Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер113.93 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру в 1 классе.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой Окружающий мир. 1 класс: М: Вентана-Граф, 2011. Начальная школа XXI , согласно ФГОС НОО и с учетом рекомендаций методического письма ИРО «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 учебном году», «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году».

Рабочая программа согласно УП и Годовому календарному графику на 2013 – 2014 учебный год рассчитана на 66 часа, 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект:

  • Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях / Н. Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения / Н. Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012.

Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,

  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Организация работы по предмету «Окружающий мир» строится на основе системно-деятельностного подхода с использованием технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, безотметочное обучение.

Применяются способы организации деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Способы организации взаимодействия учащихся: в парах, в группах, коллективный.

Тематическое планирование

Тема

Ко-во часов

Планируемые результаты обучения


Виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия


Нас окружает удивительный мир. Экскурсия. Адаптационный урок.

1

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира.

Классифицировать предметы, характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

Работа с иллюстративным материалом, беседа «Что нас окружает». Классификация предметов, дидактическая игра. Работа в тетради.

Мы - школьники. Экскурсия . Адаптационный урок

2

Знакомство с одноклассниками, рассказ о себе. Какие помещения есть в школе. Для чего они предназначаются. Правила поведения в школе.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

Рассказываем о себе, слушаем одноклассников. Логические упражнения на сравнение. Работа с текстом стихотворения. Упражнения по правилам поведения в столовой, раздевалке, на уроке.

Родная природа. Сентябрь.

Экскурсия. Адаптационный урок.

3

Изменения, которые происходят в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкус, способ употребления в пищу, польза.

Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники.

Наблюдение за изменениями в природе. Устанавливать причины и следствия явлений.

Составление описательных рассказов. Работать с таблицами и текстом учебника. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений.

Классифицировать объекты по разным признакам.

Экскурсия в лес, рассматривание и сравнение различных деревьев. Наблюдение за птицами, паутинками, паучками. Определение причины и следствия явлений. Дидактические и ролевые игры, работа с таблицами и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов.

Семья

2

Что такое семья? Моя семья: члены семьи, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Составление рассказа.

Рассказывание о семье по рисункам, о своей семье. Работа с текстом стихотворений «Простое слово», И. Мазнина, «Бабушка» Е. Трутневой.

Труд людей

2

Хлеб – главное богатство. Чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашними животными?».

Обсуждение поговорок о хлебе. Описание натуральных объектов. Дидактические игры с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. Кто больше назовёт домашних животных. Дидактическая игра «Угадай, кто я».

Родная природа. Середина осени. Экскурсия. Адаптационный урок.

2

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливое хмурое. День пасмурный. Птиц мало. Перелётные птицы улетели в дальние страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. Явления природы в середине осенью.

Наблюдение за изменениями в природе. Решение проблемной задачи.

Экскурсия в лес. Поиск зимних убежищ животных. Описание птицы. Работа с иллюстрациями и материалом учебника. Выделение характерных особенностей разных явлений природы.

Наша Родина. Родной край.

Экскурсия .Правила перехода . Адаптационный урок.

2

Мы живём в городе (селе). Что такое дорога? Правила безопасности на дороге. Наша дорога в школу идёт мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

Моделирование.

Дидактические игры «Имя улицы», «Мой адрес». Моделирование «Улица города».

Труд людей

2

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный - небрежный, бережливый – расточительный. Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

Классификация предметов по заданному признаку.

Игра на классификацию. Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Я - аккуратный». Ролевая игра «Я работаю ночью».

Твоё здоровье

4

Что такое здоровье? Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. Зачем нужны правила гигиены? Что такое режим дня и зачем он нужен? Умение определять время по часам – условие правильной организации труда и отдыха. Понятия организованный – неорганизованный. Будем развивать силу, быстроту. Правила закаливания.

Готовность слушать и вести диалог.

Дидактические игры «Узнай предмет». Демонстрация правильной позы при чтении книги, просмотре телевизора, приёме пищи. Выполнение заданий рабочей тетради и учебника. Упражнения и дидактические игры с часами. Игры-соревнования на ловкость и быстроту.

Родная природа. Ноябрь.

5

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья. Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним признакам. Названия животных и их детёнышей. Характерные особенности зверей – млекопитающих. Классификация: домашние и дикие животные. Классификация птиц по признаку «перелётные - зимующие». Установление зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелётов.

Установление причинно-следственных связей. Классификация животных.

Дидактические игры. Описание и классификация животных. Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи».

Родной край

4

Характерные особенности различных населённых пунктов. Наш населённый пункт – часть нашей страны России. Описание зданий различных функциональных значений: учреждение, городской и сельский жилой дом. Узнавание зданий по вывеске. Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки».

Творческий рассказ. Описание предмета. Анализ прочитанного рассказа.

Составление творческого рассказа. Участие в беседе. Работа с иллюстративным материалом. Экскурсия в школьную библиотеку. Чтение и анализ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Рассказ «Как я тружусь дома».

Родная природа. Декабрь.

2

Сезонные изменения в начале зимы. Вода – вещество. Свойства воды. Различные состояния воды. Понятия: тело, вещество.

Развитие речи: составление описания. Опыты с водой.

Экскурсия в лес. Проведение опытов с водой для определения её свойств. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Я и другие люди.

3

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Письмо другу. Развитие речевого творчества.

Развитие письменной речи: письмо другу.

Беседа с использованием литературного материала. Ролевые игры и упражнения. Обсуждение сценария классного праздника.

Родная природа. Январь.

5

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий лиственные и хвойные растения (по результатам наблюдений). Особенности хвойных деревьев. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву. Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания от строения клюва.

Наблюдение за объектами природы, сравнение.

Экскурсия в лес. Наблюдение из окна. Работа с иллюстративным материалом, гербарием, текстом учебника. Работа с рубрикой «Соображалки».

Наша страна – Россия.

5

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Столица, символика России. Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по знакам представителей животного мира и мест их обитания на территории нашей страны. Россия – многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. Прикладное искусство России: сравнение, различия, общие черты.

Уважать, узнавать и описывать государственные символы.

Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России.

Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.


Знакомство с символикой России, её столицей по рассказу учителя. Путешествие по карте России. Ролевые игры. Сравнение народных сказок.

Родная природа. Февраль.

5

Февраль – третий месяц зимы. Много снега, стоят морозы. Месяц метелей и ветров. Жизнь в лесу. Особенности жизни лесных зверей. Различение зверей по способу их питания. Содержание животных в уголке природы. Комнатные растения. Выращивание растений из черенка, листа, семени, луковицы.

Планирование игры. Умение договариваться и распределять роли.

Ролевые игры. Беседы на основе иллюстративного материала. Практическая работа «Как вырастить растение».

Наша страна - Россия

4

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности? Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы. Как разрешать ссоры и споры. День защитника Отечества. Уважение к ветеранам: дедам и прадедам. Как можно встретить праздник 8 Марта в семье. Как проявить внимание к родным и близким.

Поиск информации в разных источниках.

Планирование игры. Умение договариваться и распределять роли.

Знакомство с правами и обязанностями гражданина России по рассказу учителя. Обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри». Ролевые игры Разговор по телефону». Слушаем рассказ о войне.

Практическая работа: приготовление салата из фруктов.

Родная природа. Март.

2

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: «капельник», появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». Жизнь птиц весной: прилёт, гнездование. Правила отношения к птичьим гнёздам.

Решение проблем творческого характера. Планирование, контроль и оценка результатов работы.

Закончи предложение. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец». Узнавание птиц по описанию. Обсуждение текста «Птичьи разговоры». Практическая работа «Жаворонки» (по учебнику).

Твоё здоровье

2

Режим дня, закаливание, занятия спортом. Какая пища полезна. Как правильно питаться. От чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим? Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Решение проблем поискового характера. Готовность слушать, вести диалог, принятие разных точек зрения. Изложение своего мнения, аргументация своей точки зрения.

Беседа по иллюстрации «Как можно закаляться». Дидактическая игра «Какие виды спорта мы знаем?»

Родная природа. Апрель

2

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава? Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчёл, муравьёв и др. Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых.

Наблюдение за объектами природы, сравнение.

Поиск информации в различных источниках.

Экскурсия на водоём. Наблюдение развития личинки комара. Работа с текстом учебника.

Труд людей

2

Весной на полях, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой. Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полёты в космос, первая женщина-космонавт.

Планирование, контроль и оценка результатов труда.

Планирование совместной работы, распределение обязанностей в группе.

Работа с разными источниками информации.

Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса». Создание плаката «Транспорт». Беседа «Как всё начиналось». Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Родная природа

5

Изменения в природе в конце весны – начале лета: состояние деревьев, цветение разных деревьев (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различия. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. Обобщение представлений: любое животное живёт, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. Природа – среда обитания всех живых существ на Земле, её нужно беречь. Красная книга России. Повторение правил дорожного движения.

Наблюдение за объектами природы, сравнение.

Поиск информации в различных источниках.

Работа с моделью изучаемого объекта.


Экскурсия в лес. Беседа с использованием иллюстраций «Повсюду цветущие сады». Сравнение лягушки и жабы. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Составление плаката «Что умеют животные». Сочинение рассказа «Как семья лесника спасала оленёнка». Речевые разминки «Вспомни месяцы года», «Объясни свой ответ», «Закончи предложение», «Животные, полезные для человека», «Почему ты любишь (не любишь) лето?»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск