Скачать 106.88 Kb.
|
9 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по химии базового школьного уровня, а также Положения об образовании и учебного плана школы на 2013-2014 учебного года. Программа ориентирована на использование учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва. Просвещение. 2008 г., а также дополнительных пособий. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, на протяжении учебного года, т.е. на 36 часов. Контрольных работ – 3 Практических работ – 7 Резервное время – нет Форма аттестации – контрольная работа. При проведении практических работ допускается замена заданий на подобные по причине отсутствия или просроченного срока годности необходимых химических реактивов. Тематический план учебной дисциплины 9 класса
Содержание учебной дисциплины 9 класса Повторение основных вопросов 8 класса (2 часа) Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Расчеты по химическим уравнениям. Тема 1. Теория электрической диссоциации (9 часов) Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот, щелочей, солей (тепловые явления при растворении). Степень электролитической диссоциации (сильные и слабые электролиты). Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Химические свойства оснований, кислот и солей в свете представлений об электролитической диссоциации и об окислительно-восстановительных процессах. Расчеты по уравнениям химических реакций для случаев, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке. Расчетные задачи: расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Выполнение практической работы № 1 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»» В процессе изучения программы ученик должен: Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации; важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель, сущность окислительно-восстановительного процесса. Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион и анион; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы, составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД; определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса, объяснять признаки протекания реакции между электролитами. Тема 2. Подгруппа кислорода (5 часов) Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Понятие аллотропии на примере кислорода и серы. Сера. Строение молекул, физические и химические свойства, применение. Серная кислота. Строение, свойства, применение. Качественная реакция на сульфат-ион. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решения задачи:
Выполнение практической работы № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»». В процессе изучения программы ученик должен: Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние; определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии; физические свойства серы, области ее применения; химическую символику: знаки химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций; химические свойства серы; строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфит-ион и сульфид-ион; строение и свойства серной кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфит-ион; определение скорости химических реакций, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора, определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле-Шателье. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов; определять степень окисления элемента в соединениях, доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде, доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи. Тема 3. Подгруппа азота (5 часов) Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства азота: взаимодействие с металлами, водородом, кислородом. Аммиак, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства аммиака: взаимодействие с кислородом, кислотами, водой, оксидами металлов. Образование иона аммония. Соли аммония, состав, строение, химические и физические свойства: взаимодействие со щелочами, качественные реакции на ион аммония. Производство аммиака. Применение аммиака. Азотная кислота, строение молекулы, физические и химические свойства, применение. Производство азотной кислоты, круговорот азота. Фосфор и его соединения (краткая характеристика). Минеральные удобрения. Расчетные задачи: решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Выполнение практической работы № 3 по теме «Получение аммиака» Выполнение практической работы № 4 по теме «Определение минеральных удобрений». В процессе изучения программы ученик должен: Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние, физические и химические свойства азота; строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство; строение и свойства солей аммония, оксидов азота, нитратов, применение; строение и свойства соединений фосфора, применение минеральных удобрений. Уметь характеризовать подгруппу элементов, доказывать химические свойства азота, аммиака, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде; доказывать общие и особые химические свойства веществ; записывать уравнения реакции молекулярном, окислительно-восстановительном и ионном виде; применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Азот т фосфор», получать аммиак практическим путем, распознавать минеральные удобрения. Тема 4. Подгруппа углерода (5 часов) Общая характеристика подгруппы углерода. Сравнительная характеристика углерода и кремния как химических элементов и как простых веществ. Аллотропия углерода и кремния. Явление адсорбции. Оксиды углерода (II) и (IV) и оксид кремния: строение молекул, физические и химические свойства. Применения оксидов. Угольная и кремневая кислоты, их соли. Строение, свойства. Качественная реакция на карбонат-ион. Круговорот углерода в природе. Расчетные задачи на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Выполнение практической работы № 5 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Получение оксида углерода», «Распознавание карбонатов»». В процессе изучения программы ученик должен: Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IV группы, применение углерода и кремния; состав, строение и свойства, применение угольной кислоты, кремния и его оксида; состав, строение и свойства, применения кремниевой кислоты и ее солей. Уметь сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; сравнивать состав и строение оксидов углерода, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; распознавать карбонаты на практике. Тема 5. Общие свойства металлов (6 часов) Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно). Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп периодической системы химических элементов Д.Т.Менделеева (в сравнении). Натрий и кальций. Строение и свойства. Соединение натрия и кальция. Их свойства. Жесткость воды и способы ее устранения. Выполнение практических работ № 6, 7 по теме «Решение экспериментальных задач». В процессе изучения программы учение должен: Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов; понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов; общие способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов, доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде; Тема 6. Краткий обзор важнейших органических веществ (4 часа) Понятие об органических веществах и органической химии. Многообразие органических веществ. Основные идеи теории строения органических соединений по А.М. Бутлерову. Понятие изомерии. Предельные углеводороды, непредельные углеводороды: состав, строение, свойства. Применение углеводородов. Понятие о гомологах и гомологических рядах. Общие понятия об аминокислотах и белках. В процессе изучения программы ученик должен: Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории А.М.Бутлерова, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, записывать некоторые структурные формулы спиртов, карбоновых кислот, жиров; записывать некоторые структурные формулы белков, полимеров. Тема 7. Химия и жизнь (4 часа) Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Химия и пища. Химические вещества как строительные. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. В процессе изучения программы ученик должен: Знать понятие «консерванты», их роль в приготовлении пищи, калорийность жиров, белков, углеводов, их биологическую роль; химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, стекло). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Уметь проводить химический эксперимент, ознакомиться с образцами лекарственных препаратов, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект:
Дополнительная литература:
|
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... ... | Пояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса... В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса химии 8 класса разработана... Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы... | Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна.... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена... Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России | Рабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Рабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе... Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая прогр амма курса химии (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного... | Пояснительная записка данная рабочая программа по математике для... Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... |