Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 448.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.03.2014
Размер448.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по географии


10-11 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 – 11 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

При составлении данной рабочей программы были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.

Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Цель курса 10-11 классов: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


УМК:

  1. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П.Максаковский.- 11-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г. – 350с.: ил., карт.-(География).- ISBN 5-09-011932-5.

  2. Максаковский В.П. «Новое в мире. Цифры и факты». Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2009 г.

  3. Максаковский В.П. «Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс». М., «Просвещение», 2009 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010.

  6. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.


Формы и виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.

Характеристика класса: В 11-ом «б» классе 25 учащихся. Уровень усвоения знаний высокий. Большая половина класса занимаются на «хорошо» и «отлично». В системе выполняют домашние задания, готовят дополнительный материал к уроку. Участвуют в олимпиадах и международных конкурсах. Кондратьев Сергей победитель городских олимпиад по географии на протяжении двух лет, принимал участие в областных олимпиадах.


Содержание курса 10 класс

Введение.(1час) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Практическая работа №1

«Анализ карт различной тематики».
ЧастьI. Общая характеристика мира (32 часа)
Тема 1: Современная политическая карта мира. (4 часа)

Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.
Практическая работа № 2

«Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира»


Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (5часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практическая работа № 3

«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Тема3:География населения мира. (5часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы № 4, 5, 6

«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

«Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».

«Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».
Тема 4: НТР и мировое хозяйство. (7 часов)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.
Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. (11 часов)

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы № 7, 8

«Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».

«Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».
Заключение (1час)


Учебно-тематический план 10 класс





Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

Пр. раб.

к/раб.

сам. раб

1.

2.


Введение

Общая характеристика мира

Тема 1: Современная политическая карта мира

Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Тема 3: География населения мира.

Тема 4: НТР и мировое хозяйство.

Тема 5: География отраслей мирового хозяйства.

Заключение

1

32

4

5
5

7

11

1

-
-

3
1

6

10

1

1
1

1
3

-

3

-

-
1

1
1

1

1

-

-
2

-
-

2

3

-




Итого:

34

29

5

5

7


Поурочное планирование 10 класс





Тема урока

Вид урока

Формируемые понятия

Межпредметные связи

Домашнее задание

Формы контроля

1.

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

Практическая работа №1

«Анализ карт различной тематики».


География, экономическая и социальная география мира; социология; геоэкология

История; обществознание

стр. 5-7; сообщения о Н.Н.Баранском и И.А.Витвере

Практическая работа

2.

Типология стран современного мира.

Обзорная лекция; самостоятельная работа, презентация.

Типология; качественные изменения; количественные

История; экономика

Тема 1 § 1; к/к р/т стр. 3 №1-4

Фронтальный опрос у карты

3.

Государственный строй и основные формы административно территориального устройства стран мира.

Практическая работа № 2

«Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира»


Республика; монархия: конституционная, абсолютная, теократическая; унитарное государство; федерация

История; обществознание; экономика

Тема 1 § 3; к/к; р/т стр. 4 № 1-3

Практическая работа

4.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

урок- диалог, презентация.

НАТО; ООН; политическая география

История; обществознание; экономика

тема 1 § 2; р/т стр.2 № 1-3

Фронтальный опрос

5.

Современная политическая карта мира.

обобщающий урок







повторить тему 1 § 1-3

зачет по индивидуальным карточкам

6.

Взаимодействие общества и природы.

урок-диалог, презентация.

географическая среда; природопользование; экстенсивный путь развития; интенсивный путь развития

экология; биология; история

тема 2 § 1

Фронтальный опрос

7.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

урок- семинар, презентация.

загрязнение окружающей среды; ОПТ; геоэкология

экология; биология;

тема 2 § 3

Фронтальный опрос

8.

Оценка мировых природных ресурсов.

Практическая работа № 3

«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».


природные ресурсы; ресурсообеспеченность; ПРП территории.

экология; биология физическая география

тема 2 § 2 стр. 26-35; р/т стр. 8-9 № 1-3

Практическая работа

9.

Ресурсы Мирового Океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

урок-конференция

аквакультура; мари культура; термоядерная энергия; рекреационные ресурсы

экология; биология;

тема 2 § 2 стр. 35-37

Фронтальный опрос

10.

Природные ресурсы мира.

обобщающий урок







повторить тему 2 § 1-3

зачёт в виде теста

11.

Численность и воспроизводство населения мира.

Практическая работа № 4

«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».


этнология; демография; воспроизводство; депопуляция; демографическая политика

история; обществознание

тема 3 § 1;

р/т стр. 10-11 № 1 и таблица

Практическая работа

12.

Состав (структура) населения.

Практическая работа № 5

«Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».



возрастно-половая пирамида; ЭАН; этнос; однонациональное и многонациональное государства

история; обществознание

тема 3 § 2;

р/т стр. 5 № 1-5

Практическая работа

13.

Размещение и миграция населения.

Практическая работа № 6

«Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».


миграция; эмиграция; реэмиграция


история; обществознание

тема 3 § 3; р/т стр.

Практическая работа

14.

Урбанизация.

урок- семинар; практическая работа на запоминание таблицы, презентация.

урбанизация; геоурбанистика

история; обществознание

тема 3 § 4; стр. 67-73

тестирование

15.

Население мира.

обобщающий урок







повторить тему 3 §1-4

зачёт

16.

Характеристика научно-технической революции.

урок-лекция, презентация.

НТР; техника; технология; автоматизация; революционный путь; Интернет; ГИС; кибернетика

экономика информатика; история; обществознание

тема 4 §1

Фронтальный опрос

17.

Современное мировое хозяйство.

урок-лекция, презентация.

мировое хозяйство; МГРТ; международная экономическая интеграция

история; обществознание

тема 4 §2

Фронтальный опрос

18.

Международное географическое разделение труда.

урок-лекция, презентация.

ЕС; АТЭС; НАФТА; АСЕАН; ЛАИ; ТНК


история; обществознание

тема 4 §2 стр. 90-92

Фронтальный опрос

19.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

стандартный урок, презентация.

аграрная экономика; постиндустрия; ТСК; депрессивный район; региональная политика

история; обществознание

тема 4 §3

Фронтальный опрос

20.

Основные факторы размещения производительных сил.

стандартный урок с элементами самостоятельной работы

технопарк; технополис

История; обществознание; экономика

тема 4 § 4

опрос по индивидуальным карточкам

21.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

самостоятельная работа с текстом учебника, презентация.




История; экономика

тема 4 § 4 стр. 103

Фронтальный опрос

22.

Научно-техническая революция.

обобщающий урок







повторить тему 4 § 1-4

зачёт в виде тестирования

23.

География промышленности.

урок-лекция, презентация.

старые отрасли; новые отрасли; новейшие отрасли

Обществознание; экономика

тема 5 § 1 стр. 111-112; к/к; р/т стр. 13 № 1; 2

Фронтальный опрос

24.

Топливно-энергетический комплекс мира.

лекция с элементами беседы; практическая работа по контурной карте, презентация.

ТЭК; ТЭС; ГЭС; АЭС

экономика география 9 класс

тема 5 § 1 стр. 112-119; к/к; р/т стр. 16 № 3

Фронтальный опрос

25.

Горнодобывающая промышленность; металлургия.

урок-практикум; практическая работа с текстом учебника, презентация.

ориентация на потребителя; страны с переходной экономикой

История; обществознание; экономика

тема 5 §1 стр. 119-121

Фронтальный опрос

26.

Машиностроение.

практическая работа с текстом учебника, презентация.

электроника; судостроение

История; экономика

тема 5 § 1 стр. 121-124; к/к; р/т стр. 14 № 3; 4

Фронтальный опрос

27.

Химическая промышленность.

стандартный урок с элементами самостоятельной работы, презентация.




История; химия; экономика

тема 5 § 1 стр. 124-125; к/к; р/т стр. 15 № 1-3

опрос по карточкам с заданиями

28.

Лесная промышленность.

стандартный урок с элементами самостоятельной работы, презентация.




химия; история; биология

тема 5 § 1 стр. 125-126; к/к;

Фронтальный опрос

29.

Лёгкая промышленность.

стандартный урок с элементами самостоятельной работы, презентация.




химия; история; биология

записи в тетрадях

Фронтальный опрос

30.

География сельского хозяйства и рыболовства.

Практическая работа № 7

«Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».


товарное с/х; сельское хозяйство; традиционное с/х; потребительское с/х; «зелёная революция»

химия; история; биология; экология

тема 5 § 2; к/к;

Практическая работа

31.

География транспорта мира.

стандартный урок, презентация.

транспорт; контейнеризация

история; биология; экология

тема 5 § 3

Фронтальный опрос

32.

Основные формы всемирных экономических отношений.

Практическая работа № 8

«Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».


ВЭО; СЭЗ; мировая торговля; торговый баланс; международный туризм

История; экономика обществознание

тема 5 §4; сообщения заслушивание сообщений

Практическая работа

33.

География отраслей мирового хозяйства.

урок обобщения знаний







повторить тему 5 § 1-4

зачет в виде тестирования

34.

Общая характеристика мира.

заключительный урок










тестирование


Содержание курса 11класс
Часть II. Региональная характеристика мира. (31 час)
Многообразие стран на политической карте мира. (1 час)

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск