Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации





НазваниеТребования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации
страница1/11
Дата публикации08.08.2014
Размер0.8 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Химия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательный лицей-интернат а.Хабез имени Хапсироковой Е.М.»



Требования по оформлению

учебных кабинетов


Методические рекомендации

а.Хабез

2013-2014уч.г.
ВВЕДЕНИЕ

Переход общеобразовательной школы на 11-летнее обучение, предпрофильное образование учащихся 9 классов– важный шаг на пути реформирования общеобразовательной школы. Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждениях образования.

В нашей области много талантливых педагогов, самоотверженно любящих свое дело, беспокойно ищущих в своей работе новое, лучшее и отдающих много времени, духовных и физических сил школе. Они умеют многое сделать через, «невозможно», «нет сил», «нет средств», «нет условий». А иногда в сельской местности - школа стала порой единственным центром культуры.

Имело место, не укомплектованность средствами обучения для обеспечения практической части программы по ряду предметов, материалы у многих педагогов имели неопрятный, неприглядный вид.

Сегодня современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, предназначенного для специальных занятий.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. Эти требования транслируются сотрудниками института на всех проводимых курсах. На мой взгляд, материалы, подготовленные сотрудниками нашего отдела помогут оформить учебный кабинет в соответствии с современными требованиями.

Методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя

Для многих школ по-прежнему актуальна задача создания работающего и практически полезного внутришкольного кабинета методической работы. Школе действительно нужна собственная методическая структура, объединяющая и развивающая профессиональное сообщество, как в предметном, так и в межпредметных направлениях. Данная методическая структура может иметь разное название от предметной кафедры до центра образовательных технологий, медиоцентра.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

  • нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

  • дидактико-методическую (оказание помощи методическому объединению в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);

  • информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

  • практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);

  • технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь учителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на уроках);

  • создания актива методистов М/О, организация его работы; работа с председателями М/О и взаимный обмен информацией с ними.

Для решения указанных задач методический кабинет должен иметь помещение, позволяющее разместить необходимое оборудование и рабочие столы для учителей. Число столов должно позволять более или менее свободно располагаться всему педагогическому коллективу при проведении заседаний.

Оборудование методического кабинета включает:

  • стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в учреждении образования; Основные стенды, которые размещается в фойе школы это визитная карточка (миссия) учреждения образования, на котором размещаются цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и режим работы школы. Материалы на стендах должны быть направлены на совершенствование образовательного процесса, реализацию концепции образования;

  • стенд «Современный урок» или «В помощь начинающему учителю». Отражающие требования к современному уроку, структуры урока, схемы анализа уроков. На данном стенде можно рекомендовать к размещению правила управления успехом на уроке, материалы о работе с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении;

  • фонды педагогической печати, а также литературы по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

  • образцы учебной документации (частные методики, планы-конспекты проведения занятий и т.п.);

  • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

  • каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общешкольном масштабе;

  • материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

  • справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.п.);

  • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (диапроектор, магнитофон и пр.);

  • письменные столы для учителей, классную доску, экран, кафедру для проведения занятий и заседаний.

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации учителей-методистов по различным вопросам подготовки и проведения занятий.

Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

  • самостоятельную работу учителей с методической литературой и ТСО;

  • консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

  • заседания методического совета ОУ, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.


Оборудование методического кабинета современной школы включает:

1.Стенды.

Вся документация методического кабинета, обеспечивающая реализацию задач школы по обучению и воспитанию учащихся может размещаться в кабинете заместителя директора. Здесь же формируется банк данных на педагогов школы (результаты педагогического мониторинга, карта профессиональной деятельности педагога)

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или родительский комитет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам после выбора классной комнаты издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

Зав. кабинетом совместно с администрацией школы производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления, выделяемых администрацией школ для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета.

Рекомендуется следующий этап оснащения кабинета:

  • классная доска;

  • приспособление для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке (рейки, стенды, решетки);

  • хранилище приборов, для раздаточного материала;

  • щиты для оформления экспозиций;

  • витрины или подставки для книг;

  • оснащение рабочего места учителя.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно-наглядных пособий. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий. В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconПравила оформления работ в Word’е Требования к оформлению
Требования к оформлению текста реферата изложены в гост 105-95 «Общие требования к текстовым документам». Ниже приводятся рекомендации...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМониторинг учебных кабинетов и классных комнат Учебных кабинетов 18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение васильевская средняя общеобразовательная школа
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconТребования к оформлению
Настоящие методические указания распространяются на все виды текстовых учебных документов (далее – документов), выполняемых студентами...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconОснащенность кабинетов начальных классов мбоу «сош №3»
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации к выполнению курсовых работ (для студентов...
Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к курсовой работе по содержанию и...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов
Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации москва 2012
Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconТребования и методические рекомендации
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы выпускников кафедры по подготовке, написанию...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы
Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) / Составители: профессорско-преподавательский...
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных...
Общие требования к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск