Скачать 46.52 Kb.
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ MIMIO НА УРОКАХ ХИМИИ» Робертс Татьяна Анатольевна, (tatrob1@mail.ru) Средняя школа с углубленным изучением итальянского языка (ГБОУ СОШ № 318), Санкт-Петербург Аннотация. Доклад посвящен использованию методов, обеспечивающих активность учащихся в процессе освоения учебного материала, что является актуальным и следует из тенденций современного образования. Новизна инновационного опыта состоит в том, что именно технологии MIMIO с интерактивными упражнениями и заданиями направлены на повышение мотивации к изучению химии, так как способствуют самостоятельной творческой деятельности учащихся. Современный школьник должен за короткий промежуток времени воспринять, преобразовать и использовать на практике огромный объём информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Известно, что химия – самый трудный и невостребованный предмет в школьной программе, поэтому учителю химии как никакому другому нужно создать систему мотивации к обучению: придать творческий характер учебно-познавательной деятельности, использовать состязательность, игровой характер проведения занятий. Оказывая помощь в организации учебной деятельности учащихся, учитель сохраняет высокие требования к ее результативности. Доверяя обучающемуся, предоставляя ему возможность для проявления самостоятельности, учитель выступает в роли модератора. Поэтому личность педагога, его активность - важнейшее условие эффективности работы учащегося, залог конечного успеха его учебной деятельности. Положительным следствием информатизации учебного процесса является то, что обучение становится активным. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Программа MimioStudio включает в себя все инструменты, необходимые для подготовки образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными. Мое выступление посвящено интерактивным методам MIMIO- как наиболее современной форме активных методов, которые являются мощным инструментом в руках учителя для создания комфортных условий обучения и оптимизации процесса усвоения знаний, и раскрывает сущность сотрудничества учителя и ученика. Все mimio - презентации для урока составлены мною по одной схеме: на первом этапе урока - передача учителем новой информации с использованием презентаций Power Point, видеоматериалов, далее - переработка и осмысление учащимися знаний с помощью различных заданий для работы на интерактивной доске: упражнений на соответствие, тестовых вопросов, игр и соревнований. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от традиционных состоит в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Презентации открывает страница с «Основными понятиями», что делает прозрачной изучаемую тему. Каждая страница mimio - презентаций содержит гиперссылки, например, в виде моделей атома разного цвета: синего – на следующую страницу, фиолетового – на презентацию Power Point или видеофрагменты, красного – на «Основные понятия темы». На традиционных уроках химии учащиеся делают практические работы, целью которых является изучение свойств веществ с помощью наблюдений. При проведении опытов они наблюдают только внешний эффект взаимодействия и фиксируют произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, то есть условно, с помощью химических формул и математических знаков. Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир, который визуально закрыт для нас. Не каждый обладает способностью к абстракции. Работа же в интерактивном режиме с использованием аппликаций атомов помогает учащемуся представить процессы, происходящие при химических реакциях. Используя опции клонирования и перемещения аппликаций атомов, знаков химических элементов и математических знаков, ученик на интерактивной доске воспроизводит то, что происходит при химической реакции. Делает он это, основываясь на законе сохранения массы веществ, не задумываясь о его формулировке, при этом усваивая данный закон. Задание можно проверить с помощью заранее приготовленной учителем заготовки правильного ответа, которая находится за экраном, и перемещается при необходимости на экран. Конечный результат задания можно зафиксировать и так называемым «снимком комментария к экрану», сделанным с помощью MimioStudio Инструментов. Для самооценки учащихся мною составлены тесты, которые они самостоятельно выполняют в тетрадях и записывают ответ в виде «цифра-буква». Результаты проверяются на интерактивной доске. Мультимедиа Галереи с определенным звуковым эффектом позволяют быстро проверить результаты теста. Очень живо проходят интерактивные игры и соревнования на обобщающих уроках! Уроки с использованием презентаций и работы на интерактивной доске продуктивнее традиционных уроков, так как они более наглядны и информационно насыщенны. Mimio Инструменты: затемнение, шторки, прожектор, элементы mimio Галереи: мультимедиа, изображения и шаблоны открывают большие возможности для конструирования урока. Такие уроки делают прозрачной изучаемую тему, повышают интерес учащихся, их внимание на уроке, дают возможность экономить учебное время, открывают новые возможности совместной деятельности учителя и учеников. На интерактивной доске можно показать то, что нереально сделать на обычной доске: например, воспроизводить образование химической связи и химические процессы, вернуться к информации предыдущих уроков. Интерактивная доска - это красиво. Существуют взаимодействия учитель - компьютер, ученик - компьютер и учитель - ученик. Проведение уроков с использованием презентаций MIMIO и интерактивной доски расширяют горизонты взаимодействий: предоставляет широчайшие возможности объединения учитель – компьютер – ученик. Более подробно можно ознакомиться с моими проектами и методическими рекомендациями к ним по использованию интерактивных технологий на сайте MIMIO в России, также в статье «Использование технологии MIMIO при изучении химической связи» (журнал «Компьютерные инструменты в школе» №4, 2011 г.) и в электронных материалах к уроку («Журнал в журнале». №4) Использованные источники http://kpip.kbsu.ru/ps/glava11.html#motiv http://window.edu.ru/window/library?p_rid=64269 http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list-mod http://ru.wikipedia.org/wiki /Интерактивные_подходы Робертс Т.А. «Интерактивные технологии MIMIO при изучении химической связи», статья в разделе «Сценарии уроков» Журнал № 4 «Компьютерные инструменты в школе», МО и Н РФ, С-Пб, 2011, стр. 40 |
Цель конкурса: популяризация использования интерактивного оборудования... Выявление и распространение опыта эффективного применения на уроках возможностей интерактивных средств и программного обеспечения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Спб, 2010г стр. 67-72.... | ||
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция... Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | Использование информационных технологий обучения на уроках химии и биологии Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей... | ||
Положение о конкурсе «Эффективное использование интерактивных технологий в учебном процессе» Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Анализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание и использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий в учебном процессе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Использование интерактивных электронных карт на уроках географии Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района | ||
Использование информационных технологий на уроках химии На этом возрастном этапе учащиеся могут рассуждать, анализировать, высказывать собственное суждение, но не все. Возможность работы... | Интерактивных форм Фгос впо) одним из требований к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и... | ||
Освоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно... Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла | О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 |