанести на к/карты моря, заливы, проливы, острова и полуострова

Пар. 1

Урок 3 (3):

Россия на карте часовых поясов




Уметь решать практические задания с использованием карты

Беседа в результате которой происходит развитие логического и арифметического мышления учеников, самостоятельное решение задач

Определение времени в регионах России

Пар. 2

Урок 4 (4):

Русские землепроходцы

11-17 вв.




Знать имена русских путешественников, положивших начало изучению богатейшей природы русской земли и ее территории.

Опрос и обобщение урока в виде устной беседы, возможен письменный пробный контроль усвоения знаний

Научиться излагать историю изучения территории Руси с помощью географической карты.

Пар.3

Урок 5 (5):

Как осваивали и изучали территорию России (18-20вв.)




Знать открытия и основания территории России. Знать имена русских землепроходцев

Опрос и обобщение урока в виде устной беседы

Работа с картами и атласами

Пар.4-5 к/карты

Урок 6 (6):

Обобщающее повторение темы




Проверить знания и умения по теме




Тестовые задания

Повторение

Раздел 2

Природа Росси – 28 часов.

Тема – РЕЛЬЕФ РОССИИ – 4часа
















Урок 1 (7):

Геологическое летоисчесление и геологическая карта




Знать о процессах изменений очертаний Земли

Работа с геологической картой

В тетрадях зарисовать геохронологическую таблицу

Пар. 6

таблица

Урок 2 (8):

Тектоническое строение Земли




Представление о строение крупнейших литосферных плит Земли

Работа географическими картами

С помощью атласов и геграфических карт научиться определять местонахождение и границы литосферных плит

Пар. 7

Урок 3 (9):

Общие черты рельефа





Знать виды рельефов страны и уметь описывать влияние различных факторов на формирование рельефа.


Работа № 3

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми

Пар. 8

Урок 4 (10):

Литосфера и человек. Минеральные ресурсы страны.

Обобщающее повторение темы




Иметь представление об образовании современных формах рельефа. Знать

размещение полезных ископаемых страны

Беседа и дискуссия.

Работа с к/картами

Пар. 9

карты

Тема – КЛИМАТ РОССИИ – 5 часов
















Урок 1 (11):

Климатообразующие факторы




Знать факторы определяющие климат

Уметь работать с климатическими картами и диаграммами

Работа климатической таблицей и диаграммами

Пар. 10

Урок 2 (12):

Распределение тепла и влаги по территории страны.




Знать причины распределения влаги и тепла на Земле, от чего зависит распределение солнечной радиации на планете

Работа с картами

Составить таблицу

Пар. 11

таблица

Урок 3 (13):

Типы климатов России и их размещение. Погода.




Знать, что такое ВМ и их разновидность, их перемещение климат своей страны. Называть отличительные особенности типов климата страны.

Работа № 4

Закончить таблицу

Пар. 12-13

Урок 4 (14):

Атмосферные вихри. Циклон и антициклон. Атмосфера и человек.




Знать о причинах возникновения ветра, знать о влиянии на ветер отклоняющаяся сила вращения Земли. Знать о неблагоприятных явлениях связанных с климатом

Беседа и дискуссии.

Народные приметы изменения климата и научные предсказания

Пар. 14-15

Урок 5 (15):

Обобщающее повторение темы







Тестовые задания




Повторение

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ – 4 часа
















Урок 1 (16):

Моря России. Разнообразие внутренних вод. Реки




Представление о разнообразии внутренних вод. Знать, что такое уклон реки, паление реки

Особенности влияния рельефа и климата на реки

Уметь определять исток и устье рек

Пар. 16 - 18

Урок 2 (17):

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота




Знать об особенностях происхождения, значение различных видов внутренних вод страны

Уметь работать с картами и находить наикрупнейшие озера страны




Пар. 19-21

к/к

Урок 3 (18):

Гидросфера и человек

Водные ресурсы страны




Размещение водных ресурсов и их использование. Охрана вод

Отметить каналы, водохранилища

Знать причины размещения вод России

Пар.22 карта

Урок 4 (19):

Обобщающее повторение темы




Знать реки и озера России

Тестовые задания




Повторение

Тема – ПОЧВЫ РОССИИ – 3 часа
















Урок 1 (20):

Формирование и свойства почвы.




Типы почв. Свойства почв.

Ученые почвоведения

Работа с картами, раздаточным материалом, по которому ученики учатся определять свойства и тп почв почв.

Знать типы почв, почвенные горизонты и ученых – почвоведов, работа с рисунками и таблицами.

Пар. 23

Урок 2 (21):

Зональные типы почв




Знать причины и закономерности распределения почв – Закон Докучаева В.В. : «Широтная смена почв». Почвенные ресурсы. Меры направленные

Знать причины неоднородности почв. Работа с картой и беседа


Работа с картами.

Пар. 24

Урок 3 (22):

Обобщающее повторение




Возможны изложение рефератов: « Биография В.В. Докучаева», «Значение почвы в развитии с\х» и др.

Общие представления о науке – Почвоведении и значении изучения данного направления в естестеннонаучном направлении

Работа с текстом учебника и тестовыми заданиями

Повторение

Тема –ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ– 6 часов
















Урок 1 (23):

ПК России




Знать природно- территориальные комплексы (ПТК)

Обобщающий опрос. Работа с наглядным материалом.

Зарисовки и работа с атласом.

Пар.25

к\карта

Урок 2 (24):

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.




Знать что такое природная зона (географическая).

Обобщающий опрос. Работа с наглядным материалом.

Зарисовки и работа с атласом.

Пар.26

к\карта

Урок 3 (25):

Леса умеренного пояса.




Знать виды лесов, уметь определять по карте материки на которых произрастают хвойные леса.

Работа с тестами учебника.

к\карта

Пар.27

Урок 4 (26):

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность.




Знать все виды безлесных зон, уметь определять отличительные особенности безлесной зоны нашей страны от данных зон других материков.

Работа с текстом учебника и обобщающая беседа.

к\карта

Пар.28

Урок 5 (27):

Ресурсы растительного и животного мира.




Знать основные заповедники страны, уметь показывать их на карте. Значение природных ресурсов в жизнедеятельности человека и живых организмов.

Зарисовка схемы: «Биологические ресурсы». Устный диктант по данному разделу

Работа с картой у доски

Пар.29

Урок 6 (28):

Обобщающее повторение.




Проверка знаний и умений по данной теме.

Письменное тестирование. Устный опрос.




к\карта

Тема – ОСТРОВНАЯ АРКТИКА – 1час
















Урок 1 (29):

Природа Арктических островов.




Знать какие виды ледников бывает, их происхождение и значение. Уметь объяснять причину, почему не замерзает Баренцево море

Стр.171 раздел для проверки усвоенного мтариала.

Работа с к\картой.

Пар.30

Тема- ВОСТОЧНО ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА – 5 часов
















Урок 1 (30):

Рельеф и геологическое строение.




Уметь рассказывать о структурных частях древних литосферных платформ. Знать, как повлиял ледник на формирование рельефа РФ. (В какой части европейской территории страны особенно заметна работа древнего ледника).

Ответы на вопросы стр.178 (устно).

Карта у доски.

Пар.31

Урок 2 (31):

Климат, внутренние воды и природные зоны.




Знать значение и особенности влияния океанов на формирование климата страны. Аналитическим путем уметь объяснять причины изменения увлажнения европейской территории с севера на юг.

Совместно разбираем схему на стр.179

Работа с климатической картой у доски

Пар.32

Урок 3-4 (32-33):

Природно – территориальные комплексы Русской равнины.




Знать ПТК расположенные на Восточно – Европейской равнине. Влияние ледника. Месторасположение истоков крупнейших рек. Причины изменения Природных зон с севера на юг. С\х

Устно ответы на вопросы стр.188, 192-194

Работа с атласом и к\картой

Пар.33-34

Урок 5 (34):

Обобщающее повторение.




Уметь определять особенности равнины. Составлять аналитическую справку данной территории.

Тест. Беседа.

Работа с картой у доски.

к\карта

Тема – СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ _ ЮГ РОССИИ- 3 часа.
















Урок 1 (35):

Геологическая история и рельеф.




Знать на почему разделяют Кавказ на части, на какие части, какие части Кавказа находятся в пределах территории нашей страны.

Работа с рубриками на стр.200

Работа с картой у доски.

Пар.35

к\карта

Урок 2 (36):

Климат, внутренние воды и высотная поясность.




Знать и уметь объяснять материал о высотной поясности Северного Кавказа, значение гор в формировании климата прилегающей территории.

Рубрики на стр. 204-206

Работа с картой у доски ,к\карта

Пар.36

Урок 3 (37):

Обобщающее повторение.





Уметь характеризовать и составлять анализ особенностей Кавказа. С помощью карты уметь давать полный анализ Северному Кавказу и прилегающей территории.

Тестирование, и пояснительные вопросы (письменно)







Тема – УРАЛ – 4 часа.
















Урок 1 (38):

Геологическое строение. Рельеф и полезные ископаемые.




Знать к какой высотной группе относится Урал, части горной системы Урала. Наивысшая точка.

Вопросы стр.212

Работа с картой у доски и к\картой

Пар.37

Урок 2 (39):

Климат и внутренние воды.




Последовательное объяснение влияния Атлантического океана на климат Урала. Знать реки, которые берут начало с Урала. Уметь показывать на карте. Отличительные особенности западной и восточной сторон горного хребра.

Рубрики на стр.216

Работа с климатической картой России

Пар.38

Урок 3 (40):

Природно – территориальные комплексы.




Уметь подробно описывать части Урала. Знать причины определенного заселения района людьми.

Рубрики на стр.220-222

к\карта

Пар.39

Урок 4 (41):

Обобщающее повторение.




Уметь характеризовать и составлять анализ особенностей горных систем. По карте уметь давать полный анализ района.

Беседа. Тест.

Работа с картой у доски.

к\ карта

Тема – ЗАПАДНО - СИБИРСКАЯ РАВНИНА – 4 часа.
















Урок 1 (42):

Геологическое строение. Рельеф и полезные ископаемые.




Уметь описывать рельеф равнины. Этапы формирования рельефа. Уметь давать географическое описание расположения равнины. Причины с которыми связаны затруднения в разработке полезных ископаемых данной территории.

Ответы на вопросы стр.227. Записи в тетрадях

к\карта

Пар.40

Урок 2 (43):

Климат и внутренние воды.




Знать причины формирования континентального климата территории, до какой широты расположена мерзлота, почему много озер.

Ответы на вопросы стр.230-231

к\карта

Пар.41


Урок 3 (44):

Природно – территориальные комплексы.




Знать особенности рельефа местности, причины хорошо выраженной широтной зональности на территории Западной- Сибири. Какие полуострова расположены на самом севере равнины

С помощью рубрик на стр.235-238

Работа с картами.

Пар.42

Урок 4 (45):

Обобщающее повторение.




Уметь характеризовать и составлять анализ особенностей равнины. По карте уметь давать полный анализ района.

Тест. Беседа.

Работа с картой у доски.

к\карта

Тема – СРЕДНЯЯ СИБИРЬ – 2 часа.
















Урок 1 (46):

Рельеф и геологическое строение.




Знать названия щитов Сибирской платформы. Особенности происхождения полезных ископаемых (кимберлитовые трубки взрыва). Процесс образования траппов

Вопросы стр.244

На карте найти Анабарский щит и др. на геологической, тектонической и физической картах.

Пар. 43

Урок 2 (47):

Климат, внутренние воды и природные зоны.




Знать что такое антициклон. Уметь рассчитывать годовую амплитуду температур. Уметь объяснять причины возникновения определенных форм речных долин.

Рубрики стр.251-252

Работа с картами и к\ картой

Пар.44

Тема – СЕВЕРО – ВОСТОК СИБИРИ- 3 часа.
















Урок 1 (48):

Геологическое строение, рельеф и климат




Знать этапы формирования рельефа Северо – Восточной Сибири. Полезные ископаемые. Знать причины формирования определенного климата на данной территории.

Вопросы на стр. 258 Записи в тетради

Работа с к\картой

Пар.45

Урок 2 (49):

Внутренние воды и природно- территориальные комплексы.




Знать ПТК данной территории, крупные реки и уметь их показывать на карте.

Рубрика стр.262-264

Работа с картой

Пар.46

Урок 3 (50):

Обобщающее повторение.




Уметь обобщать и описывать основные особенности Средней и Северо – Восточной Сибири. Уметь вести сравнительный анализ этих территорий.

Тест. Беседа.

Работа с картой у доски.

к\карта

Тема – ГОРЫ ЮЖНОЙ СИБИРИ – 3 часа.
















Урок 1 (51):

Геологическое строение и рельеф.




Знать эпохи формирования складчатой системы. Современный рельеф. Уметь называть и показывать горные хребты на карте. Полезные ископаемые.

Вопросы на стр. 270 Записи в тетрадях.

Работа с картой и атласом.

Пар. 47

Урок 2 (52):

Климат и внутренние воды.




Тектонические озера. Названия рек. Уметь их показывать на карте. БАЙКАЛ. Бриз. Объяснить причину сильного понижения температур.

Вопросы на стр.274-275

Работа с картой

Пар.48

к\карта

Урок 3 (53):

Высотная поясность.




Особенности высотной поясности. Алтай. Влияние человека на природу Южной Сибири.

Рубрика на стр.280-282

Записи в тетрадях. Работа со схемой в учебнике.

Пар.49

к\карта

Тема – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – 5 часов.
















Урок 1 (54):

Геологическое строение и рельеф.




Особенность тектонической активности Тихоокеанского побережья. Геологические процессы. Рельеф

Вопросы на стр.288

Записи в тетрадях.

к\карта

Пар.50

Урок 2 (55):

Климат, внутренние воды и рельеф.




Особенности формирования климатических условий. Муссоны. ПТК.

Вопросы на стр.293

Записи в тетрадях

Карты

Пар.51

Урок 3 (56):

Природно – территориальные комплексы Полуостровной и островной части




Климат и природа островов.

Вопросы на стр.298

к\карта

Пар.52

Урок 4 (57):

Природно – территориальные комплексы: Приморье и Приамурье.




Климат и природа.

Вопросы на стр.302-304

к\карта

Пар.53

Урок 5 (58):

Обобщающее повторение.




Уметь давать сравнительную характеристику 2 соседствующих территорий России: Горы южной Сибири и Дальний Восток

Тест. Беседа

Работа с картой у доски

к\карты

Тема – ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК – 2 часа.
















Урок 1 (59):

Природные ресурсы и природные условия.




Компоненты природного комплекса. Природные ресурсы и условия

Вопросы на стр.311

Рефераты

Записи в тетрадях

Пар.54

Урок 2 (60):

Экологические проблемы страны. Роль географии в развитии естественных наук.




Прогноз. Связь географии с другими науками. Значение.

Рефераты

Записи в тетрадях

Пар.55

Раздел 5

Природа Татарстана – 9 часов

















Урок 1 (61)

Географическое положение РТ

Апрель

27.04.12

Место Татарстана на карте России

Работа с картой России и РТ

Уметь показывать границы РТ на карте

Стр. 5-9

Урок 2 (62)

Рельеф Татарстана

Май

2.05.12

Основные формы рельефа и ресурсы

Работа с картами

Знать особенности рельефа и ресурсы

Стр. 9-23

таблица

Урок 3 (63)

Климат Татарстана

Май

4.05.12

Особенности климата, времена года

Работа с таблицей и картами

Уметь составлять диаграммы

Стр. 24-38


Урок 4 (64)

Внутренние воды Татарстана

Май

9.05.12

Распределение рек и озер по территории

Работа с картами

Знать реки и озера Татарстана

Стр. 39-52


Урок 5 (65)

Природные зоны республики

Май

11.05.12

Размещение зон и их видовой состав

Работа с учебником

Знать размещение зон и их видовой состав

Стр. 53-67


Урок 6 (66)

Природно-географические р-ны

Май

16.05.12

Характерные особенности регионов и их размещение

Работа с картами

Знать основные регионы и их размещение

Стр. 68-76


Урок 7 (67)

Население Татарстана

Май

18.05.12

Численность, национальный и численный состав. Города и поселки

Работа с картами

Знать состав населения и его размещение. Города республики

Стр. 77-83


Урок 8 (68)

Характеристика районов Татарстана


Май

23.05.12

Особенности природы и ее охрана

Работа с картами

Знать своеобразие природы разных районов РТ

Стр.84

Урок 9 (69)

Обобщающее повторение

Май

25.05.12

Проверка знаний и умений по теме

Тестовые задания




Повторение

Урок 10 (70)

Резерв - 1 час

Май

30.05.12













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск