Ведущий принцип





Скачать 66.52 Kb.
НазваниеВедущий принцип
Дата публикации22.08.2014
Размер66.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций "

Ведущий принцип: деятельностный, коммуникативный.

Содержательный уровень: обучающий, обобщающий, общеразвивающий.

Цель:

- формирование у учащихся систематических знаний по основным разделам неорганической химии путем решения расчетных задач.

Задачи:

  1. Образовательный аспект



  • Научить учащихся производить расчеты по химическим уравнениям: находить количество, массу и объем продуктов реакции по количеству, объему и массе ис­ходных веществ, в том числе и в случае, если исходные ве­щества даны в виде растворов или смесей.

  • Актуализировать и обобщить ранее полученные учащимися знания о химических реакциях.

  • Закрепить умения учащихся составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества

2) Развивающий аспект

  • Показать возможность применения своих знаний при решении качественных задач и выполнении упражнений.

  • Формировать навыки познавательной деятельности, путем объяснения поставленного перед учащимися проблемного опыта.

  • Формирование умения сравнивать, анализировать и сопоставлять результаты работы;

  • Формировать умения проводить аналогии между различными объектами;

  • Развивать внимания и памяти.

3) Воспитывающий аспект

  • Формирование научного мировоззрения.

  • Формирование культуры учебного труда.

  • Воспитание культуры общения, умения взаимодействовать в паре;

  • Формирование у учащихся культуры умственного труда, аккуратности в выполнении заданий и написании формул.

  • Воспитание человека как части природы и общества, подчиняющегося их законам.

Оборудование: мультимидийный интерактивный проектор, документ-камера, нетбуки, интерактивные творческие задания, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», раздаточный материал« алгоритм решения задач», « условия расчетных задач по уравнениям химических реакций».

Ход урока

    1. Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами должны рассмотреть, что химические уравнения показывают не только качественную сторону процесса (т.е превращение веществ), но также и количественную его сторону. Для полного усвоения данного вопроса нам необходимо опираться не раннее полученные знания, которые вы отразили в своей домашней работе.

    1. Проверка знаний

  • Проверка дом. задания № 1 используя документ камеру (учитель заготовил правильный ответ, анализирует вместе с учениками)

  • Проверка дом. задания № 2 у доски ( 1 человек)

  • 4 человека работа с интерактивными заданиями по нетбукам

    1. Изучение нового материала

  • Стадия вызов Проблемная ситуация.

Ребята в 1676 году Роберт Бойль провел опыт взвесил заполненную реторту с порошком металла, нагрел ее потом опять охладил, вскрыл и снова взвесил, на основании этого опыта сделал вывод: « Что при нагревании огненная материя проникает через стенки реторты». В 1756 году Михаил Васильевич Ломоносов повторил опыт Бойля с некоторыми изменениями и сделал вывод: « что мнение славного Роберта Бойля ложно….»

Учитель: А каком открытии идет речь?

Ответ: Закон сохранения массы вещества.

Учитель: Как звучит закон сохранения массы вещества?

Ответ: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

  • Стадия Осмысление

Учитель: Давайте посмотрим опыт подтверждающий данный закон (демонстрация видеоопыта).

Учитель: Закон сохранения массы вещества является одним из фундаментальных законов. Почему?

Ответ: Играет важную роль при уравнивании химических уравнений и для решения задач.

Учитель объявляет тему урока: «Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций».

Давайте вспомним какие вы знаете формулы которые помогут вам решить задачи.

Ответ:

  • Количество вещества n=m/M n=V/Vm n=N/NA

  • Массовую долю и объемную долю компонентов смеси 

Давайте рассмотрим количественную сторону химического уравнения на примере решения задач.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Стадия урока Размышления

У вас на партах –алгоритм решения задач.

Задача 1 Сколько граммов образуется оксида серы (VI) при сжигании 16 г серы?

Ученик у доски записывает условие задачи и составляет хим. уравнение используя алгоритм решает задачу.

Дано: 2S + 3O2 =2SO3

M(S)=16гр.

Найти:

m(SO3)=?

Ответ:

Проводим гимнастику для глаз.

Мы с вами знаем что химические вещества содержат примеси. Давайте рассмотрим решение такой задачи .

Задача № 2 Вычислите объем водорода (н. у.), выделившегося результате взаимодействия 143 г алюминия содержащего 15% примесей с соляной кислотой.

Ученик у доски записывает условие задачи и составляет хим. уравнение. Используя алгоритм решает задачу.

При сдачи экзамена в новой форме ( государственной итоговой аттестации) входят задачи часть С2 на растворы с определенной массовой долей растворенного вещества. Давайте разберем и такой пример решения задач

Задача № 3 К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

Решение.

1) Составлено уравнение реакции:

H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓ + 2HNO3

2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе:

m (H2SO4) = 200 · 0,1225 = 24,5 (г);

n (H2SO4) = 25,4 : 98 = 0,25 (моль).

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции n (H2SO4) = n (BaSO4) = 0,25 (моль);

m (BaSO4)= 0,25 · 233 = 58,25 (г).

ответ: 58,25.

Задача № 4 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Решение.

1) Составлено уравнение реакции:

CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl

2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата серебра, содержащегося в растворе:

m (CuCl2) = m(p-pа) · ω/100 = 27 · 0,1 = 2,7 (г);

n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 (моль).

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 (моль);

m (CuS ) = n (CuS) · M(CuS) = 0,02 · 96 = 1,92 (г).

ответ: 1,92.

Подведение итогов урока. Д.З. п. 28 Упр. 1-3

Рефлексия.

Ребята я вас хочу попросить определить свое эмоциональное состояние к концу нашего урока.

На партах у вас находятся листочки:

Желтого цвета- чувствовал себя комфортно, все на уроке было понятно, смогу применить на практике полученные знания

Зеленого цвета- чувствовал себя комфортно, но не все понял, могут возникнут затруднения при решении задач.

Красного цвета-многие вопросы остались не понятны. Возникнут трудности при решении задач.

Ребята передают определенного цвета листочки , крепят их на дерево.

Слово учителя ребята посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево, которое показывает что материал вы усвоили и сможете на следующих уроках повышать свой уровень. Большое спасибо за урок. До свидания.

Алгоритм решения задач

1. Записать условие задачи

2. Составить уравнение реакции и расставим коэффициенты


3. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче

4. Найти количество вещества, масса которого дана в условии задачи. Если в реакцию вступили вещества, содержащие примеси, то сначала определяем содержание чистого вещества; если в условии задачи идет речь о растворе, то сначала вычисляем массу растворенного вещества.


5. Над формулами веществ запишем количества веществ из условия задачи, а под формулами – стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

6. Вычислить количества вещества, массу которого необходимо найти

7. Найти массу вещeстав, которую требуется вычислить

8. Записать ответ

Карточки с условием задач.

Задача 1 Сколько граммов образуется оксида серы (VI) при сжигании 16 г серы?

Задача № 2 Вычислите объем водорода (н. у.), выделившегося результате взаимодействия 143 г алюминия содержащего 15% примесей с соляной кислотой.

Задача № 3 К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.
Задача № 4 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка

Домашние задание № 1

Li→Li2O→LiOH→Li2SO4

  1. 4Li + O2→2 Li2O

  2. Li2O + H2O→ 2LiOH

  3. 2LiOH + H2SO4 → Li2SO4 + 2H2О

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ведущий принцип iconАннотация к рабочей программе по икн 5 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Ведущий принцип iconГод Средняя группа Ведущий
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Поздравляем Вас с наступающим Новым 2012 годом!
Ведущий принцип iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Ведущий принцип iconСценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу"
Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники...
Ведущий принцип iconРеферат Принцип разделения властей
Предметом рассмотрения моего реферата будет принцип, по которому разделяется власть в демократическом политическом режиме и роль...
Ведущий принцип iconПримерный план реферата Назначение устройства и принцип его построения...
Вч устройства, служащие для построения фар (делители мощности, коммутаторы, фазовращатели)
Ведущий принцип icon«Щедрое сердце» бенефис незрячего педагога Максимова Виктора Моисеевича Ведущий 1
Ведущий 1: Гордость любой библиотеки составляют книжные собрания и читатели. Среди читателей нашей библиотеки много людей неординарных,...
Ведущий принцип iconПринцип преемственности и непрерывности образования
Образовательное пространство детсад «Ромашка», детсад «Аленький цветочек» средняя общеобразовательная школа №11, начало которому...
Ведущий принцип iconУрока: изучения нового материала Цель урока
Цель урока: Раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника; объяснить...
Ведущий принцип iconРеферат по теме «глобальная навигационная спутниковая система (глонасс и gps)»
В данном реферате рассматривается глонасс – Глобальная навигационная система, ее состав и принцип действия. А так же история развития...
Ведущий принцип iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для...
Ведущий принцип icon2. 10. Современные астрофизические представления. Вселенная 10 Космология...
Российского конкурса водных проектов для старшеклассников «Гимн воде», в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений...
Ведущий принцип iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Созидатели. Население нашей планеты делится на Разрушителей и Созидателей. Там где ты работал сплошные Разрушители. У каждого человека...
Ведущий принцип iconИли отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает задачи...
Современная дидактика выдвигает принцип решения задач образования, общего развития личности во взаимосвязи и взаимообусловленности....
Ведущий принцип iconКомплекс финансовых решений корпорации: решения об источниках и способах...
Принцип дублирующего портфеля как основа анализа корпорации на совершенном рынке капитала
Ведущий принцип iconРеферат по теме: «История и принцип работы советской кинокамеры \"Кварц...
«История и принцип работы советской кинокамеры "Кварц 1*8 С*2", первые предпосылки кинематографа» 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск