Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С.





Скачать 178.94 Kb.
НазваниеГабриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С.
Дата публикации12.07.2014
Размер178.94 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник

Согласовано

Руководитель МО

____________________/Ф.И. О.

Протокол № __ от

«_»_________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»

_________________________/Ф.И. О.

«_»_________ 20__ г.

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

_______________________/Ф.И. О.

Приказ №__ от

«_»_________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
МОУ «Гимназия»

г. Мензелинска Республики Татарстан

наименование ОУ

Ханнанова Ф.Ш., учитель I квалификационной категории

Ф. И. О., категория
по химии, 8 класс

предмет, класс и т.п.






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__ от

«_»_________ 20__ г.


2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Государственного стандарта,

  • Примерной программы основного общего образования по химии

  • Программы курса химии для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006

  • Базисного учебного плана на 2010-2011 учебный год

  • Учебного плана МОУ «Гимназия» г. Мензелинска РТ на 2010-2011 учебный год

  • Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год.

Цели и задачи изучения химии

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008
В УМК для 10 класса входит:

1.Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

2.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

3. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

4. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

5. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

6. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006.

7. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006.

8. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

9. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

Электронные учебные пособия:

Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.)

DVD – фильмы

№11. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 1

№12. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 2

№13. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 3

№14. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 4

№15. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 5

№16. Химия. Локальная версия

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)

Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru

Азбука web-поиска для химиков http://www.abc.chemistry.bsu.by

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebookи

Содержание программы.

Введение (1 ч.)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1.

Теория строения соединений (5ч.)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятии о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2.

Углеводороды и их природные источники (8 ч.)
Природный газ. Алканы.

Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Химические свойства и применение.

Алкены. Этилен, его получение. Химические свойства. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химическое свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства и применение.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору пермангата калия и бромной воде. Получение этилена разными способами. Разложение каучука при нагревании. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «нефть и продукты ее переработки».
Тема 3.

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч)

Спирты.

Получение этанола. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола. Применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждения.

Понятие о предельных многоатомных спиртах.

Каменный уголь. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу.

Альдегиды. Получение и химические свойства альдегидов и применение.

Карбоновые кислоты. Получение. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты на примере пальмидиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применение жиров.

Углеводы. Их классификация, значение в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза – вещество двойственной функции – альдегидоспирт. Химическое свойство глюкозы и применение.

Дисахариды и полисахариды.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественная реакция на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств раствора мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол-этилен-этиленгликоль-этиленгликолят меди(II);этанол-этаналь-этановая кислота.

Лабораторные опыты.14.Свойства белков.

Практическая работа №1.Идентификация органических соединений.

Тема 5.

Биологические активные органические соединения(2ч.).

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6.

Искусственные и синтетические полимеры(2ч.)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный, шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров. Представители синтетических пластмасс, синтетические волокна.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты.15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2.Распознавание пластмасс и волокон.

Резерв 1ч.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 10 класса

Знают:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, элек-троотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;

Умеют:

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Требования к уровню подготовки учащихся 10-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:

важнейшие химические понятия: органическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты.

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Тематическое планирование раздела «химия 10 класс»

Наименование тем

Число часов

Контрольные и практические работы

Введение


1 ч.




1. Теория строения и классификация органических соединений. Реакции в органической химии

5 ч.




2.Углеводороды

8 ч.

К/р №1 Углеводороды.

3.Кислородсодержащие органические соединения

10 ч.

К/р№2 Кислородсодержащие органические соединения

4.Азотсодержащие органические соединения

7 ч.

К/р№3. Азотсодержащие органические соединения

П/р №1. Идентификация органических соединений

5. Биологически активные вещества

2 ч.




6. Искусственные и синтетические органические соединения

2 ч.

П/р №2. Распознавание пластмасс и волокон

8.Резерв

1 ч.






Календарно-тематическое планирование

по химии

на 2010-2011 учебный год

Класс: 10

Учитель: _Ханнанова Ф.Ш..

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час




уроки

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

I полугодие

16

-

-

1

II полугодие

19

-

2

2

Всего

35

-

2

3

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта

Учебник Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Дополнительная учебная литература для учащихся

1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­та общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Методическая литература для учителя

1. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006.

3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006.

4. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

5. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

6. Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.)

Интернет-ресурсы:

http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии






















Литература
1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Дополнительная учебная литература для учащихся

1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандар­та общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006.

2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003

3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

Методическая литература для учителя

1. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

2. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006.

3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006.

4. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

5. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

6. Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.)

Интернет-ресурсы:

http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconОбщие сведения о пищевых продуктах
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С химия, 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconМуниципальное казенное общеобразовательное
Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О....
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник...
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,...
«Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Габриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск