№
n/n
| № урока
| Тема урока
| Тип урока
| Оборудование
| Дата
| Подготовка к экзамену
| Домашнее задание
| Примечание
|
|
| Регионы и страны мира (30 часов)
| Сформировать понятия и знания об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения, численность и динамику населения отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран, географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Научить учащихся составлять комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных- явлений и процессов. Научить учащихся находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Научить сопоставлять географические карты различной тематики, применять разнообразные источники географической информации.
|
1.
| 1.
| Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.
| Урок освоения новых знаний
| Политическая карта мира, атласы
|
|
| Записи в тетради, схема- конспект, работа на политической карте мира
|
|
2.
|
1.
| Зарубежная Европа (8час)
Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
| Урок формирования новых ЗУН
| Политическая карта Европы, атлас
Презентация «Зарубежная Европа»
|
|
| Стр.178-181,
Задание 3,стр.216
|
|
3.
| 2.
| Население Зарубежной Европы
| Урок самостоятельной работы с картами и учебником
| Политическая карта мира, атласы., карточки с заданиями для групп
|
|
| Стр.181-183.
Составить вопросы к параграфу
|
|
4.
5.
| 3.
4.
| Характеристика хозяйства Европы.
П/Р «Создать экономико – географическое обоснование размещения отраслей промышленности в одной из стран»
| Мультимедийные уроки.
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.
|
|
| 1урок стр.183-192 2 урок – стр.192-197
|
|
6.
| 5.
| Государства – малютки.
| Пресс - конференция
| Презентации: Ватикан
Монако
Люксембург
Лихтенштейн
Сан – Мариино
Мальта
Андорра
|
|
| Составить вопросы для взаимного контроля, журналистам подготовить отчеты о конференции
|
|
7.
| 6.
| Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.
|
| Политическая и физическая карты Европы, атласы
|
|
| Стр.197-202
|
|
8.
| 7.
| Внутренние различия в Зарубежной Европе. ФРГ.
П/Р «Составить сравнительную экономико – географическую характеристику двух стран «большой семерки».
|
| Презентация «Страны большой семерки»
|
|
| Индивидуальные задания: (вопросы для обсуждения на семинарском занятии)
Стр. 202-210
|
|
9.
| 8.
| Обобщение по теме: Зарубежная Европа.
| Семинар по теме: «Особенности Европейской интеграции», зачет по теме : «Зарубежная Европа».
| Таблица «Международные экономические группировки», политическая карта Европы, атласы
|
|
| Кроссворд по теме «Зарубежная Европа»;
Вопросы для собеседования
|
|
10. 11.
|
1. 2.
| Зарубежная Азия (10часов)
Визитная карточка региона. Географическая картина Зарубежной Азии.
| Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся
| Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы
|
|
| Стр.223-231
Стр.231-234
|
|
12. 13.
| 3.
4.
| Китай - достижения и проблемы. Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования.
П/Р «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины»
| Мультимедийный урок. Мультимедийный урок.
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Китай»
|
|
| Стр.235-241
Задание 12, стр.267 Задание 10 стр. 266
|
|
14.
| 5.
| Япония: территория , границы, население.
| Лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся
| Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы
|
|
| Стр. 241-244
Задание 13, стр.268
|
|
15.
| 6.
| Хозяйство Японии на пути в 21 век.
П/Р «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».
| Лекция- диалог
| Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы
|
|
| Стр.244-249,
Задание 14 стр.268
Инд задания: презентация «Индии»
|
|
16.
| 7.
| Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.
| Групповая работа
| Политическая карта Азии. Презентация «Индия», карточки с заданиями группам
|
|
| Стр.250-257,
Задание 18, стр.268
|
|
17.
| 8.
| Новые индустриальные страны Азии.
| Лекция
| Политическая карта мира, карта Азии, атласы, раздаточный материал
|
|
| Схема – конспект, задания для взаимной проверки,
Инд – е задания по Австралии и Океании
|
|
18.
| 9.
| .Австралия и Океания
П/Р «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата».
| Комбинир.урок, с использованием брейн - ринга
| Политическая карта мира, физическая карта Австралии и Океании. Презентация «Австралия», презентация «Океания»
|
|
| Конспект в тетради, стр.257-258,
Задание 19. стр.268.
|
|
19.
| 10.
| Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия»
| Урок - аукцион
| Реквизиты аукциона
|
|
| Составить кроссворд по теме»Зарубежная Азия»
|
|
20.
21.
| 1.
2.
| Африка (3часа)
Общая характеристика Африки
| Мультимедийный урок.
| Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Африка»
|
|
| Стр.273-278
Задание 5 , стр.290 Стр.278-281,
Задание 7 стр.290
|
|
22.
| 3.
| Субрегионы Африки. ЮАР.
П/Р «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития»
|
| Политическая карта Африки, физическая карта Африки, Презентация «ЮАР –страна с двойной экономикой»
|
|
| Стр.281-286,
Обозначение на контурной карте субрегионов Африки
|
|
|
| Северная Америка. (5 часов)
|
|
|
|
|
|
|
23.
| 1.
| Географическое положение, население и природно – ресурсный потенциал США
| Урок самостоятельного добывания знаний
| Карты США (физическая, экономическая ) , атлас, раздаточные материалы
|
|
| Стр.295-300,
Задание 2 стр.323
|
|
24.
| 2.
| Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике.
| Комбинированный урок
| Презентация «США», атлас, экономическая карта США
|
|
| Стр.300-305
|
|
25.
| 3.
| Географиая промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт и туризм.
| Урок – групповая работа
| Политическая карта Северной Америки. Атласы, экономическая карта США, раздаточный материал (карточки – задания)
|
|
| Стр.305-310 Обозначить на контурной карте промышленные пояса США
|
|
26.
| 4.
| Макрорайоны США.П/Р «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений.предложение путей решения экологических проблем»
| Выполнение учащимися практической работы по составлению краткой письменной характеристики районов США
| Атласы, экономическая, физическая карты США
|
|
| Стр.311-316, Задание 11 ,стр.325
|
|
27.
| 5.
| Канада.
П/Р «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики»
| Урок - практикум
| Карты Северной Америки (физическая, экономическая), Презентация «Канада»
|
|
| Стр.316-318 Заполнить таблицу стр.325
|
|
| .
| Латинская Америка (2 часа)
|
|
|
|
|
|
|
28.
|
| Общая характеристика Латинской Америки.
| Лекция с элементами диалога и самостоятельной работы учащихся
| Настенная карта Латинской Америки, атлас
|
|
| Стр.331-340,
Составить вопросы к параграфу
|
|
29.
|
| Бразилия – тропический гигант.
П/Р «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии».
| Частично – поисковый, эвристическая беседа
| Экономические карты Латинской Америки, раздаточные материалы с поисковыми заданиями по группам
|
|
| Стр.341-343,
Задание 11 стр.348
|
|
30.
31.
| 1.
2.
| Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2часа)
| Пресс - конференция
Практикум
| Презентация «Глобальные проблемы человечества», хрестоматия, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира.
|
|
| Составить конспект –схему темы: «Глобальные проблемы человечества» Стр.351-368
|
|
32.
33.
| 1.
2.
| Повторение изученного материала в 11 классе
| Урок обобщающего повторения и коррекции знаний и умений
| Атлас, карты мира: политическая, физическая, регионов и стран мира.
|
|
| Подготовка к итоговому контрольному тестированию
|
|
34.
| 1.
| Итоговая контрольная работа
| ТЕСТ
|
|
|
|
|
|
35.
|
| Заключительный урок по курсу «Социальная и экономическая география мира»
| Познавательная игра - соревнование
| Задания командам на карточках, карты мира и регионов, стран.
Атрибуты для награждения лучших
|
|
|
|
|