Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер84.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема урока:

«Корень слова. Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»

Урок русского языка во 2 классе




Автор:


учитель начальных классов

Чулихина Елена Александровна
Образовательное учреждение:

МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Адрес: 142631, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Малая Дубна, МОУ Малодубенская СОШ, тел. (4964)163-543, (4964)163-650

e-mail школы: malodubenskaja@mail.ru

Предмет: русский язык (урок получения новых знаний с использование ресурсов Интернет)

Тема: «Корень слова. Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 2

Цели и задачи:

  1. Познакомить с признаками однокоренных слов.

  2. Развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные.

  3. Учить выделять общую часть родственных слов (корень).

Оборудование:

1. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, экран, ПО: MS Power Point 2003 для просмотра презентационного сопровождения урока, Macromedia Flash 8.0 и выше для просмотра флеш-роликов из ЕКЦОР и других источников

3. Т.Г.Рамзаева «Русский язык» – учебник для 2 класса (в двух частях), часть 2, М.- «Просвещение», 2008;

Примечание: Переход по ссылкам в нижней части слайдов позволяет работать

с ресурсами Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

в режиме on-line.
Условные сокращения и обозначения:

ЦОР – цифровой образовательный ресурс

ЕКЦОР – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

обычный шрифт в конспекте – действия учителя или учащихся.

Шрифт-курсив – слова учителя или учащихся.

Стрелка - переход на следующий слайд

Этап урока

Содержание

Действия (слова) учителя

Действия (слова) учеников

Номер слайда

I. Организационный момент.

Звенит звонок

-Здравствуйте, садитесь.

-Начинаем урок русского языка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.




II.

Сообщение темы и целей урока.

На слайде записаны слова: лес, лесной, лесник, лестница, перелесок

-Помогите смешарикам найти лишнее слово.
Дети называют слова.

Проверка: учитель кликает по словам. Родственные слова меняют цвет с синего на зелёный. Клик по «лишнему слову» лестница – слово становится бледно-голубым.

-Лишнее слово «лестница». Все остальные слова имеют обще значение.

2

III.

Чистописание.

На доске:

Ч/Ч/Ч ч/ч/ч
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,

Чертили чёрными чернилами чертёж.

-Смешарик Нюша напомнит вам как правильно пишутся буквы.

ЦОР «Каллиграфия» (N 187609)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?


Учащиеся пишут в тетрадях.

3

IV.

Проверка домашнего задания.

Повторение знаний о частях речи.



-Смешарики задают вам вопросы.
Учитель поочерёдно кликает в любом месте слайда, смешарики задают вопросы:

1.Что такое имя существительное?

2. Что такое имя прилагательное?

3.Что такое глагол?

4. Для чего служат предлоги?


Учащиеся отвечают на каждый вопрос Смешарика.

4




Повторение знаний о роли предлогов в предложении

-Впишите предлоги.
Учитель кликает на изображение ёжика, ёжик даёт задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?
Проверка:

Когда все предлоги расставлены, кликнуть на кнопку с синей стрелкой в правом нижнем углу.



Учащиеся расставляют предлоги. Записывают предложения в тетрадь.



5

V.

Работа по теме урока.

1)Орфографическая минутка (словарный слуховой диктант).



-Смешарик Копатыч приготовил для вас задание: узнайте по голосу животное или птицу, запишите в тетрадь их название.

Учитель кликает на картинку с изображением смешарика, появляется кроссворд.
При нажатии поочередно на цифры появляется звук. По звуку ребята узнают животное и записывают словарное слово. Чтобы появились картинки, нужно кликнуть цифру 7, при третьем нажатии цифры 7 появятся проверочные слова.

Дети отгадывают и записывают в тетрадь.

6




3) Выполнение упр. 291 из учебника.

-Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова под рисунками.

-Что у них общего?

-Такие слова называются родственными или однокоренными.

- Прочитайте слова из упр.291. Найдите для каждой пары общую часть. Спишите, выделите корень.


- Одинаковая часть

«-гриб-» и они сходны по значению.







4) Сведения о языке.

-Прочитайте правило. Какие слова называют родственными?

-Как называется общая часть?

-Какие слова называются родственными?

-Имеют общую часть и общее значение.

- Корень.

-Однокоренные.




VI.

Физминутка.

Двигательная физминутка.

-Вместе со смешариком и цыплёнком потанцуем - отдохнём.

http://www.chikinramen.jp/exercise/exercise43.swf

Дети выполняют движения вместе с цыплёнком и Смешариком.

7

VII.

Закрепление изученного материала о корне слова.

Сказка «Два корня»

ЦОР «Корень дерева и корень слов» (N 193376)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
- О каких же корнях шла речь в сказке?




8




Повторение и обобщение знаний о корне.

ЦОР «Что такое корень?» (N 193392)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8




9

VIII.

Закрепление изученного об однокоренных словах.



Дидактическая игра.

-Подул сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, помогите смешарикам Нюше и Копатычу. На каком дереве росли упавшие листья?

-Запишите слова на листьях в два столбика.
-Докажите, что вы правильно распределили листочки!


Учащиеся распределяют листья.

Проверка: клик на листочке – он перемещается на соответствующее дерево. Далее аналогично.

Учащиеся повторяют признаки однокоренных слов.

Проверка: клик на смешарике Копатыче (на левой стороне слайда) появляется первый признак однокоренных слов:

Имеют общую часть (корень)

Клик на Нюшу (на правой стороне слайда) появляется второй признак однокоренных слов:

Имеют близкое (сходное) значение.

10




Признаки однокоренных слов.

-Послушайте «Сказ про воду», постарайтесь запомнить как можно больше родственных слов.

ЦОР «Сказ про воду» (N 193411)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Учащиеся смотрят и слушают.

13




Признаки однокоренных слов.

-Кто же оказался чужаком среди родственников воды?

-Почему гости не сразу приметили чужака?

-Назовите всех родственников слова «вода».

-Назовите признаки родственных (однокоренных слов).

-Запишите родственные слова в тетрадь, выделите корень.

- Водитель. Имеет другое значение.

-В этом слове тоже корень –вод-.

Учащиеся называют.

14



Игра «Рассели слова по домикам»

ЦОР «Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

Учащиеся слушают, затем выполняют упражнения, комментируя и доказывая свой ответ.

Затем запись в тетрадь по рядам (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик).

15

IX.

Итог урока.

Игровое задание «Кто прав?»

ЦОР «Кто прав?» (N 193397)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
После выполнения задания ЦОРа № 193397 учитель задаёт обобщающие вопросы:

-Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень слова?

Назовите признаки однокоренных слов.




16




Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу.

Смешарик Бараш хочет узнать что нового вы узнали, что поняли, что ещё хотели бы узнать?

-Закончите фразу: «Чем больше мы знаем, тем…»

Учащиеся высказывают свои мнения.

17







-А закончим мы наш урок вместе со смешариком Ёжиком.

-Прочитайте пословицы.

-Объясните их смысл применительно к нашему уроку.

Учащиеся объясняют смысл пословиц.

18

Х.

Домашнее задание.




Упражнение №293, правило на с. 43







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск