Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели





Скачать 163.54 Kb.
НазваниеМбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели
Дата публикации05.08.2013
Размер163.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МБОУ « Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»

Экологическая игра-путешествие «Моя Земля»

Цели: проверка основных биологических знаний по курсу 6 класса; знакомство с экологией – наукой, изучающей взаимосвязи живой и неживой природы; формирование чувства бережного отношения к окружающей природе, своей малой родине – Донскому краю.

Ключевые слова: царство, грибы, лишайники, растения, животные, экология.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, маркеры, сигнальные карточки, полоски картона с буквами алфавита, кроссворды в файлах, таблицы и картины с изображением грибов, лишайников, растений и животных.

Автор работы : Васенева Л.П.

Целевая аудитория : 5-7класс

Ход игры-путешествия.

Ведущий. Здравствуйте ребята и гости! Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.
Для успешной реализации государственной Программы по охране окружающей среды, по словам Главного федерального инспектора по Нижегородской области Павла Жданова, необходимо продолжить работу по снижению негативной нагрузки на окружающую среду, по сохранению и восстановлению уникальных природных комплексов, заповедников, повышению эффективного контроля, мониторингу окружающей среды и укреплению правопорядка в области экологической безопасности.
В Нижегородском регионе утверждена концепция областной целевой программы «Экологическая безопасность Нижегородской области на 2011 – 2015 годы», которая ставит также задачу формирования природосообразной экологической культуры у различных групп населения.

Приглашаю вас совершить игру-путешествие «Моя Земля». Что такое дом? (Ответы детей: Куда мы возвращаемся после школы? Дом – это здание, где мы живем. Это дом, где живут наши родители. Это место, куда хочется прийти. Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос? Общий дом для всех людей мира – планета Земля.)

Моя Земля... Знакомы мне на ней и даль полей,

И сена запах мятный.

Вдали – она дороже и родней.

Вблизи – она подробней и понятней. (А.Шилов)


О защите природы автор Ершов Алексей

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.

Один ли человек вправе считать планету Земля своим домом? Кто наши соседи на планете? (Ответы учащихся).

Ведущий. В путешествие мы отправимся группами-командами. Первую остановку сделаем в Царстве Растений. Любое путешествие таит в себе препятствия, которые мы будем преодолевать. А всевидящее жюри – начислять за это преодоление баллы. (Представление жюри). Одно из привлекательных мест в природе - это лес . Вот мы и отправимся сначала туда Презентация « Звуки леса!»

Царство Растения. Презентация « Многообразие растений»

1-е препятствие. В течение 3 минут, пользуясь алфавитом, написать на листах бумаги как можно больше названий разных растений: трав, кустарников, деревьев (по одному названию напротив каждой буквы алфавита).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


2-е препятствие. В течение 3 минут написать на листах бумаги названия песен или строчки из песен, где упоминаются растения. (Музыкальное сопровождение)

3-е препятствие. Отгадайте загадки о растениях. (Капитаны поднимают сигнальные карточки, кто быстрее, или жюри выслушивает ответы команд по очереди)

1.На соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос злаковых растений)

2.Десять бочек туго вложены друг в друга, и только дно всего одно. (Луковица)

3.Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Томаты)

4.Красная мышка с белым хвостиком в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)

5.Никогда и никого не обижал на свете, что же плачут взрослые и дети? (Лук)

6.Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнечник)

7.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Семена арбуза)

8.Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

9.На грядке за амбаром разросся стебель шаром. (Капуста)

10.Помидору – брат, а кумачу не рад. Он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке. (Баклажан)

Ведущий. Итак, мы преодолели три препятствия в Царстве Растения. Слово жюри. (Объявление результатов первого этапа игры)

Дом должен быть чистым, теплым, уютным, светлым. Так ли это на самом деле? Леса горят, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда животные и растения. От всех нас, людей, требуется, чтобы мы сохранили наш общий дом чистым и уютным. Поэтому сейчас большое внимание уделяется самой «домашней», самой близкой каждому науке, науке о доме, нашем общем доме – планете Земля. Называется эта наука экология. Кроме Царства Растений экология изучает и Царство Животных, куда мы с вами и отправимся.

Царство Животные

1-е препятствие. Вопросы от «Мудрой Совы»команде. На обдумывание – 15 сек.

1.Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

2.Что такое «конский волос» и стоит ли его опасаться? (Паразитический червь-волосатик, для человека безвреден)

3.Почему осенью некоторые птицы улетают от нас? (Им не хватает корма)

4.Какие птицы гнездятся в норах? (Береговая ласточка, зимородок, розовый скворец, сизоворонка, щурка, утка-пеганка)

5.Что можно предсказать о перемене погоды, наблюдая за полетом ласточек? (Летают низко – к дождю и ветру, высоко – к хорошей погоде, а если летают то вверх, то вниз – жди бури)

6.Что можно узнать о предстоящей погоде по поведению лягушек? (С вечера долго кричат – к хорошей погоде, прыгают по суше – к дождю)

2-е препятствие. Отгадайте загадки о животных.

1.Две стены и два замка в домике моем, одноногая хозяйка, безголовая хозяйка проживает в нем. (Моллюск-беззубка и др. двустворчатые)

2.Всю ночь работали ткачи, по кружевам бегут лучи. (Пауки-крестовики)

3.На камени, на рамени кипит вода без пламени. (Муравьи)

4.Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Ночная бабочка)

5.Вдруг появляется черная туча, ветер не дует, но туча летуча. Дождик с нее урожай не умножит, ливень живой все вокруг уничтожит. (Саранча)

6.Нос долог, голос тонок, летит – пищит, сядет – молчит, кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)

7.Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь. (Рыба)

8.Сброшу я старый и тесный пиджак, пусть он валяется возле, новый, просторный, расправлю – да так, чтоб его выкрасить после. (Речной рак и другие членистоногие)

9.Драчун и забияка, живет в воде, когти на спине – и щука не проглотит. (Ерш)

10.Я чудо-юдо, плаваю с фонтаном, изменим «и» на «о»: увидим хищника – любителя диванов. (Кит-кот)

Ведущий:

3-е препятствие. «Мир птиц» Презентация «Голоса птиц» Задание: необходимо правильно ответить на вопрос

Какая птица…

Птица, которая весенним утром начинает петь раньше других?

а) соловей, б) горихвостка, в) голубь

… мычит, как бык?

а) удод, б) ворона, в) выпь.

… способна плыть под водой со скоростью 30 км/ч?

а) пингвин, б) чайка, в) пеликан.

… никогда в жизни не садится на землю?

а) стриж, б) голубь, в) сова.

… прячется от врагов в воду?

а) соловей, б) дрофа, в) баклан.

... умеет нырять и бегать по дну?

а) дрозд, б) оляпка, в) орёл.

7. … плюёт в своих врагов, чтобы отпугнуть их от гнезда?

а) глупыш, б) филин, в) кулик.

… имеет наибольший размах крыльев?

а) коршун, б) альбатрос, в) орёл.

9. … не имеет голоса?

а) филин, б) аист, в) дрозд.

10. … может передвигаться по стволу дерева только вверх?

а) сова, б) чибис, в) дятел.

11. … может летать хвостом вперёд?

а) фламинго, б) пеликан, в) колибри.

12. … ловит насекомых в сумерках?

а) козодой, б) кукушка, в) утка.

13. … во время линьки совсем не может летать?

а) дрозд, б) аист, в) тетерев

14. … спит на морских волнах?

. а) буревестник, б) лунь, в) индюк

15. … штукатурит свои гнёзда?

а) кулик, б) поползень, в) соловей.

16. … ест грибы?

а) сапсан, б) сорока, в) глухарь.

17. … строит гнездо-нору?

а) гага, б) зимородок, в) ворона

18. … шипит, как змея?

а) вертишейка, б) рябчик, в) воробей.

19. … способна поедать червей, не вытаскивая их из земли?

а) фазан, б) вальдшнеп, в) голубь

20. … использует свои крылья, как парус?

а) орёл, б) чибис, в) страус

Ответы.

а) соловей, б) горихвостка, в) голубь.

а) удод, б) ворона, в) выпь.

а) пингвин, б) чайка, в) пеликан.

а) стриж, б) голубь, в) сова.

а) соловей, б) дрофа, в) баклан.

а) дрозд, б) оляпка, в) орёл.

а) глупыш, б) филин, в) кулик.

а) коршун, б) альбатрос, в) орёл.

а) филин, б) аист, в) дрозд.

10. а) сова, б) чибис, в) дятел.

11. а) фламинго, б) пеликан, в) колибри.

12. а) козодой, б) кукушка, в) утка.

13. а) дрозд, б) аист, в) тетерев.

14. а) буревестник, б) лунь, в) индюк.

15. а) кулик, б) поползень, в) соловей.

16. а) сапсан, б) сорока, в) глухарь.

17. а) гага, б) зимородок, в) ворона.

18. а) вертишейка, б) рябчик, в) воробей.

19. а) фазан, б) вальдшнеп, в) голубь.

20. а) орёл, б) чибис, в) страус.
Ведущий. Закончилось наше пребывание в Царстве Животных. Жюри подведет итоги этого этапа путешествия. (Объявление результатов и общего итога игры)

Ученик :слайд«Экология» - слово греческое, образовано из двух слов «экос» - дом, «логос» - учение. Экология – это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы, связи между человеком и природой. Кроме Царств Растений и Животных есть Царство Грибов. Лишайников. Здесь мы и сделаем остановку.

1-е препятствие. Вопросы от «Запасливой Белки».

1.Какие правила надо соблюдать при сборе грибов? (Не брать неизвестные или сомнительные грибы, старые, перезрелые или червивые)

2.Почему не следует собирать грибы вблизи дорог? (Грибы накапливают вредные вещества из автомобильных выхлопов)

3.Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)

4.Какую первую помощь надо оказать при отравлении грибами? (Промыть желудок с активированным углем, раствором перманганата калия, сделать клизму. Вызвать врача)

5.Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год в теплице? (Шампиньоны)

6.Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками? (Трюфели)

2-е препятствие для капитанов. Надо показать знание съедобных грибов, заполнив кроссворд. Все названия грибов с окончанием – ик.

1







и

к




2













и

к




3













и

к




4
















и

к




5

























и

к




6




























и

к


Правильные ответы: 1 – рыжик; 2 – моховик; 3 – боровик; 4 – дождевик; 5 – подосиновик; 6 – подберезовик.

3-е препятствие. Я провожу в это время для других ребят- житоны! ) Викторина «Грибы и лишайники».

1.Бел балахон, да шапка красная. (Подосиновик)

2.Как по лишайникам и мхам определить стороны горизонта? (Они чаще всего появляются с северной стороны деревьев, пней, камней)

3.Как лишайники используются в сельском хозяйстве страны? (Ягель – олений корм)

4.Как называется плесневой гриб, используемый человеком для получения лекарств-антибиотиков? (Пеницилл)

5.В зимнее время на фоне белоснежной пелены на стволах некоторых берез хорошо заметны черные наросты. Это знаменитый березовый гриб, имеющий лекарственное значение. Как он называется? (Чага)

6.Как называются плесневые грибы, используемые человеком для приготовления хлеба, пива, вина? (Дрожжи)

7.Этот гриб часто поселяется на хлебе, овощах, конском навозе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становится черным. Как называется гриб? (Белая плесень – мукор)

8.Названия каких грибов произошли от названий животных? (Свинушка, лисичка, оленья губка, собачий груздь)

9.Какие ядовитые грибы маскируются под съедобные? (Бледная поганка – шампиньон; ложные лисички; ложные опята; желчный гриб – белый гриб)

10.Названия каких грибов сообщают их цвет? (Белый, рыжик)

Ведущий. Послушаем сейчас наш экоцентр (Презентация!)

1.Красная книга Нижегородской областикрасная книга, которая содержит сведения о состоянии популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов Нижегородской области, в которой описано 126 видов насекомых, 12 видов прочих беспозвоночных, 3 вида рептилий, 1 вид амфибий, 15 видов рыб, 2 вида круглоротых, 70 видов птиц, 30 видов млекопитающих, 177 видов сосудистых растений, 2 вида водорослей, 16 видов лишайников, 34 вида грибов[1]

2. Бородатая неясыть — Strix nebulosa J. R. Forst ,Отряд Совообразные — Strigiformes
Семейство Настоящие совы — Strigidae

Статус. Категория А — вид, находящийся под угрозой исчезновения. Внесен в список редких видов птиц Нечерноземного центра европейской части России, Краткое описание внешнего вида Крупная большеголовая сова, почти не уступающая размером филину. Общая длина ее 63—66 см, размах крыльев 130—140 см. Легко отличается от всех остальных сов наличием многочисленных темных концентрических кругов вокруг глаз на лицевом диске, а также черного пятна под клювом—“бороды”. Окраска серая или темно-серая, с размытыми пятнами и полосами. Перья с тонким и сложным темным рисунком. Глаза яркожелтые, голова без “ушей”.

Распространение. Населяет таежную зону Евразии и Северной Америки. В России распространена очень широко: В Нижегородской области, находящейся у южной границы ареала, встречается исключительно в Заволжье . Гнездится на Камско-Бакалдинских болотах (Воротынский р-н), в Ковернинском, Городецком, Краснобаковском, возможно, в Сокольском и Борском р-нах В феврале 1999 г. одиночная птица встречена на территории Керженского заповедника Осенний ток отмечен в 2000 г. в Тоншаевском р-не .

Численность и тенденции ее изменения. В Нижегородской области гнездится, по-видимому, не более 10 пар. В несколько большем количестве встречается во время осенних и зимних кочевок Тенденции изменения численности неизвестны.

Места обитания . Для гнездования выбирает участки высоковозрастных пихтово-еловых или сосновых лесов, граничащие с открытыми сфагновыми болотами, гарями и вырубками.

Особенности биологии . Гнездится в старых гнездах дневных хищных птиц (ястребов, канюков, осоедов), а также на высоких пнях с выгнившей сердцевиной. Одно и то же гнездо может быть использовано несколько лет подряд. Активно обороняет гнездо и гнездовой участок, смело атакуя любого противника. В выводке 1—4 птенца. Питается, несмотря на внушительные размеры, почти исключительно мелкими грызунами и насекомоядными. Известны случаи успешных бросков бородатой неясыти на мышь, находящуюся под снегом на глубине 30—35 сантиметров. В этом случае сова атакует, ориентируясь только на мышиный писк и шорох при движении мыши под снегом. Осенью и зимой совершает недалекие кочевки.

Основные лимитирующие факторы. Разрушение местообитаний путем вырубки старых лесов или проведения в них лесохозяйственных мероприятий. Преследование со стороны человека (незаконное добывание).

Принятые меры охраны. Местообитания охраняются на территории ГПЗ “Керженский”, Пижемского комплексного заказника и двух ПП — “Болото Дряничное”, “Участок сосновых лесов в Бриляковском лесничестве”

3.Обыкновенная летяга — Pteromys volans L., Отряд Грызуны — Rodentia
Семейство Летяговые — Pteromyidae

Статус. Категория Б — уязвимый вид, численность которого сильно сократилась в результате разрушения местообитаний человеком. Вид внесен в Красную книгу МСОП. Единственный представитель семейства в фауне Нижегородской области.

Краткое описание внешнего вида Летяга похожа на небольшую короткоухую белку. Длина тела 140—210 мм, хвоста — 90—140 мм. Между передними и задними конечностями натянута кожная, покрытая шерстью перепонка. Спереди она поддерживается саблеобразными косточками, отходящими от запястья. У сидящего зверька перепонка образует хорошо заметную складку на боку. Шерсть тонкая, мягкая, шелковистая. Спина и бока зимой светло-серые, летом с охристым или буроватым оттенком. Брюхо беловатое. Голова небольшая, округлая. Ушные раковины без кисточек, широкие в основании. Глаза большие, черные.

Распространение. В Нижегородской области встречалась, главным образом, в лесах Заволжья, а в Предволжье — очень редко, в крупных лесных массивах [2]. В музеях хранятся экземпляры, добытые на территории современных Варнавинского, Краснобаковского, Воскресенского, Семеновского, Городецкого и Борского р-нов в 1889—1915 гг., а также в Варнавинском р-нев 1975 г. [4]. В 1980—1990-х гг. встречи зарегистрированы в заказнике “Кленовик” (Ветлужский р-н), на р. Вае (Тонкинский р-н), в пойме р. Ветлуги (Краснобаковский р-н), в среднем течении р. Керженец (Семеновский р-н). В последние десятилетия южнее р. Волги летяга не отмечалась .

Численность и тенденции ее изменения. В настоящее время редка даже в Заволжье (известны единичные находки); в Предволжье этот вид, возможно, исчез.

Места обитания. Селится в высоковозрастных смешанных лесах, преимущественно по долинам ручьев и речек, предпочитая участки с примесью березы, ольхи и осины. В чисто хвойных лесах встречается значительно реже .

Особенности биологии Ведет скрытный ночной образ жизни. Селится в дуплах, расположенных на высоте 3—12 м, где устраивает толстостенные гнезда из веток, лишайников, мхов, сухой травы, шерсти, перьев. Бoльшую часть времени проводит на деревьях, на землю спускается редко. Благодаря наличию летательной перепонки может совершать планирующие прыжки с дерева на дерево на расстояние до 50 м. Изменением положения перепонки и хвоста может менять направление планирующего полета. Питается преимущественно сережками ольхи и березы, поедает почки, молодые побеги и семена деревьев, в том числе хвойных. Охотно ест лесные орехи, ягоды и грибы. Делает запасы корма на зиму. В зимнюю спячку не впадает, но в морозы остается в гнезде. Половозрелость наступает в возрасте одного года. Размножается один или два раза в год.. В помете 2—4 детеныша. При опасности самка активно их защищает. Продолжительность жизни — 6—8 лет.

Принятые меры охраны.Охраняется в комплексном заказнике “Кленовик”. (612 га, 1987 г.). Находится на северной границе Ветлужского района. Утверждена охранная зона в 1500 га. Охраняются елово-пихтовые леса со свойственными видами флоры и фауны.

Ведущий. Вот и закончилась наша игра-путешествие. Мы познакомились с наукой экологией, побывали в Царствах Растений, Животных, Грибов, Лишайников. За нами во время путешествия внимательно наблюдало зоркое жюри и оценивало наши действия. Итак, слово жюри! (Объявление результатов игры)



Мы хотим природу обмануть

Марк Львовский

Мы хотим природу обмануть,
Под себя сильней её прогнуть,
Но она такого не простит,
И сполна за дерзость отомстит!
Бьём по ней ударом за удар,
И горят леса, в тайге пожар,
Загрязняем реки, льём мазут,
И война с природой там и тут.
И она болеет и молчит,
Просто мы не слышим, как кричит,
Язвами на теле прорастает,
За собой живущих увлекает!

 

Дикарь в лесу.

Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу там каждый сук
И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.


Ведущий. Я думаю, что вы сегодня что-то узнали нового, повторили ранее известное и сделали для себя вывод, что природу нужно беречь!

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Литература

1.Кабачек З.П. Лесные тайны. Биология. Москва. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», №24-26, 1996.

2.Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Москва: «Дрофа», 2007

3.Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике. Москва: «Просвещение», 1985, с.149.
Аннотация

Данную разработку можно использовать полностью или частично на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, на уроках природоведения в 5 классе и биологии в конце изучения курса 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», при проведении Недель биологии и экологии в школе. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет вызвать интерес у школьников к изучению многообразия живой природы, необходимости ее охраны и защиты.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели icon«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск» Игра-путешествие: «Земля наш общий дом!»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconШтукерт Татьяна Фёдоровна. Познавательная игра – путешествие «экологическая кругосветка»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconВ данной школе я работаю с 1994 года. Стаж педагогической работы...
Мбоу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа№1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconА. С. Пушкина «Дубровский» Цели урок
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая игра-путешествие «Моя Земля» Цели iconСценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила...
Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск