Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г





Скачать 405.9 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г
страница1/3
Дата публикации21.06.2013
Размер405.9 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3
Управление Образования Духовницкого Муниципального района саратовской области

Анализ итогов ГИА по географии в 2012 г.

Методические рекомендации по сопровождению ГИА 2013 г
Подготовила

Руководитель РМО учителей географии

Федулова И.Н.

2012 г.
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г. сдавали 38 человека из 6 школ.

Успеваемость обучающихся в 2012 году составила 100%, так же как и в 2011 году. Качество знаний в 2012 году составило 58 %. ( в 2011 г - 68,2%)

Количество «5» – 4 - 10, 5 % (2011 г : 3 - 13,63%)

Количество «4» – 18 - 47,36 % (2011 г: 12 – 54,54%)

Количество «3» – 16 – 42,1 % (2011 г: 7 – 31,81 %)

Количество «2» - 0.

Средняя отметка – 3,68. (В 2011 году – 3,8)

Средний балл (процент выполненных заданий) – 62,84% , что выше среднего балла по Саратовской области на 1,68%

Доля обучающихся, набравших балл выше среднего по области – 50%.

Доля обучающихся, набравших балл ниже среднего – 50%.

Доля обучающихся, набравших максимальный балл – 0

Доля обучающихся, набравших минимальный балл (12), для получения положительной оценки – 0


Итоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов по географии в 2012 году по школам Духовницкого района.


№№ п/п

ОУ

Всего сдавали

В т.ч. досрочно

В т.ч. в щадящем режиме

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Число, получивших maх балл

% соотв.







год

экзамен

год

экзамен

год.

экзамен

год

экзамен
















1

МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

18

0

0




3




6




9

0

0

20,22

0

66,6

2 – 11,11%

4-22,22%

2

МОУ «СОШ с.Брыковка»

4

0

0

0

0




3




1

0

0

21,5

0

100

0

0

3

МОУ «СОШ с.Горяйновка»

4

0

0




0




2




2

0

0

20

0

75

0

1-25%

4

МОУ «СОШ с.Дмитриевка»

5

0

0

0

0

3

4

2

1

0

0

21,2

0

80

1 – 20%

0

5

МОУ «СОШ с.Липовка»

6

0

0

1

1

3

3

2

2

0

0

22

0

66,7%

1 – 16,7%

1-16,7%

6

МОУ «ООШ с Озерки»

1










0




0




1







18

0

100

0

0




итого

38

0

0




4

10

18




16

0

0

20,48

0

81,4

4- 10,52%

6 – 15,78%


Анализ выполнения заданий:

№ задания

Контролируемые знания, умения

Сведения о выполнении задания

Выполнили полностью

Выполнили частично

Выполнили неправильно

Не приступали

1.

Задание на определение географических особенностей природы материков и

океанов, народов Земли

25 чел. – 65,8 %




13 – 34,2%




2.

Знание специфики географического положения России


30 чел. – 78,9 %




8 – 21%




3.

Знание и понимание особенностей природы России


34 – 89,4%




4 – 10,5%




4.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; а также меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

35 – 92,1 %




3 – 7,89 %




5.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природнохозяйственных зон и райо-

нов

35 – 92,1%




3 – 7,89%




6.

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их

использования и охраны, формирования культурно-

бытовых особенностей народов под влиянием среды их

обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения

экологических проблем.

26 – 68,42%




12 - 31,57%




7.

Уметь находить информацию, необходимую для

изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

27 – 71%




11 -38,9%




8.

Уметь анализировать полученную из разных источ-

ников информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

19– 50%




19 – 50%




9.

Знать и понимать особенности населения России

37 – 97,3%




1 – 2,7%




10.

Знать и понимать особенности структуры населения

России

36 – 94,7%




2- 5,3%




11.

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли.

36 чел. – 94,7 %




2 – 5,3 %




12.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

37 – 97,3%




1 – 2,7%




13.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

31– 81,5%




7 - 18,4%




14.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

23– 60,5%




15 – 39,5%




15.

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

(Задание с развёрнутым ответом)

5 – 13,1%

3– 7,89%

30- 78,9%




16.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

33 – 86,8%




5- 13,1%




17.

Уметь определять на карте высоты точек. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для чтения карт различного содержания

26– 68,4%




12 – 31,5%




18.

Уметь определять на карте географические координаты.

15 -39,47%




23 – 60,53%




19.

Уметь определять на карте расстояния.

4 -14,2%




34 – 85,8%




20.

Уметь определять на карте направления.

25 – 65,8%




13- 34,2%




21.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.

(задание с развёрнутым ответом)

24 – 63,1%

3 – 10,7%

11 – 26,2%




22.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

29 – 76,3%




9 - 23,7%




23.

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

35– 92,1%




3 - 7,8%




24.

Знать и понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; (задание с развёрнутым ответом)


6 – 15,7%




32 – 84,3%




25.

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

28 – 73,7%




10 - 26,3%




26.

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов России

18 – 64,2%




20 – 35,8%




27.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

30 – 78,9%




8- 21%




28.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных

территорий Земли

17 – 44,7%




21 – 55,2%




29.

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

9 – 23,6%




29 – 76,3%




30.

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

6 – 15,7%




32 – 84,3%




31.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

Называть страну, регион России по предложенным признакам

8 – 21%




30 -78,9%





Из приведённых данных видно, что наиболее трудными для учащихся оказались задания №№ 8, 15, 18, 19, 24, 26, 28, 29, 30, 31. С этими заданиями не смогли справиться от 50 до 86% обучаемых.
Методические рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 9-х классах в независимой форме

по предмету «География»

Примеры заданий, вызвавших наибольшие затруднения у учащихся:

Задание №8: Используя данные графика, определите показатель естественного прироста

населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ на 1 тыс. человек.

Чтобы выполнить подобное задание, во-первых, необходимо знать, что естественный прирост населения определяется по формуле: Е=Р-С, где Е – естественный прирост, Р – рождаемость, С – смертность; во-вторых, необходимо умение работать с графиком (в данном случае он является источником географической информации). По графику необходимо определить рождаемость и смертность в 1994 году и затем сделать необходимые вычисления по формуле.
Задание № 8



Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду

температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.
Для выполнения задания такого типа необходимо знать, во-первых, что годовая амплитуда – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение года. Во-вторых необходимо определить по климатограмме самую высокую температуру за год max ( апрель :+210 С) и самую низкую min( январь: -140С). В-третьих, вычисляем температурную амплитуду по формуле: А=max – min : А=+21-(-14)=350С. Правильный ответ: 350С
Задание № 15:

В Южной Америке в тропических широтах вдоль побережья Тихого океана протянулась одна из самых сухих пустынь мира – Атакама. В чилийском городе Антофагаста (230 ю.ш., 700 з.д.), расположенном на побережье океана, среднегодовое количество атмосферных осадков составляет всего несколько миллиметров. В истории метеонаблюдений был период, когда здесь в течение 40 лет не выпало не единой капли дождя.

Задание: Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне АТАКАМА, указав две причины.

Ответ: Ученику необходимо знать, что причинами почти полного отсутствия осадков в этом месте планеты являются холодное океаническое течение, проходящее у берегов материка, и преобладающее в течение года высокое атмосферное давление.
Задание №18.

Определите, какой город имеет географические координаты 49° с. ш. и

2° в. д.

Ответ: ___________________________
Для выполнения данного задания ученику необходимо знать, что широта определяется с помощью параллелей (линий на карте, параллельных экватору), а долгота с помощью меридианов (линий, соединяющих полюса). Все точки, имеющие северную широту, расположены между экватором и Северным Полюсом, все точки, имеющие восточную долготу, расположены справа от Гринвича вплоть до 180-меридиана.

Правильный ответ: Париж

Задание №19.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома

лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите

в виде числа.

Ответ: ___________________________
Для выполнения заданий такого типа необходимо: 1) с помощью условных знаков определить местоположение дома лесника и родника.

  1. С помощью линейки измерить расстояние между центрами условных знаков и записать результат в сантиметрах, например, 4,2 см.

  2. Умножить полученный результат на 100 ( в соответствии с масштабом). Получим: 4,2*100=420 (м).



Задание №24.

В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский

электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее

производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.

В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского

электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового

завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла

как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,

управляющей заводами, быстро окупить затраты.

Задание: Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых

в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электро-

металлургических производств? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

Критерии оценивания:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе говорится о двух особенностях хозяйства Ростовской

области: наличие отраслей хозяйства, с деятельностью которых

связано большое количество образующегося металлолома, и

наличие крупной АЭС – источника необходимой электроэнергии.

Примеры ответов.

Ростовская область имеет развитое машиностроение и

водный транспорт. Отходы металлообработки, старые

корабли – это надежный источник сырья для металлургии.

Ростовская АЭС дает недорогую электроэнергию.

Электрометаллургия – энергоемкое производство, такая

особенность хозяйства области, как развитая атомная

электроэнергетика, делает строительство завода

экономически целесообразным. В городе Шахты –

угледобывающая отрасль, работающая на оборудовании,

которое очень металлоемкое. Когда такое оборудование

приходит пора менять, из него получается много

металлолома.

2

В ответе говорится об одной из следующих двух особенностей

хозяйства Ростовской области: наличие отраслей хозяйства,

с деятельностью которых связано большое количество

образующегося металлолома, или наличие крупной АЭС –

источника необходимой электроэнергии.

Примеры ответов.

В области есть Ростовская АЭС – фактор размещения

электрометаллургии.

Наличие в области потребителей (завод «Ростсельмаш») и

АЭС в г. Волгодонске.

1

В ответе ничего не говорится ни об одной из следующих двух

особенностей хозяйства Ростовской области: ни о наличии

отраслей хозяйства, с деятельностью которых связано большое

количество образующегося металлолома, ни о наличии крупной

АЭС – источника необходимой электроэнергии.

Примеры ответов.

Угольная промышленность г. Шахты, наличие квалифициро-

ванных трудовых ресурсов.

Наличие трудовых и водных ресур

0


Задание №26.

Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы

(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите

соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,

соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН РЕГИОН

А) Добро пожаловать на побережье

Телецкого озера – горной жемчужины с

неповторимой красотой!

Б) Насладитесь возможностью порыбачить в

дельте крупнейшей реки Европы!

1) Республика Карелия

2) Краснодарский край

3) Республика Алтай

4) Астраханская область
Для выполнения заданий данного типа учащиеся должны хорошо знать географическую номенклатуру, географические термины. В Данном задании: термины: дельта. Номенклатура: Телецкое озеро, дельта реки Волги – крупнейшей реки Европы. Правильный ответ: А -3; Б – 4.
Задание №28.
Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными

о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных

метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.


Пункт

наблюдения


Географические

координаты

пункта

наблюдения


Высота

над

уровнем

моря, м

Средняя

температура

воздуха, °С


Среднегодовое

количество

дней с

осадками


июль

январь

Петрозаводск

61° с. ш. 34° в. д

110

15,6

–11,0

120

Вологда

59° с. ш. 40° в. д.

125

17,0

–11,9

121

Казань

55° с. ш. 49° в. д.

64

19,7

–12,9

103

Уфа

54° с. ш. 56° в. д.

104

19,5

–15,0

109


Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления

зависимости между особенностями климата и географическим положением

пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся

сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нем выпадают

атмосферные осадки».

2) Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

3) Петр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда

температур воздуха».

4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нем

холоднее в июле».

Для решения таких заданий необходимо тщательно проанализировать и сопоставить предложенные ответы с данными таблицы. (Таблица в данном случае источник географической информации)

Утверждение №4 не верно. Самая большая высота – 125 м, а самая низкая температура июля +15,60С наблюдается на высоте 110 м

Утверждение №1 не верно, т.к. чаще всего осадки выпадают в Вологде, а самый южный город – Уфа.

Утверждение №2 не верно, т.к. самые низкие температуры воздуха в январе наблюдаются в Уфе, а самый северный город – Петрозаводск.

Утверждение №3 – верно. Города в таблице расположены от самого северо-западного до самого юго-восточного. Соответственно изменяется температурная амплитуда: 26,60С 28,90С 32,60С 34,50С

Задание № 29.

В каком из городов 23 сентября (день осеннего равноденствия) солнце

раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

1) Казань

2) Уфа

3) Вологда

4) Петрозаводск

Для решения заданий такого типа учащимся необходимо знать, что 23 сентября Солнце в зените наблюдается над экватором. Наша планета вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, а это значит, что раньше всего Солнце по московскому времени поднимется над горизонтом в самом восточном из приведённых пунктов. По таблице определяем, что самый восточный пункт – это город с самой большой долготой - город Уфа. Это и является правильным ответом.

Задание №31.

Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу

с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения.

Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На

территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка

Европы.

Ответ: ___________________________

При тренировке учащихся необходимо отметить важность анализа каждого предложения в задании, начиная с вопроса. Будет удобно, если каждому предложению присвоить номер и разбирать их по порядку.

  1. Определите страну по ее краткому описанию.

  2. Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу

с Россией. Страны соответствующие данным требованиям: Норвегия, частично Финляндия, КНДР.

  1. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения. Водами тёплого океанического течения Северо-Атлантического) омывается только Норвегия

  2. Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. Гористый рельеф наблюдается в Норвегии и КНДР, но береговая линия сильно изрезана только в Норвегии.

  3. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка

Европы. Этому описанию соответствует только Норвегия.
Правильный ответ – Норвегия.
Общие рекомендации
Как показывают опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.

Другой фактор успеха – целенаправленная работа по использованию всех видов заданий экзамена в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. С учетом того, что в экзаменационной работе основными объектами проверки являются знания, умения, способы деятельности, предусмотренные нормативными документами и отраженные в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов.

В подготовке школьников в равной мере значимы как знания базового, фактического, понятийного материала, так и умение работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач. Вот почему рекомендуется уделять внимание этим элементам подготовки на всех этапах обучения в ходе текущего и итогового контроля.

Таким образом, успешная сдача экзамена в немалой степени зависит от организации в процессе обучения активной и разносторонней познавательной деятельности школьников в целях овладения ими всеми элементами подготовки.

Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к экзамену, позитивную роль могут сыграть и специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые целенаправленно используются для активизации знаний учащихся по проверяемым в рамках экзамена элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы по географии и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

В рамках предэкзаменационного повторения не представляется возможным охватить весь изученный материал. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Обучающихся целесообразно ознакомить с планом экзаменационной работы.

Учитывая ограниченность времени, при повторении важно, во–первых, остановиться на тех вопросах, которые наиболее широко представлены в вариантах экзаменационной работы, а во–вторых, уделить внимание тем вопросам, которые вызывают у девятиклассников наибольшие затруднения.

Можно предложить некий общий алгоритм предэкзаменационного повторения:

- определение внутри каждой темы круга вопросов для обязательного повторения;

- вычисление вопросов для беседы в целях актуализации и закрепления, ранее полученных знаний (в этой связи необходимо предусмотреть опережающие задания);

обработка по теме, разделу типовых заданий базового и повышенного уровней.

Таким образом, основные задачи предэкзаменационного повторения заключаются в том, чтобы:

- представить учащимся обобщенную характеристику целей, содержания, особенностей экзамена в 9 классе по географии:

- помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным его разделам, аспектно – содержательным линиям;

- привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;

- ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;

- дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задание различных типов и системы выставление баллов за них.

В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено содержание проверяемых на экзамене знаний. В соответствии с этим организуется повторение по следующим крупным содержательным блокам:

- источники географической информации;

- природа Земли и человек;

- материки, океаны, народы и страны;

- природопользование и геоэкология;

- география России.

В начале учебного процесса учитель проводит вводное занятие.

Это занятие предполагает рассмотрение вопросов общего характера: назначение государственного экзамена в 9 классах, структура и содержание экзаменационной работы, основные типы заданий и подходы к их выполнению.

Целесообразно на конкретных примерах показать учащимся особенности каждого вида заданий экзаменационной работы.

Задания с выбором ответа

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению...
...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconСайты для подготовки к гиа по обществознанию
Обществознание. Гиа 2013. Демонстрационный вариант (проект) Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2013
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по сопровождению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году
Авторская программа Макарычева Ю. Н., Атанасяна Л. С. 2008 года издания, составленная с учетом федерального компонента Государственного...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconПлан график подготовки выпускников 9 классов моу оош с. Дуплятка...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconНормативно-правовые основы проведения гиа 9 (в новой форме)
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по написанию письменных работ Краснодар-2013
Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: Методические рекомендации по написанию письменных работ –Краснодар,...
Методические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск