Скачать 178.94 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета МОУ «Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан наименование ОУ Ханнанова Ф.Ш., учитель I квалификационной категории Ф. И. О., категория по химии, 8 класс предмет, класс и т.п.
2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия» Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год. Цели и задачи изучения химии освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008 В УМК для 10 класса входит: 1.Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. 2.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 3. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 4. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. 5. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006. 6. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006. 7. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006. 8. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. 9. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. Электронные учебные пособия: Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.) DVD – фильмы №11. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 1 №12. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 2 №13. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 3 №14. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 4 №15. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 5 №16. Химия. Локальная версия Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций) Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru Азбука web-поиска для химиков http://www.abc.chemistry.bsu.by Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard Оборудование: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Используемое программное обеспечение: - Cyberlink Power DVD - Word - PowerPoint - SMARTNotebookи Содержание программы. Введение (1 ч.) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Тема 1. Теория строения соединений (5ч.) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятии о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч.) Природный газ. Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Химические свойства и применение. Алкены. Этилен, его получение. Химические свойства. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химическое свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства и применение. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору пермангата калия и бромной воде. Получение этилена разными способами. Разложение каучука при нагревании. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «нефть и продукты ее переработки». Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10 ч) Спирты. Получение этанола. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола. Применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждения. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Каменный уголь. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Альдегиды. Получение и химические свойства альдегидов и применение. Карбоновые кислоты. Получение. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты. Высшие жирные кислоты на примере пальмидиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применение жиров. Углеводы. Их классификация, значение в живой природе и в жизни человека. Глюкоза – вещество двойственной функции – альдегидоспирт. Химическое свойство глюкозы и применение. Дисахариды и полисахариды. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественная реакция на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств раствора мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала. Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч) Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Получение аминокислот. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол-этилен-этиленгликоль-этиленгликолят меди(II);этанол-этаналь-этановая кислота. Лабораторные опыты.14.Свойства белков. Практическая работа №1.Идентификация органических соединений. Тема 5. Биологические активные органические соединения(2ч.). Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры(2ч.) Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный, шелк, вискоза), их свойства и применение. Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров. Представители синтетических пластмасс, синтетические волокна. Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Лабораторные опыты.15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Практическая работа №2.Распознавание пластмасс и волокон. Резерв 1ч. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 10 класса Знают: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, элек-троотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации; Умеют: определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Требования к уровню подготовки учащихся 10-го класса: Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать: важнейшие химические понятия: органическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. основные теории химии: химической связи, строения органических соединений; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: называть: химические элементы, соединения изученных классов, изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. Тематическое планирование раздела «химия 10 класс»
Календарно-тематическое планирование по химии на 2010-2011 учебный год Класс: 10 Учитель: _Ханнанова Ф.Ш.. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта Учебник Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Дополнительная учебная литература для учащихся 1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Методическая литература для учителя 1. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006. 2. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006. 3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006. 4. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. 5. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. 6. Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.) Интернет-ресурсы: http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии Литература 1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Дополнительная учебная литература для учащихся 1. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. -Волгоград: Учитель, 2006. 2. Габриелян, О. С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнения. 10 класс. : учебное пособие для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.- М.:Дрофа, 2003 3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008. Методическая литература для учителя 1. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006. 2. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: методические рекомендации О.С.Габриелян, А.В.Яшукова - М.: Дрофа, 2006. 3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006. 4. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. 5. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004. 6. Ширшина, Н. В. Органическая химия [Электронный ресурс]: Поурочное демонстрационное планирование / Н. В. Ширшина. - Электрон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (СД). – (Электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 кл.) Интернет-ресурсы: http://www.chemnet.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry/ Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school_sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии |
Общие сведения о пищевых продуктах Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | Габриелян О. С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007 | Габриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных... Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Габриелян О. С химия, 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений ... | Конспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)... Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | ||
Тематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М.... | ||
Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных... | Муниципальное казенное общеобразовательное Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002 | ||
Самостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О.... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | Самостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор... | ||
Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,... «Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования... | Тематическое планирование 10 класс Классы Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов... |