Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»





Скачать 32.21 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Дата публикации03.07.2013
Размер32.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по окружающему миру в 3 классе.
Тема: «Сезонные изменения в природе».

Цель: обобщить знания детей о периодичности смены сезонных явлений в неживой и живой природе; проверить наблюдательность, внимание и представления детей о сезонной изменчивости природы; начать составление фенологического календаря нашей местности.

Оборудование: картинки с изображением природы в разное время года, игра «Коробочки», календарь природы за сентябрь, у ребят на столах книги, которые они подготовили заранее.
1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, почему происходит смена времён года?

2. Человек является частью природы. Поэтому жизнь людей всегда была тесно связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в природе, определял лучшие сроки для полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других охотник определял сроки охоты. По цвету неба, поведению птиц люди безошибочно прогнозировали погоду и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.

Такие наблюдения за явлениями живой и неживой природы, позволяющие составить прогнозы, важные для хозяйственной деятельности людей, стали основой науки фенологии. Наука о сезонных явлениях природы. (Объясняется состав слова фенология.)

На чём же основываются предсказания по природным приметам? Дело в том, что в природе очень многие явления связанны между собой: от температуры меняются сроки цветения растений, от развития растений зависит жизнь многих животных. Например, с изменением температуры меняется давление воздуха. Это чувствуют насекомые, и у них меняется высота полёта. Вслед за ними поднимаются или опускаются птицы, питающиеся насекомыми. Человек, наблюдая за полётом птиц, может предсказать погоду.

Каждая местность отличается своими особенностями. Близость или отдалённость водоёмов, влажные или сухие почвы, возвышенность или низина, заросшая лесом или открытая ветрам, - всё влияет на растения и животных, на более ранний приход весны, лета, осени, зимы.

Потому для каждой местности есть свой природный календарь, по которому живут растения и животные. У этого фенологического календаря свои сроки и даты, часто не совпадающие с нашим общепринятым календарём. Общая только последовательность чередования времён года.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сезонных изменениях в природе, посмотрим, как вы умеете наблюдать, и поучимся составлять фенологический календарь природы нашей местности.
3. Ребята, давайте проверим, как вы умеете наблюдать.

- Какое время года бабьим летом называют?

- Чем примечательно 23 сентября?

- Какой месяц самый туманный?

- У каких деревьев листва краснеет?

- Какой день в году самый тёмный?

- Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

- Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?

- Когда лось рога сбрасывает?

- Где раньше снег тает в лесу или городе?

- Как бабочка может предсказать погоду?

- Когда ландыш цветёт?

- Когда праздник соловья?

- Цветы, каких кустарников сообщают о начале лета?

- Какого числа самый длительный день в году?

- Когда липа цветёт?

4. А теперь, давайте поиграем. Игра называется «Календарь природы». Дети разбирают коробки. Рассматривают картинку. Затем учитель просит выстроиться их по месяцам. Проходит обсуждение.

- Были ли у вас ошибки и что вы перепутали? Почему?

- Соответствуют события, используемые в игре, тем, которые происходят в нашей местности?

- Какие приметы месяца можно выделить в нашей местности?

- Что редко происходит в нашей местности?

- Какие другие приметы вы знаете?

5. У доски остаются те ребята, у которых коробочки с осенними месяцами. Они зачитывают приметы. Другие ребята дополняют их, приводят интересные сведения из жизни растений и животных, связанные с сезонными изменениями. Так работа ведётся по всем временам года.

6. А теперь давайте попробуем составить свой фенологический календарь на сентябрь месяц.

Составление календаря.

7. - Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

- С какой наукой познакомились?

- От чего зависят сроки сезонных изменений в природе?

- Для чего человеку необходимо наблюдать за природой?

Дома ребята составляют фенологический календарь летних месяцев по своим наблюдениям.


Урок разработан учителем начальных классов Холодковой И.В. 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок 27-28 Тема: Природа и ее сезонные изменения
Актуализация знаний детей о сезонных изменениях в природе, основных признаках каждого времени года
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconКонспект урока развития речи в 4 классе. Тема урока: Сезонные изменения в природе в декабре
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconТема: Сезонные изменения в природе. Зима
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень»
Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconТема: «Земля наш общий дом»
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках реализации проекта по окружающему миру «Что мы знаем о природе?», в учебном плане по...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление...
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе» iconУрок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс...
Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск