Скачать 260.4 Kb.
|
МКОУ «Вершино-Рыбинская средняя общеобразовательная школа имени Н.Я.Бизюкова» Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю педагогического совета зам.директора по УВР директор школы: Протокол № ________ __________Е.С. Крупкина __________ В.Н.Матвеева «_____»_________20___г. «_____»_________20___г. «_____»_________20___г. Приказ № _____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 - 11 Общее количество часов по плану 68 Количество часов в неделю 1 «_____»_________20___г. ______________________ (подпись учителя) Составитель: Чурикова Н.А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа учебного курса по химии для 10 - 11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения практических работ – 2 часа в 10 классе и 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе для проведения практических работ – 2 часа в 11 классе. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа». Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса. Структура документа Рабочая программа по химии 10 11 классов включает: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; поурочное планирование, требования к уровню подготовки выпускников средней школы по химии на базовом уровне. Общая характеристика учебного курса. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе. Цели Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: Программа: Габриелян. О. С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Дрофа, 2005. – 78, с. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2007. – 191, с.: ил. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2007. – 143, с Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 218, с.: ил. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»/О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2008. – 176 с. Учебно-тематический план
Содержание учебного курса 10 КЛАСС (ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ) (1 ч в неделю всего 34 ч) Введение (1 ч) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Тема 1 Теория строения органических соединений (2 ч) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2 Углеводороды и их природные источники (8 ч) Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». |
Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Рабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 10 класс, профильный уровень | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год... ... | ||
Программа курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.... Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень... | ||
Рабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень... | План работы библиотеки мбоу «Гимназия №24» на 2014 год Ижевск, 2014 Проведение инвентаризации и анализ состояния учебного фонда, с целью составления заказа на учебную литературу на предстоящий учебный... | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Рабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:... Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013 | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс | ||
Рабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая... Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год | Рабочая программа по русскому языку на 2013 2014 учебный год 7 «А»... ... |