Скачать 52.19 Kb.
|
Паспорт проекта 1.Название проекта: У природы нет плохой погоды 2. Цели проекта:
3.Задачи:
4.Авторы проекта: Учащиеся 2 класса 5. Руководитель проекта: Городецкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов, стаж - 4 года 6. Тип проекта:
7. Методы, использованные в работе над проектом: частично-поисковый, исследовательский, творческий, беседа-диалог, наблюдение 8. Форма представления проекта: Газета «Осенний журнал», классное мероприятие «Разведка осенних примет» ПРОЕКТ «У природы нет плохой погоды» Авторы: Учащиеся 2 класса МОУ Ребольская средняя общеобразовательная школа Руководитель проекта: Городецкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов, стаж - 4 года ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
ТИП ПРОЕКТА:
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 2класс (7 - 8 лет) РЕЖИМ РАБОТЫ: урочное время. ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Данная работа способствует формированию следующих учебных умений:
В воспитательном плане работа над проектом способствует: развитию чувства прекрасного, любви к природе, к своей малой родине, Повышению самооценки, чувства собственной значимости в общем деле ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Запуск проекта. 1 этап. (1 неделя, 1 урок). Планирование работы. Обсуждение каждого этапа плана реализации проекта, запись его в тетрадях. Подбор литературы для проекта. Оформление уголка «Проектная деятельность» Д/З – Подобрать иллюстрации с изображением осени, подготовить стихотворения по теме «Осень» 2 этап. (2 неделя, 2 урок) Урок – экскурсия «Осенние изменения в природе». Наблюдение за изменением погодных условий в живой и неживой природе Д/З – Подобрать стихотворения по теме «Осень» 3 этап.( 3 неделя, 3 урок) Осень глазами поэтов. Декламация детьми подготовленных дома произведений, их обсуждение, выявление признаков осени. Д/З – Оформить стихотворение на отдельном листе 4 этап.(4 неделя, 4 урок) Осенние явления в природе. На данном этапе рассматривается такое явление как листопад. Объясняется на уровне 2 класса, почему деревья сбрасывают листву; какие деревья осенью меняют свой наряд Д/З – Оформить аппликацию из листьев на отдельном листе 5 этап.(5 неделя, 5 урок) Осенние явления в природе. Дети демонстрируют выполненные дома работы. Ведётся разговор о народных приметах, что такое бабье лето, месяцеслов. 6 этап. (6 урок) Тайны грибного царства. На этом этапе ведётся разговор о видах грибов, о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов. Д/З – Оформить иллюстрации, рисунки грибов 7 этап (7 урок) Дары осени С детьми проводится беседа об овощах, о пользе овощей для здоровья. Проводится выставка овощей необычной формы. Д/З – оформить страничку с рецептами осенних салатов 8 этап(8 урок) «Разведка осенних примет» Цели: провести разведку осенних примет, доказать приход осени не по календарю, а по приметам. Обозначить начало можно, начав работу с «неожиданно» принесенного почтальоном письма: Куда: школа № села Кому: ученикам класса. Обратный адрес: Заячья поляна. Здравствуйте, дорогие ребята! На поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам, зайцам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина зайцев считала, что пора, а другая говорила, что рано. Одни кричали, что травa еще зелёная, а другие, что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже наступила и скоро начнётся зима, а другие думают, что осень ещё только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста. Вы учитесь в школе и, наверное, сможете определить, наступила ли осень? Говорят, что идёт она к нам через ваше село. Расскажите нам, далеко ли она? Когда она будет в лесу? Только собрание просит представить убеди тельные доказательства! Ведь менять шубки зайцам очень непросто! Заячье собрание Начинается игра. Формируется команда знатоков природы. Команда придумывает себе название, эмблему, девиз, выбирает капитана, намечает план проекта и подготовку к путешествию в природу с целью определения осенних примет. Дается старт. 1.Отряд представляет себя. Отряд: Дружные ребята. Девиз: Вместе весело шагать, Все приметы замечать. Руку помощи подать И ответ зайчатам дать.
маршруту с остановками, на которых выполняется определенное задание. Первая остановка — «Облака». Вторая остановка — «Вода». Третья остановка — «Урожай». Четвертая остановка — «В гостях у пернатых». Пятая остановка — «Прохожие». Шестая остановка — «Листопад». Подведение итогов. Игра проводится в присутствии родителей за празднично накрытым «осенним» столом, с фруктами, букетами цветов, выращенными детьми. |