Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4
Доклад

о состоянии и результатах деятельности

системы образования города Канаш

в 2010-2011 учебном году

Введение

Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш - отчет начальника отдела образования администрации г. Канаш за 2009-2010 учебный год.

Доклад разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности системы образования для лиц, заинтересованных вопросами образования.

Задачи доклада:

- показать условия функционирования системы образования;

- дать оценку образовательным результатам;

- обозначить перспективы развития системы образования в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад подготовлен специалистами отдела образования и молодежной политики и Центром образовательного мониторинга и аналитики отдела образования администрации г. Канаш.

В основной части доклада анализируются доступность образования, результаты деятельности системы общего образования, ресурсное обеспечение образования.

В заключении обсуждаются достигнутые результаты и проблемы, формулируются задачи, обозначаются перспективные направления развития образования.

Задачи, которые стояли перед образованием на муниципальном уровне в 2009-2010 учебном году:

- Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

- Реализация Указа Президента Российской Федерации «О Годе учителя».

- Обеспечение государственных гарантий доступности образования, создание условий для повышения качества общего образования.

- Обеспечение доступности дошкольного образования и его качества.
- Сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и подростков.

- Обеспечение системы образования квалифицированными кадрами, их социальная поддержка.

- Совершенствование условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях города, организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.

- Организация противодействия негативным социальным явлениям в молодежной среде (алкоголизм, наркомания, безнадзорность, правонарушения).

- Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Список сокращений, используемых при характеристике системы образования
ПНПО – Приоритетный национальный проект «Образование»

КПМО- Комплексный проект модернизации образования

МОУ – муниципальное образовательное учреждение

СОШ – средняя общеобразовательная школа

ОУ – образовательное учреждение

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

МОУ ДОД – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

д/с – детский сад

ДДТ- дом детского творчества

ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа

ДМШ – детская музыкальная школа

ДХШ – детская художественная школа

ГПМПК – городская психолого-медико-педагогическая комиссия

ЕГЭ – единый государственный экзамен

НСОТ – новая система оплаты труда

НПФ – нормативно-подушевое финансирование

ФОТ – фонд оплаты труда

РЭП – республиканская экспериментальная площадка

ГЭП – городская экспериментальная площадка
1. Экономика города Канаш как ресурс развития муниципальной системы образования

Канаш – город республиканского значения, административный центр одноименного района, является третьим по величине городом республики. Занимает выгодное географическое положение. Расположен почти в самом центре республики, недалеко от крупных промышленных городов Поволжья: в 80 км от г. Чебоксары – столицы Чувашии и в 130 км от г. Казани – столицы Татарстана.

Территория города Канаша занимает 18,76 кв. км, что составляет 0,1 % территории Чувашской Республики.

На территории города зарегистрировано 690 организаций всех форм собственности.

Канаш – индустриальный город, транспортный центр Чувашии, крупный железнодорожный узел республики. Через город проходит железнодорожная линия Муром-Казань-Екатеринбург, Рязань-Рузаевка-Канаш-Казань, а также железнодорожная ветка на г. Чебоксары.

Канаш также пересекают важнейшие автотранспортные магистрали. Город имеет асфальтированную автодорогу со всеми южными районами республики и районами, расположенными в центре Чувашской Республики.

Основу экономического потенциала города составляет промышленность. В настоящее по удельному весу в общем объеме отгруженной продукции город занимает третье место, а в расчете его на душу населения - второе место среди городов и районов Чувашской Республики.

Предприятия города являются специализированными по изготовлению и ремонту подвижного состава (железнодорожных вагонов), производству агрегатов и узлов для автомобильной промышленности, автоприцепов, резцов и инструментов. В городе 14 крупных и средних предприятий обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды. В структуре промышленности доминирующее положение занимают организации обрабатывающих производств.

В городе сложилась достаточно типичная структура и специализация малого бизнеса: преобладание торговли над другими отраслями.

Динамика демографических процессов остается стабильной, наметилась постепенное повышение рождаемости детей.

2005 г. - 540

2006 г. - 515

2007 г. - 610

2008 г. - 630

2009 г. - 695

За 6 месяцев 2010 года – 329 детей.

Существующая демографическая ситуация требует развития деловой активности и создания эффективно самодостаточной экономики как важнейшего задела, позволя­ющего в новых социально-экономических условиях решать задачи, поставленные муници­пальной Программой развития образования города Канаш на 2007-2010 годы.

Значительная доля расходов городского бюдже­та (57,3%) приходится на развитие муниципальной системы образования.

Завершившийся 2009 год – знаковый год для системы образования. Он позво­лил оценить важность и необходимость инноваций по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, в кадровой и социальной политике, проведенных в 2006-2008 годах.

Динамика роста расходов на образование:

2007 г. – 167, млн. руб.,

2008 г. – 205,4 млн. руб.,

2009 г. – 226,3 млн. руб.

2010 г. – 247,1 млн. руб.


2. Общая характеристика образовательной системы и тенденции её развития
Образовательная политика города направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых ресурсов.

Приоритеты образовательной политики:

- доступность качественного образования;

- укрепление здоровья обучающихся;

-снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков детства: безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

- повышение социального статуса учителя.

В городе создана оптимальная сеть образовательных учреждений. В 2009-2010 учебном году действовали 40 образовательных учреждений: 9 общеобразовательных школ, 14 детских садов, 4 учреждения дополнительного образования, 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 средняя (сменная) общеобразовательная школа, 4 учреждения среднего и 3 учреждения начального профессионального образования, 4 филиала высших учебных заведений.

Существующая муниципальная образовательная система позволяет обеспечить

доступное общее образование для всех детей независимо от места жительства.

2008 и 2009 годы отмечены реализацией в системе образования комплексного проекта модернизации образования, что повлияло на дополнительное финансирование, укрепление учебно-материальной базы школ, повышение заработной платы педагогических работников.
2.1. Дошкольное образование
2.1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования

В г. Канаш функционируют 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с охватом 2223 ребенка. В сравнении с предыдущими годами наблюдается небольшое увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ: 2007 год - 2177, 2008 год – 2222, 2009 г. – 2223 ребенка, что составляет 71 % от общего количества детей дошкольного возраста в городе. Охват ДОУ детей предшкольного возраста 895 чел., что составляет 100 %.

Разработана и действует Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования на территории города Канаш на 2007-2010 г.г.», направленная на создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности населению качественного дошкольного образования, повышение эффективности использования средств, направленных на финансирование муниципальной системы дошкольного образования.

Задачами программы являются:

- Увеличение охвата детей дошкольным образованием до 85 %.

- Организация предшкольной подготовки детей с 5 лет.

- Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

- Развитие сети вариативных дошкольных образовательных учреждений, различных форм получения дошкольного образования.

- Совершенствование содержания дошкольного образования через внедрение новых образовательных программ и технологий.

В дошкольных образовательных учреждениях города в 2010 году функционируют 103 группы: для детей ясельного возраста – 29 групп, дошкольного – 74 группы (2007 год – 101группа, 2008 год – 103 группы, 2009 год - 104 группы).

Потребность населения города в дошкольных образовательных услугах по-прежнему превышает проектные возможности детских садов. Сохраняется и растет очередь на места в дошкольные образовательные учреждения. В связи с этим принимаются меры для увеличения охвата детей дошкольным образованием. С 1 января 2010 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» открыты две группы для дошкольников с охватом 40 детей. Также со 2 ноября 2009 года сформирована дополнительная группа в МДОУ «Детский сад №13».

В ДОУ города применяется дифференцированная форма оплаты за содержание детей в детском саду. Родители оплачивают 20 % от стоимости содержания ребенка, 38 детей посещают детские сады бесплатно (8 – дети-инвалиды, 22 – опекаемые дети, 8 – дети с туберкулезной интоксикацией), за 124 детей родители оплачивают 50% от родительской платы за содержания ребенка в ДОУ.

Регулярно выплачивается компенсация части родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Организовано методическое сопровождение развития детских садов.

Совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции проведен семинар для воспитателей детских садов города на тему «Исследовательская деятельность дошкольников». В феврале 2010 года среди дошкольных образовательных учреждений города проводился II городской фестиваль исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Маленький Всезнамус», целью которого являлось стимулирование развития интел­лектуально-творческого потенциа­ла личности ребенка дошкольного возраста путем совер­шенствования у него исследо­вательских способностей. На республиканский тур Всероссийского конкурса «Я - исследователь» отправлено 10 работ дошкольников - воспитанников восьми детских садов. Лучшими в своей номинации стали проекты ДОУ №8 (1 место) и ДОУ №7 (2 место).

Все детские сады города работают в контакте с близлежащими школами, существуют совместные планы работы по преемственности работы дошкольного и общеобразовательного учреждений. Продолжает работу городская экспериментальная площадка по реализации совместного проекта МДОУ «Детский сад №7» и МОУ «СОШ №8» по предшкольной подготовке детей 5 -7 лет. Разработаны и внедряются программы взаимодействия между ДОУ №14 и СОШ №7, ДОУ №18 и СОШ №5, ДОУ №8 и СОШ №6. Преемственность в работе детского сада и начальной школы позволяет решать задачи, связанные с пониманием педагогами специфики обучения детей на том или ином этапе обучения.

Активное участие детские сады принимают в культурной жизни города. В фестивале театральных коллективов приняло участие 6 театральных кружков из ДОУ, в их репертуар включены музыкальные сказки, мюзиклы.

24 апреля 2010 года в городском Дворце культуры прошел конкурс «Мисс Малышка», в котором приняло участие 13 воспитанниц дошкольных образовательных учреждений. Мисс малышкой стала Быкова Ксения, воспитанница МДОУ «Детский сад №13».

29 апреля 2010 проводился V городской конкурс танцевальных пар среди воспитанников ДОУ «Хрустальная туфелька».

Активное участие приняли педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в III городском фестивале «Инновации в образовании». Ими 32 проекта и мастер-класса было представлено на рассмотрение жюри конкурса. Всего в фестивале участвовали 138 дошкольных работников.

Для участия в республиканском конкурсе на ежегодные гранты и денежные поощрения Президента Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования среди дошкольных образовательных учреждений в 2010 году представлены материалы МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида».
В 2010 году из детских садов в школу выпущено 412 дошкольников.

За 2010 год отделом образования и молодежной политики выдано 464 путевки для оформления детей ясельного и дошкольного возраста в детские сады города.
Детские сады города активно апробируют, внедряют и развивают новые формы работы.

Дошкольное образование города ориентировано на :

- оптимальное обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе;

- привлечение родителей, общественности к активному участию в управлении дошкольным образованием;

- дальнейшее развитие оздоровления детей.

С сентября 2010 года в дошкольных образовательных учреждениях города планируется введение обучения детей по программам «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте. Цель - создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учетом опыта, обеспечивающего становление граждан, обладающих высокими нравственными качествами, способными проявить себя в созидательном процессе в интересах Родины.

Основными задачами системы дошкольного образования города на новый учебный год являются:

- формирование и развитие профессионального мастерства педагогов, навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы;

- повышение социального статуса и роли дошкольных учреждений города как одного из условий удовлетворения запросов родителей.
2.2. Общее образование
2.2.1. Доступность качественного общего образования

Охват детей общим образованием – один из показателей выполнения ФЗ «Об образовании». В 2009-2010 учебном году обучение школьников осуществлялось в 9 дневных общеобразовательных школах, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и МВСОУ «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа».
Динамика численности школьников за последние 5 лет


Учебный год

2006-2007


2007-2008


2008-2009


2009-2010


2010-2011

(прогноз)

Численность учащихся (всего)

5731

5372

5137

5147

5348

10-11 классы

1071

948

743

409

612

5-9 классы

2528

2372

2393

2733

2663

1-4 классы

2132

2052

2001

2005

2073



Школы города рассчитаны на 6515 обучающихся. Наполняемость школ от проектной мощности в 2009-2010 учебном году составила 79,6 %.

Обязательство КПМО по средней наполняемости классов в школах не удается выполнить третий год подряд.

В городе 1 общеобразовательное учреждение имеет численность более 800 человек (СОШ №3), 2 школы до 800 учащихся (СОШ №№5, 6), СОШ №7 - свыше 600 человек, СОШ №1,8,9,10,11 до 500.
Количество первых классов и первоклассников в школах города


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011 (прогноз)

Количество первоклассников

495

511

487

546

557

Количество

1-ых классов

22

22

20

22

22

Средняя наполняемость

1-ых классов

22,5

23,2

24,4

24,8

25,3


Количество первоклассников незначительно увеличивается с каждым годом. В 2010-2011 учебном году в школе №6 открывают 4 первых класса, в школе №3,5,7 – по 3, №1, 8,10,11– по 2 класса, в СОШ №9 -1 класс.


По прогнозам на 2010-2011 учебный год несколько увеличивается количество школьников, что связано с набором 10-ых классов во всех школах города и с началом обучения всех воспитанников Канашской школы-интерната в общеобразовательных учреждениях города.

Обучающимся предоставлена возможность осваивать учебные программы в форме очного, очно-заочного образования, экстерната.
2.2.2. Результативность общего образования
Успеваемость школьников за последние три года остается стабиль­ной.


Ступень обучения

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Начальное общее

99,7 %

99,95 %

99,8 %

Основное общее

99,6 %

99,92 %

99,85 %

Среднее (полное) общее

99,5 %

100 %

100 %


В 2009-2010 учебном году 50 выпускников 9 классов получили аттестаты особого об­разца, 36 выпускников 11 классов награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении».

Успешность обучения (%)


Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Медалисты (11 класс)

62 (12,1%)

52 (12,8%)

36 (11,9 %)

Аттестат с отличием (9 класс)

27 (5,6%)

13 (8,6%)

50 (8,3 %)



2.2.3. Организация профильного обучения

В 2009-2010 учебном году профильные классы функционировали в шести школах (СОШ №№1,3,5,6,7,10). Учащиеся 11-ых классов посещали сетевые элективные курсы по четырем предметам: химии, биологии, физике и обществознанию.

Охват старшеклассников профильным обучением составил 75,3%.

В 2010-2011 учебном году в школах города Канаша продолжится работа над профилизацией обучения. В школах №№1,3,5,6 продолжится работа по программе «Мое образование» (внедрение технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования). Учащимся 10-ых классов этих школ будет предоставлена возможность обучаться по индивидуальным учебным планам и формирования личной траектории образования.

В СОШ №6 продолжится обучение в кадетских классах. В 8,10 кадетских классах проводится обучение по направлению «Государственная служба и управление», в 8-ом мариинском гимназическом классе организовано гендерное обучение.

В СОШ №10 в течение нескольких лет успешно проводится профильное обучение в 10-11 классах, организованное «поточным методом». Старшеклассники имеют возможность обучаться по 4-ем направлениям: физико-математическое, филологическое, химико-биологическое, социально-правовое. Практика показала в условиях малого города при наличии в школах в 1-3 классов в параллели эффективность именно такой организации профильного обучения по сравнению с профильным классом одного направления.

В 2009-2010 учебном году в 9-ых классах СОШ №10 успешно апробирована программа «Основы социализации личности», реализация которой продолжится в 10-ых классах в новом учебном году. Данная программа призвана помочь учащимся самоопределиться при построении стратегии своего будущего.

В 2009-2010 учебном году только в СОШ №№1,9,11 набирались 10-ые классы. В них проводилось обучение по информационно-математическому направлению (СОШ №1) и углубленное изучение отдельных учебных предметов: математики, русского языка, обществознания и т.д.
2.2.4. Результаты обучения (по материалам ЕГЭ и новой формы независимой экспертизы за курс основной школы)
Один из основных показателей качества образования - это результаты ЕГЭ. Единый государственный экзамен позволяет получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников.

В ЕГЭ 2010 года приняли участие 300 выпуск­ников дневных общеобразовательных школ и 60 выпускников МВСОУ «Открытая средняя (сменная) политехническая общеобразовательная школа». ЕГЭ проводился по 14 предметам: русский язык, математика, литература, история, обществознание, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский), физика, химия, биология, информатика и ИКТ.

В 2010 году средний балл по русскому языку по городу составил 61,88 баллов (по Чувашской Республике - 62,87 балла), по математике – 51,80 баллов (по Чувашской Республике – 50,86 баллов).

Низкими на протяжении ряда лет остаются результаты сдачи ЕГЭ по математике.



Год

Русский язык

Математика

Средний балл по Чувашской Республике

Средний балл по г. Канаш

Рейтинг среди муниципалитетов

Средний балл по Чувашской Республике

Средний балл по г. Канаш

Рейтинг среди муниципалитетов

2007

50,63

51,61

5

53,26

51.88

20

2008

58,18

59,54

5

47,49

46,80

24

2009

62,32

61,57

11

54,42

51,03

22

2010

62,87

61,88

11

51,80

49,60

20





В то же время отдельные выпускники показывают высокие результаты на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Это

- выпускницы СОШ №10 Филиппова Ольга (география – 100 баллов), Клементьева Мария (биология – 95 баллов, обществознание – 90 баллов, русский язык – 94 балла);

- выпускники СОШ №6 Романова Екатерина (русский язык – 94 балла), Федорова Анастасия (русский язык – 94 балла), Степанова Екатерина (химия – 91 балл);

- выпускник СОШ №3 Леонтьев Дмитрий (химия – 91 балл).
В 2009-2010 учебном году все выпускники 9-х классов приняли участие в государственной (итоговой) аттестации (ГИА) в новой фор­ме.
Результаты по математике:

СОШ

№1

№3

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Интер-

нат

Политех

По городу

В %

"5"

0

7

15

14

7

6

0

9

3

0

0

61

9,25%

"4"

5

26

27

18

16

13

5

18

13

1

2

144

21,85%

"3"

23

80

41

63

30

34

35

28

33

37

21

425

64,49%

"2"

6

7

1

0

3

2

3

1

1

1

4

29

4,40%

 

659

99,99%


Результаты по русскому языку:


СОШ

№1

№3

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Интер

нат

Поли

тех

По городу

В %

"5"

4

21

17

26

9

7

5

13

3

0

1

105

15,95

"4"

10

36

38

34

29

17

8

22

16

3

21

217

32,97

"3"

20

63

29

35

18

31

30

21

31

35

4

334

50,75

"2"

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

2

0,38

Всего уч-ся

34

120

84

95

56

55

43

56

50

39

27

658




Средний балл

3,53

3,65

3,86

3,91

3,84

3,56

3,42

3,86

3,44

3,05

3,12

3,65





Результаты муниципальной системы образования по итогам ЕГЭ и результаты ГИА в 9-ых классах по отдельным предметам обязывают нас изменить подходы к системе муниципального и школьного контроля оценки качества образования, построить новую модель повышения квалификации учителей, использовать современные технологии преподавания.

О качестве общего образования говорит и занятость выпускников школ города. Из 407 выпускников 2009 года 251 (91,67 %) поступили в высшие учебные заведения, из них 158 (62,9 %) – на бюджетные места.

Высок процент поступаемости в вузы выпускников СОШ №7 (76 %), СОШ №5 (71 %), СОШ №6 (68,5 %).


Год окончания школы

2009

2008

2007

Всего выпускников 11 классов

407

511

511

Поступили в вузы

251 (61,6 %)

293 (57,33 %)

287 (56,16 %)

Из них на бюджетной основе

158 (61,67 %)

160 (54,6 %)

168 (58,53 %)



Ежегодно около 70 % выпускников основной школы продолжают обучение в 10-ых классах.


Год окончания школы

2009

2008

2007

Всего выпускников 9 классов

140

463

635

Поступили в 10 класс

98(70 %)

324 (70 %)

424 (66,8 %)

Поступили в ссузы

25 (17,85 %)

75 (16,2 %)

110 (17,3 %)

Поступили в ПУ

17 (12,14 %)

61 (13,2 %)

97 (15,3 %)


2.2.5. Обучение детей, нуждающихся в особых условиях
В СОШ №11 с 2009 года функционирует «Надомная школа дистанционной моделью обучения» для детей с ограниченными возможностями. В 2009-2010 учебном году дистанционно в этой школе обучались 9 школьников. Учащимся предоставляется возможность выбора учебных дисциплин и дополнительных курсов и занятий, учащиеся имеют возможность формирования учебного плана своего обучения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск