Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер48.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: Верования древних греков
Жанр: урок
Учебный предмет: история
Автор: Кулкаева Р.З.
Дата разработки: июль 2012г.
Класс: 5
Ожидаемые результаты. После занятия учащиеся смогут:

знания:

-давать определения (религия, пантеон)

-называть имена греческих богов:

-сравнивать верования греков и египтян, объяснять сходства и различия в них ;

умение и навыки:

-работать с документами;

-работать в группе;

-выступать с сообщениями;

-представлять результаты поиска исследования;

отношения, ценности, внутренние установки:

-составить себе представление о роли религии в жизни греков;

-высказывать свое отношение к героям мифов, оценивать отрицательные и положительные черты характера героев божества, их поступков.
Ресурсы:

История древнего мира. Т.П. Андреевская, Вентана- Граф.

Плакат –схема «Боги Древней Греции» Презентация «Религия Древней Греции»(http:/fcior.edu.ru)

Иллюстрации http://www.hellados.ru/ill.php?page=0&letter=

Н.А.Кун. Легенды и Мифы Древней Греции.

План занятия:

Мотивация. Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги.

От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы древних греков. Вопрос:

Почему древние греки верили в существование олимпийских богов, а современные люди – нет? Почему ученые и мы изучаем мифы ?

2Постановка цели и задачи.Целеполагание осуществляют учащиеся.Учитель:сегодня мы будем изучать религию древних греков.Как вы думаете, на какие вопросы мы сможем ответить в конце урока?Ученики формулируют вопросы,учитель корректирует.

3. Новый материал. Презентация «Религия Древней Греции» (2-3 слайда).

Возвышается гора Олимп-самая высокая из всех гор Эллады. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег.Там в вышине- золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Место, посвященное всем богам, называют пантеоном.

На высоком золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей.Рядом с ним его супруга Гера, дети. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

Работа с классом : выписать термины и дать им определения ,внимательно рассмотреть рисунок «Боги древней Греции» и начать заполнять таблицу

4.Интерактивная часть урока.Работа в группах.

Класс делится на три группы , каждая группа получает раздаточный материал.

Задания:1. прочтите миф о Деметре и Персефоне и ответьте на вопросы: в каком мифе древних египтян отразились аналогичные явления природы? Сравните верования греков и египтян, чем объясните сходства и различия в них?(приложение №1)

2.Что можно узнать из мифа о Дионисе о жизни древних греков? (приложение №2)

3.что в поступке Прометея вызывает наибольшее уважение? (приложение №3)

5.Подведение итогов:

-назовите имена богов(заполненная таблица);

-почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона , а в религии египтян подобных богов не было?

-кто из богов или богинь нравится больше всего и почему? Каким занятиям они покровительствовали , чем прославились?

-перед вами изображены сюжеты различных мифов(иллюстрации) .Напишите названия мифов и имена их героев;

-мифы создавали многие народы мира .Почему именно мифы древних греков легли в основу общечеловеческой культуры?

Выводы по занятию, оценивание работы в группе(приложение№4): олимпийские боги, как и люди, равнодушны и безжалостны, завистливы, жестоки и коварны.От веры в олимпийских богов остались только мифы.

Изучая мифы древних греков ,ученые доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.

Рефлексия: дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов: белые – «неудовлетворительно» , желтые – «удовлетворительно» , зеленые – «хорошо» , красные – «отлично».

Домашнее задание.:

базовый

повышенный

высокий

Называть термины и давать им определения

Придумать рассказ о том, как грек(мореход, земледелец) обращался к богам за помощью.

Составить сравнительную таблицу: «Боги Древней Греции и боги Древнего Египта» (найти 2-3 линии сравнения)

Приложение 1.

Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин –жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу Солнца – Гелиосу и от него узнала, что дочь её по воле Зевса находится в царстве мёртвых……………
Приложение 2.

По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое и шумное шествие. Впереди – юноша небывалой красоты. Это – бог Дионис (его другое имя Вакх). Он научил людей разводить виноград и делать вино из его гроздей. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса – сатиры. Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами. Они проказливы, привержены к вину, весельчаки и забияки. С пением кружатся в неистовом танце юные спутницы Диониса – менады. В безумном восторге взывают они к богу……….

Приложение 3.

Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

Приложение №4

Оценивание занятия и своего личного участия

критерии

оценка

Доступность изучения нового материала оценка своего личного участия на занятии и его полезность

Низкая-1 балл

Средняя-3 балла

Высокая-5 баллов

Объем нового материала

Не достаточный-1 балл

Достаточный-3 балл

Можно увеличить-5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными-1 балл

Смогу применить на занятиях-3 балла

Смогу применить на практике-5 баллов

Свое личное участие в работе группы оцениваю как

Не достаточное-1 балл

Достаточное-3 балла

Активное-5 баллов

Работа в группе

Мешала-1балл

Не имела значение-3балла

Помогала-5 баллов

5-9 баллов-не высокий уровень участия и полезности

10-19 баллов-средний уровень

20 и выше-высокий уровень

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск