Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер249.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии и программы предмета «география» для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, разработанной В.П.Максаковским, 2009г.

Программа рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю), количество часов для проведения контрольных работ 5 ч., итоговое тестирование 1ч, практических работ 4 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным ( непрофильным) обучением на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) образования по географии и авторской программой учебного предмета В.П.Максаковского.

Основание на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004г), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала одиннадцатиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные технологии обучения. Используются ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).

Формы контроля: тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.

Данный курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ПО ГЕОГРАФИИ


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь

пределять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1.Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.П.Максаковский, М.: Просвещение.,2009.

2. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира» 10 класс .Жижина Е.А., Никитина Н.А., изд. «ВАКО»,2007.

3. Шатных А.В. Современный урок географии.Часть 3. Методические разработки урока географии в 10 классе.М.: «Школьная Пресса»,2002.

4.Пятунин В.Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 класс.изд. «Дрофа»

5. Поурочные планы по географии: 10 класс: к учебнику В.П.Максаковского «География: Экономическая и социальная география мира» 10 класс .Ануфриева О.И. изд. «Учитель»,2001.

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класса.




№ п/п

Название раздела, темы уроков

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата







план

факт










Современная политическая карта мира







1

Положение географии в системе наук.

1


Политическая карта мира.

Изменения на политической карте мира в новейшее время.

Многообразие стран

современного мира и их основные группы.

Государственный строй,

формы правления и ад-

министративно-

территориального

устройства стран мира.

Геополитика и политическая география.

Международные организации.

Роль и место России в

современном мире.

Политическая карта мира.

Изменения на политической карте мира в новейшее время.

Многообразие стран

современного мира и их основные группы.

Государственный строй,

формы правления и ад-

министративно-

территориального

устройства стран мира.

Геополитика и политическая география.

Международные организации.

Роль и место России в

современном мире.

Знать/понимать:

основные географи-

ческие понятия и

термины

Уметь:

определять

распределение группировок по континентам








Стр.5-7 учебника, написать эссе, подготовить сообщение (один ученик).













2

Многообразие стран современного мира

1







Тема 1,§1 задание 1 и2, составить кроссворд на тему «Страны мира».













3

Влияние международных отношений на политическую карту мира

1




Изменения на политической карте мира (по сводкам новостей)

Тема 1, §2 задание 3 на с.22.














4

Государственный строй стран мира

1







Тема 1, §3, задание 4 на стр.23, знать определения













5

Политическая география. Практическая работа №1 «Страны добившиеся политической независимости после 2 мировой войны»

1

Практическая работа




§4 тема 1,задания 5,6; подготовиться к итоговому уроку.













6

Итоговый урок по теме: «Политическая карта мира»

1

Самостоя-тельная работа




Учить страны и их столицы.













География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды










7

Взаимодействие

человечества и природы в прошлом и настоящем

1

Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных

ресурсов и масштабы их

использования.

Обеспеченность природ-

ными ресурсами.

Особенности использова-

ния разных видов природных ресурсов.

Рациональное и нерациональное природо-

пользование.

Причины и последствия

загрязнения окружаю-

щей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

Геоэкология

Знать особенности

размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь

определять и

сравнивать по разным источникам нформации географические тенденции развития природных, соци-

ально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообес-печенность отдельных стран и регионов мира







Тема 2, §1, выучить определения













8

Природные ресурсы Земли, их виды.

1




Влияние международных организаций на решение проблем окружающей среды (по сводкам новостей)

Тема 2, §2,выполнить задания 2,3,6,8 (письменно)













9

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

1







Стр.36-41 прочитать, тесты,выучить термины, работа по карте.













10

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

Практическая работа




Тема 2, §3, подготовить реферат по выбору.













11

12

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

1







Тема 2, §4,итоговое задание №10 на стр.52.













Обобщение по теме «Мировые природные ресурсы»

1

Самостоя-тельная работа



















География населения мира










13

Численность и воспроизводство населения

1

Численность и воспроиз­водство населения. Есте­ственный прирост насе­ления и его типы. Демо­графическая политика. Половой, возрастной и этнический состав насе­ления. Крупные народы и языковые семьи. Геогра­фия мировых религий. Этнополитические и ре­лигиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, геогра­фия международных ми­граций. Расселение насе­ления. Городское и сель­ское население. Урбани­зация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и го­родские агломерации ми­ра и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и ре­гионов мира

Знать численность и динамику населе­ния мира, отдель­ных регионов и стран, их этногео-графическую спе­цифику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направле­ния миграций; про­блемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономичес­ких и геоэкологиче­ских объектов, про­цессов и явлений; оценивать и объяс­нять демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации насе­ления

.





Тема 3, §1,задания 1-4 на стр.85.













14

15

16

Состав и структура населе­ния.

1







Тема 3, §2, задание 5-8 на стр.85.













Размещение и миграции населения

1







Тема 3, §3,задания 9,10 на стр.86.













Практическая работа №3 «Миграции населения»

1

Практическая работа




Оформить практическую работу в тетради.













17

Го­родское и сельское население.

1






Тема 3 §4,задания 13,14 на стр.87.













18

Обобщение по­ теме «Население мира»

1

Самостоя-тельная работа




Задания на стр.88-89 учебника.













19
















Научно-техническая революция и мировое хозяйство










Научно-техническая рево­люция

1

Научно-техническая ре­волюция. Особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового хозяйства,

различия в уровнях эко-

номического развития стран и регионов, изме­нение пропорций между производственной и не­производственной сфера­ми, промышленностью и

сельским хозяйством

Знать географиче­ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры мирового хозяйства, размещение его основных отрас­лей. Оценивать и объ­яснять уровень териториальной концентрации произ

водства, степень природных, антро­погенных и техно­генных изменений отдельных террито­рий







Тема 4, §1,задание 1 на стр.118.













20

Мировое хозяйство

1







Тема 4, §2,задания 2,3 на стр.118.













21

22

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

1







Тема 4, §3,задания 5,6,7 на стр.118













Факторы размещения


1







Тема 4, §4,итоговое задание №8 на стр.118.













23

24

Обобщающее повторение по теме «Мировое хозяйство»

1

Самостоя-тельная работа




Тесты.













География отраслей мирового хозяйства










География промышленности.

Топливно-

энергетическая

промышленность

1

Мировое хозяйство и эта-

пы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение

труда.

Экономическая интеграция.

Интеграционные группировки.

Отраслевая и территори-

альная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности

и сельского хозяйства

мира, основные промыш-

ленные и сельскохозяйст-

венные районы.

География мирового

транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней

торговли.

Виды международных

экономических отношений.

Россия в мировой

экономике

Мировое хозяйство и эта-

пы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение

труда.

Экономическая интеграция.

Интеграционные группировки.

Отраслевая и территори-

альная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности

и сельского хозяйства

мира, основные промыш-

ленные и сельскохозяйст-

венные районы.

География мирового

транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней

торговли.

Виды международных

экономических отношений.

Россия в мировой

экономике

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных

отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной

концентрации производства, степень

природных, антропогенных и техно-

генных изменений

отдельных территорий.

Применять разно-

образные источники

географической ин-

формации для про­ведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под

влиянием разнооб-

разных факторов.

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы,

картосхемы, диа­граммы, простейшие карты, модели, отражающие гео­графические зако­номерности различ­ных явлений и про­цессов, их террито­риальные взаимо­действия




Развитие отрасли (по сводкам новостей)

Тема 5, §1,задания 1-3 на стр. 170.













25

Электроэнергетика. Металлургия

1




Развитие отрасли (по сводкам новостей)

Тема 5, §1 п.4-6,задания 7,8 на стр.171.













26

27

Машиностроение,

химическая, лесная

и текстильная

промышленности. Главные страны и

районы

1




Развитие отрасли (по сводкам новостей)

Тема 5, §1 п.7-11,задания 10,11 на стр.171-172.













География сельского хозяйства и «Зеленая революция»

1

Практическая работа




Тема 5, §2 п.1,2,подготовить вопросы.










28

Растениеводство. Животноводство

1




Влияние геномодифици-рованных продуктов на человека (по сводкам новостей)

Тема 5, §2 п.3-8,задания 10-13 на стр.172.










29

География транс­порта

1




Экологические виды транспорта (по сводкам новостей)

Тема 5, §3,задание 15 на стр.172.










30

Международные экономические отношения

1







Тема 5, §4,задания 16,17 на стр.172.










31

Обобщающее повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства»

1

Самостоя-тельная работа




Подготовиться к практической работе.










32

Практическая работа №4 «География отраслей мирового хозяйства».

1

Практическая работа




Тесты., подготовиться к итоговой контрольной работе.










33

Обобщающее по­вторение по теме «Общая характеристика мира».

1

Самостоя-тельная работа




Тесты.










34-35

Обобщающее по­вторение по теме «Общая характеристика мира».

2



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск