Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер86.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
7класс

Пояснительная записка

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Базовый учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов. 7 класс . – М.: Дрофа, 2010

Количество часов: всего 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки, как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) - около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса, соответствующий обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Используемый УМК:

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.,2008

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2011

Тематическое планирование по географии 7 класс



урока

Тема урока


1


Введение. (2ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю?

2

Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.

3

Главные особенности природы Земли.(14ч)

Литосфера и рельеф Земли (3ч)

История Земли как планета. Плиты литосферы.

4


Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Пр.р.1 «Влияние строения з.к. на рельеф Земли. Чтение и анализ темат. карт.»

5

Атмосфера и климат Земли(3)

Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.

6

Климатические пояса Земли. Пр.р.2 «Обозначение на к.к. кл.поясов Земли и их основных характеристик.»

7

Влияние кл. условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу.



8


Мировой океан- главная часть гидросферы (5ч)

Воды мирового океана.

9

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

10

Тихий океан- уникальный геогр. Объект Земли. ГП, русские имена на карте океана, природа, хоз. Деятельность а океане. Индийский океан.

11


Атлантич. Океан- самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан- хозяйственное использование, экологические проблемы. Пр.р.3 «Комплексная характеристика одного из океанов».

12


Систематизация и обобщение знаний по теме « Океаны».

13

Географическая оболочка (4ч)

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.

14

Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

15

Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.

16

Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Главные особенности природы Земли»

17

Раздел 2. Освоение Земли Человеком (2)

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в полтности населения.

18

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Пр.р. «Обозначение на к.к. крупнейшие государства мира».

19

Южные матереки: особенности ГП и истории формирования.



20

Африка (8ч)

ГП. История исследования. Пр.р.4 «Характеристика ГП материка».

21

Рельеф и пол. Ископаемые.

22

Африка- самый жаркий материк. Внутренние воды. Обозначение на к.к крупных форм рельефа, рек и озер.

23

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием Деятельности человека. Охрана природы.

24

Население Африки, политическая карта.

25

Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население- быт, традиции, нравы. Пр.р.6 « Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов на примере материка Африка.

26

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки- калейдоскоп природных и социальных особенностей. Пр.р.5 «Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации».

27

Страны Южной Африки-богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.

28



Тема 3. Австралия и Океания. (3ч)

ГП, история открытия и исследования, особенности природы материка. Пр.р. Работа с к.к.

29

Население. Австралийский Союз-страна-материк.

30

Океания.Пр.р.7 «Географическое описание одного из островов Океании».

31


Тема 4. Южная Мерика (5 часов)

Географическое положение, история исследования материка.

Особенности рельефа.

32

Климат и внутренние воды. Южная Америка-самый влажный материк.

33

Пр.р. Работа с контурной картой.

Почвенно- растительные зоны Южной Америки.

34

Население. Страны востока материка.

35

Андийские страны (изучение по выбору). Пр.р. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.

36

37

38

Тема 5. Антракутида (3 часа)

Антрактида- уникальный по географическому положению и природе материк.

Освоение ледяного материка.

Урок систематизации и обобщающего повторения по южным материкам.

39

Тема 6. Северные материки (1 час)

Общие особенности географического положения и история формирования материков Северного полушария.

40


Тема 7. Северная Америка (5ч)

Географические положения, история открытия и исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Практическая работа. Работа с контурной картой, нанесение номенклатуры.

41

Климат, внутренние воды. Пр.р.8 «Сравнительная хар-ка крупнейших рек материка»

42

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

43

Население материка и страны ( по выбору)

44


США- одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.


45

Тема 8. Евразия (15 ч)

ГП, история исследования материков.

46

Рельеф и полезные ископаемые.

47

Климат. Особенности материка. Влияние климата на хоз. д-сть людей.

48-49

Природные зоны материка. Пр.р. 9 «Хар-ка факторов, влияющих на смену природных зон на примере материка Евразия (по меридиану 80в.д.) или С.А. (40 с.ш.)

50

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.

51

Страны Средней Европы.

52

Страны Восточной Европы.

53

Страны Южной Европы. Пр.р. 10 «Сравнительная хар-ка природы и хоз. деятельности людей Апеннинского

54

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

55

Страны Центральной Азии.

56

Страны Восточной Азии.

57

Страны Южной Азии.

58

Страны Юго - Восточной Азии.

59

Урок систематизации и обобщения по материкам Северного полушария.

60

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь людей

61

Природные условия и природные богатства , и влияние их на жизнь людей. Пр-р.№11 «Выявление связей между компонентами ПК»

62

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей.

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

63-68

Резерв – 6ч.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск