Скачать 65.81 Kb.
|
Учитель химии высшей категории МОБУ СОШ с. Старосубхангулово МР Бурзянский Республики Башкортостан Черкасова Лилия Хибатулловна Краткая аннотация урока Класс: 11 класс Тема: Неметаллы Тема урока: «Химические свойства неметаллов» Тип урока: обобщающий Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут). Цели: Обобщение и систематизация знаний учащихся о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций; развитие у обучающихся практических навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; осуществление гигиенического воспитания, развитие познавательного интереса к изучению предмета. Задачи: Общеобразовательные: развитие интереса к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, научить аргументированно отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы с целью подготовки к ЕГЭ, знакомство с современными компьютерными технологиями; Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с периодической таблицей Д.И. Менделеева; Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Приобретаемые навыки учащимися: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций; Формы организации работы детей: коллективная, индивидуальная Формы организации работы учителя: проблемный урок. Технологические особенности: Используемое оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без»; мультимедиа (подготовлена учителем) Интернет: http://chemnet.ru/rus/school/zhukov http://abiturient.by. Химические свойства неметаллов Цели: 1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о химических свойствах неметаллов с точки зрения окислительно-восстановительных реакций; 2.развитие у обучающихся практических навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; 3. осуществление гигиенического воспитания. Оборудование: учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. М.: Дрофа, 2005. Периодическая система Д.И. Менделеева; электронное пособие «Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без»; мультимедиа; карточки с вопросами из ЕГЭ (на каждого ученика) Ход урока. Слайд 1. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь
“Мы с вами начали ли изучение раздела “Неметаллы”. Демонстрация слайдов2-5 О каких веществах и явлениях идет речь? Слайды6-9
(простые вещества неметаллы могут взаимодействовать с кислородом и водородом, а так как являются неметаллами могут взаимодействовать и с металлами.) II. Запись темы урока: Сегодня урок мы посвятим химическим свойствам неметаллов Слайд10 III. Изучение темы: А) Как мы уже отметили ранее, для атомов неметаллов и образованных ими простых веществ характерны в основном окислительные свойства. Так ли это? Слайд11 «Окислительные свойства неметаллов»:
Слайд12 «Восстановительные свойства неметаллов»:
Слайд13 «Самоокисление-самовосстановление» Cl2 + H2 O↔ Слайд 14 Вывод: большинство неметаллов могут выступать в химических реакциях как в роли окислителя, так и в роли восстановителя (кроме фтора) IV. Закрепление: слайд16 «А я опыты люблю» . Демонстрация опытов по электронному пособию . Задание: записать уравнения химических реакций V.Дома слайд 15 решить задания ЕГЭ, упражнение 5 (стр.241) Карточки с заданиями разных вариантов ЕГЭ A1 У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
A24 A28 A5 Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
A11 Bодород проявляет свойства окислителя при взаимодействии с
A28 В реакции, уравнение которой 3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO, фосфор
B2 B4 Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции.
|
Урок химии в 9 классе. «Неметаллы» Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические... | «Химические свойства металлов» Прежде чем изучать химические свойства металлов, давайте вспомним закономерности в строении атомов металлов и общие физические свойства... | ||
Тема урока: Химические свойства железа ... | Конспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью) Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении... | Урок 8 класс «Химические свойства оксидов» Цель: Образовательная Образовательная: обобщить знания учащихся о составе оксидов, распространении их в природе. Рассмотреть классификацию оксидов и химические... | ||
Конспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева... Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов | Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Конспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические... Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | Химические свойства одноатомных спиртов Цель: изучить свойства одноатомных спиртов на основе их строения, рассмотреть влияние функциональной группы на свойства спиртов | ||
Тема урока. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Цель: знать физические и химические свойства бериллия, магния и щелочноземельных металлов, строение их атомов; уметь на основе их... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Рассмотреть строение и свойства оксидов углерода, их физические и химические свойства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Общая характеристика неметаллов. Неметаллы: элементы и простые вещества. • Химические элементы в клетках живых организмов» учитель... | Непредельные углеводороды. Этилен. Строение молекулы. Свойства. Получение, применение Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Металлы. Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической таблице, физические свойства, химические, получение металлов,... | «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания... Изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные... |