Этап урока
| Содержание
| Действия (слова) учителя
| Действия (слова) учеников
| Номер слайда
|
I. Организационный момент.
| Звенит звонок
| -Здравствуйте, садитесь.
-Начинаем урок русского языка.
| Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
|
|
II.
Сообщение темы и целей урока.
| На слайде записаны слова: лес, лесной, лесник, лестница, перелесок
| -Помогите смешарикам найти лишнее слово. Дети называют слова.
Проверка: учитель кликает по словам. Родственные слова меняют цвет с синего на зелёный. Клик по «лишнему слову» лестница – слово становится бледно-голубым.
| -Лишнее слово «лестница». Все остальные слова имеют обще значение.
| 2
|
III.
Чистописание.
| На доске:
Ч/Ч/Ч ч/ч/ч Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,
Чертили чёрными чернилами чертёж.
| -Смешарик Нюша напомнит вам как правильно пишутся буквы.
ЦОР «Каллиграфия» (N 187609)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?
| Учащиеся пишут в тетрадях.
| 3
|
IV.
Проверка домашнего задания.
| Повторение знаний о частях речи.
| -Смешарики задают вам вопросы. Учитель поочерёдно кликает в любом месте слайда, смешарики задают вопросы:
1.Что такое имя существительное?
2. Что такое имя прилагательное?
3.Что такое глагол?
4. Для чего служат предлоги?
|
Учащиеся отвечают на каждый вопрос Смешарика.
| 4
|
| Повторение знаний о роли предлогов в предложении
| -Впишите предлоги. Учитель кликает на изображение ёжика, ёжик даёт задание.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/? Проверка:
Когда все предлоги расставлены, кликнуть на кнопку с синей стрелкой в правом нижнем углу.
|
Учащиеся расставляют предлоги. Записывают предложения в тетрадь.
| 5
|
V.
Работа по теме урока.
| 1)Орфографическая минутка (словарный слуховой диктант).
| -Смешарик Копатыч приготовил для вас задание: узнайте по голосу животное или птицу, запишите в тетрадь их название.
Учитель кликает на картинку с изображением смешарика, появляется кроссворд. При нажатии поочередно на цифры появляется звук. По звуку ребята узнают животное и записывают словарное слово. Чтобы появились картинки, нужно кликнуть цифру 7, при третьем нажатии цифры 7 появятся проверочные слова.
| Дети отгадывают и записывают в тетрадь.
| 6
|
| 3) Выполнение упр. 291 из учебника.
| -Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова под рисунками.
-Что у них общего?
-Такие слова называются родственными или однокоренными.
- Прочитайте слова из упр.291. Найдите для каждой пары общую часть. Спишите, выделите корень.
|
- Одинаковая часть
«-гриб-» и они сходны по значению.
|
|
| 4) Сведения о языке.
| -Прочитайте правило. Какие слова называют родственными?
-Как называется общая часть?
-Какие слова называются родственными?
| -Имеют общую часть и общее значение.
- Корень.
-Однокоренные.
|
|
VI.
Физминутка.
| Двигательная физминутка.
| -Вместе со смешариком и цыплёнком потанцуем - отдохнём.
http://www.chikinramen.jp/exercise/exercise43.swf
| Дети выполняют движения вместе с цыплёнком и Смешариком.
| 7
|
VII.
Закрепление изученного материала о корне слова.
| Сказка «Два корня»
| ЦОР «Корень дерева и корень слов» (N 193376)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8 - О каких же корнях шла речь в сказке?
|
| 8
|
| Повторение и обобщение знаний о корне.
| ЦОР «Что такое корень?» (N 193392)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
|
| 9
|
VIII.
Закрепление изученного об однокоренных словах.
| Дидактическая игра.
| -Подул сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, помогите смешарикам Нюше и Копатычу. На каком дереве росли упавшие листья?
-Запишите слова на листьях в два столбика. -Докажите, что вы правильно распределили листочки!
| Учащиеся распределяют листья.
Проверка: клик на листочке – он перемещается на соответствующее дерево. Далее аналогично.
Учащиеся повторяют признаки однокоренных слов.
Проверка: клик на смешарике Копатыче (на левой стороне слайда) появляется первый признак однокоренных слов:
Имеют общую часть (корень)
Клик на Нюшу (на правой стороне слайда) появляется второй признак однокоренных слов:
Имеют близкое (сходное) значение.
| 10
|
| Признаки однокоренных слов.
| -Послушайте «Сказ про воду», постарайтесь запомнить как можно больше родственных слов.
ЦОР «Сказ про воду» (N 193411)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
| Учащиеся смотрят и слушают.
| 13
|
| Признаки однокоренных слов.
| -Кто же оказался чужаком среди родственников воды?
-Почему гости не сразу приметили чужака?
-Назовите всех родственников слова «вода».
-Назовите признаки родственных (однокоренных слов).
-Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.
| - Водитель. Имеет другое значение.
-В этом слове тоже корень –вод-.
Учащиеся называют.
| 14
|
| Игра «Рассели слова по домикам»
| ЦОР «Игра "Рассели жильцов" (N 193378)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
| Учащиеся слушают, затем выполняют упражнения, комментируя и доказывая свой ответ.
Затем запись в тетрадь по рядам (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик).
| 15
|
IX.
Итог урока.
| Игровое задание «Кто прав?»
| ЦОР «Кто прав?» (N 193397)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8 После выполнения задания ЦОРа № 193397 учитель задаёт обобщающие вопросы:
-Какие слова называются однокоренными?
- Что такое корень слова?
Назовите признаки однокоренных слов.
|
| 16
|
| Рефлексия.
| -Наш урок подходит к концу.
Смешарик Бараш хочет узнать что нового вы узнали, что поняли, что ещё хотели бы узнать?
-Закончите фразу: «Чем больше мы знаем, тем…»
| Учащиеся высказывают свои мнения.
| 17
|
|
| -А закончим мы наш урок вместе со смешариком Ёжиком.
-Прочитайте пословицы.
-Объясните их смысл применительно к нашему уроку.
| Учащиеся объясняют смысл пословиц.
| 18
|
Х.
Домашнее задание.
|
| Упражнение №293, правило на с. 43
|
|
|