Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 480.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер480.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4

1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного курса «Технология» (труд) создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы МКОУ СОШ им. А.Н. Арапова на 2013 -2014 учебный год. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 г.

  • Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

  • Программа формирования универсальных учебных действий.

  • Образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ им.А.Н. Арапова (по УМК «Планета знаний»)

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (Положение об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения)

Программа адресована учащимся общеобразовательной школы 1 класса и реализует познавательную область «Технология».

Курс в целом направлен на реализацию целей обучения технологии в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО, с. 13-14):

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология» ( труд).
Программа составлена на основании авторской программы УМК «Планета знаний» : О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Технология»
Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразова-тельных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информации-онно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культу-рой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых,

эстетических, патриотических и других качеств личности

ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Формы организации образовательного процесса:

-индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Типы уроков:

-Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;

-Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву;

-Урок комплексного использования знаний – укиз;

-Урок обобщения и систематизации знаний – уосз;

-Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;

-Комбинированный урок – ку.
Технологии обучения:

-технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.
Виды и формы контроля:

Текущий, тематический, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
3.Описание места учебного предмета «Технология» (труд) в учебном плане.
Относится к образовательной области «Технология».

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» на конец 1 класса.


  • ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам технологии;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

  • ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка

и т. д.);

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Регулятивные

Учащиеся научатся:

• организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

• выполнять работу по заданной инструкции;

• использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность.

  • Познавательные

Учащиеся научатся:

• «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

• различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

• находить нужную информацию в учебнике;

• выявлять особенности оформления и обработки;

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• характеризовать материалы по их свойствам;

• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

  • Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• комментировать последовательность действий;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Основные требования

к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

• Виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия.

• Определение детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции.

• Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла).

• Технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов.

• Названия приемов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.).

• Определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).

• Различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперед-иголка и пр.).

• Общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

• Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя).

Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности. Различать материалы и инструменты по их назначению. Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения. Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий.

Выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.).

Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие.

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся могут

Знать:

Виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и способы применения при изготовлении поделок.

Многодетальные конструкции (коллективные работы из индивидуально созданных элементов), принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей.

Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла).

Технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов (из пластилина, бумаги, ткани, нитей, веревок и природных материалов).

Различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип).

Различные виды отделки и декорирования (украшение поделок, оформление помещений к праздникам, декорирование рабочего места, поздравительных сувениров и открыток).

Особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания

Уметь:

* Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы (подготовить к уроку рабочее место в соответствии с требованиями учителя, обеспечить использование вспомогательными приспособлениями для поддержания чистоты и безопасной работы с материалами и инструментами (клеенка, подкладная доска и пр.).

* Правильно работать ручными инструментами пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с

соблюдением техники безопасности. Контроль осуществляет учитель.

* Самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии.

* Экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

* Реализовать свой замысел с учетом особенностей и формы материала.

* Учиться анализировать и планировать предстоявшую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Иметь навыки:

* Обрабатывать изученные материалы различными способами, применять изученные навыки при работе с ними.

* Удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки

— по образцу,

— на заданную тему и

— импровизированные.

6. Содержание Учебного предмета «Технология» (труд)



Раздел учебного курса, кол- во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности

УУД

Формы контроля




1 класс ( 1 час в неделю, всего 33 часа)




Пластилиновая страна

(5часов)

Пластилиновый мир и его законы.

Волшебные превращения комочка пластилина. Пластилин-строитель. Пластилиновая сказка

Калейдоскоп заданий.


Многообразие материалов и область их применения. Правила безопасности работы с пластилином. Овладение различными приёмами лепки. Приемы работы с бумагой. Выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. Приемы обрыва по контуру. Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Правила безопасной работы с клеем. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала. Скульптуры из природных материалов. Плоскостное конструирование. Приемы изготовления украшений из бумаги. Изготовление изделий по шаблону. Вышивка на картоне. Тренировка в пришивании пуговиц различных видов, с различными отверстиями. Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости. Базовые формы. Прием изготовления квадрата из прямоугольника. Создание изделий по собственному замыслу с использование изученных природных материалов


Использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой.

Соблюдать правила безопасности труда; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных, дидактических материалов).

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе.

Распределять и согласовывать свой труд с другими.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму); способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы приспособлениями и инструментами.

Самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии.

Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

Личностные: положительное отношение к урокам технологии; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; готовность использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни - изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, смысловому замыслу; способность аккуратно и точно изготавливать поделку, объективно оценивать свою работу; формирование нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности ребёнка, положительное отношение и интерес к трудовой деятельности.

Метапредметные: организация своего рабочего места (под руководством

учителя); выполнене работы по заданной инструкции; использование изученных приёмов работы с разными материалами и инструментами; осуществление пошагового контроля своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; внесение коррективы в свою работу; способность наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Предметные. Учащиеся научатся: определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению; различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.); экономно использовать материалы при изготовлении поделок; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии; реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.


Текущий, создание изделия, творческий отчёт, выставка, самооценка, взаимооценка.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.


Бумажная страна ( 4часа)

История бумаги. Законы бумажного мира. Мозаика бумажной мостовой. Бумажные силуэты

Бумажная история. Обрывная мозаичная аппликация.


Кладовая природы

( 5часов)

Сокровища природной кладовой.

Конструктор- природа. Кружево листьев. Мозаика семян


Страна волшебных ножниц

( 4часа)

История возникновения ножниц. Золотые ножницы. Зимняя сказка из бумаги. Волшебная снежинка

Бумажный карнавал


Город ткачей

( 5часов)

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков.

Иголка-вышивальщица. Пришивание пуговиц. Царство ткани


Страна оригами

( 4часа)

Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочное оригами.

Бравая бумага.


Страна фантазии 6ч

Веселые проделки бумаги.

Играем с поделками.

Подарок курочки Рябы.

Бумажные вестники мира.

Праздничные поделки.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск