Скачать 66.52 Kb.
|
Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций " Ведущий принцип: деятельностный, коммуникативный. Содержательный уровень: обучающий, обобщающий, общеразвивающий. Цель: - формирование у учащихся систематических знаний по основным разделам неорганической химии путем решения расчетных задач. Задачи:
2) Развивающий аспект
3) Воспитывающий аспект
Оборудование: мультимидийный интерактивный проектор, документ-камера, нетбуки, интерактивные творческие задания, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», раздаточный материал« алгоритм решения задач», « условия расчетных задач по уравнениям химических реакций». Ход урока
Ребята в 1676 году Роберт Бойль провел опыт взвесил заполненную реторту с порошком металла, нагрел ее потом опять охладил, вскрыл и снова взвесил, на основании этого опыта сделал вывод: « Что при нагревании огненная материя проникает через стенки реторты». В 1756 году Михаил Васильевич Ломоносов повторил опыт Бойля с некоторыми изменениями и сделал вывод: « что мнение славного Роберта Бойля ложно….» Учитель: А каком открытии идет речь? Ответ: Закон сохранения массы вещества. Учитель: Как звучит закон сохранения массы вещества? Ответ: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.
Учитель: Давайте посмотрим опыт подтверждающий данный закон (демонстрация видеоопыта). Учитель: Закон сохранения массы вещества является одним из фундаментальных законов. Почему? Ответ: Играет важную роль при уравнивании химических уравнений и для решения задач. Учитель объявляет тему урока: «Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций». Давайте вспомним какие вы знаете формулы которые помогут вам решить задачи. Ответ:
Давайте рассмотрим количественную сторону химического уравнения на примере решения задач. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Стадия урока Размышления У вас на партах –алгоритм решения задач. Задача 1 Сколько граммов образуется оксида серы (VI) при сжигании 16 г серы? Ученик у доски записывает условие задачи и составляет хим. уравнение используя алгоритм решает задачу. Дано: 2S + 3O2 =2SO3 M(S)=16гр. Найти: m(SO3)=? Ответ: Проводим гимнастику для глаз. Мы с вами знаем что химические вещества содержат примеси. Давайте рассмотрим решение такой задачи . Задача № 2 Вычислите объем водорода (н. у.), выделившегося результате взаимодействия 143 г алюминия содержащего 15% примесей с соляной кислотой. Ученик у доски записывает условие задачи и составляет хим. уравнение. Используя алгоритм решает задачу. При сдачи экзамена в новой форме ( государственной итоговой аттестации) входят задачи часть С2 на растворы с определенной массовой долей растворенного вещества. Давайте разберем и такой пример решения задач Задача № 3 К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка. Решение. 1) Составлено уравнение реакции: H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4↓ + 2HNO3 2) Рассчитана масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе: m (H2SO4) = 200 · 0,1225 = 24,5 (г); n (H2SO4) = 25,4 : 98 = 0,25 (моль). 3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n (H2SO4) = n (BaSO4) = 0,25 (моль); m (BaSO4)= 0,25 · 233 = 58,25 (г). ответ: 58,25. Задача № 4 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка. Решение. 1) Составлено уравнение реакции: CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl 2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата серебра, содержащегося в растворе: m (CuCl2) = m(p-pа) · ω/100 = 27 · 0,1 = 2,7 (г); n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 (моль). 3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок: по уравнению реакции n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 (моль); m (CuS ) = n (CuS) · M(CuS) = 0,02 · 96 = 1,92 (г). ответ: 1,92. Подведение итогов урока. Д.З. п. 28 Упр. 1-3 Рефлексия. Ребята я вас хочу попросить определить свое эмоциональное состояние к концу нашего урока. На партах у вас находятся листочки: Желтого цвета- чувствовал себя комфортно, все на уроке было понятно, смогу применить на практике полученные знания Зеленого цвета- чувствовал себя комфортно, но не все понял, могут возникнут затруднения при решении задач. Красного цвета-многие вопросы остались не понятны. Возникнут трудности при решении задач. Ребята передают определенного цвета листочки , крепят их на дерево. Слово учителя ребята посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево, которое показывает что материал вы усвоили и сможете на следующих уроках повышать свой уровень. Большое спасибо за урок. До свидания.
Карточки с условием задач. Задача 1 Сколько граммов образуется оксида серы (VI) при сжигании 16 г серы? Задача № 2 Вычислите объем водорода (н. у.), выделившегося результате взаимодействия 143 г алюминия содержащего 15% примесей с соляной кислотой. Задача № 3 К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка. Задача № 4 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10 % добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка Домашние задание № 1 Li→Li2O→LiOH→Li2SO4
|
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала... | Год Средняя группа Ведущий Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Поздравляем Вас с наступающим Новым 2012 годом! | ||
Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала... | Сценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу" Действующие лица утренника: 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муля Умничкина, Жители Невежественной страны: Тимофей, Фитюша, Пусик, Выпускники... | ||
Реферат Принцип разделения властей Предметом рассмотрения моего реферата будет принцип, по которому разделяется власть в демократическом политическом режиме и роль... | Примерный план реферата Назначение устройства и принцип его построения... Вч устройства, служащие для построения фар (делители мощности, коммутаторы, фазовращатели) | ||
«Щедрое сердце» бенефис незрячего педагога Максимова Виктора Моисеевича Ведущий 1 Ведущий 1: Гордость любой библиотеки составляют книжные собрания и читатели. Среди читателей нашей библиотеки много людей неординарных,... | Принцип преемственности и непрерывности образования Образовательное пространство детсад «Ромашка», детсад «Аленький цветочек» средняя общеобразовательная школа №11, начало которому... | ||
Урока: изучения нового материала Цель урока Цель урока: Раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника; объяснить... | Реферат по теме «глобальная навигационная спутниковая система (глонасс и gps)» В данном реферате рассматривается глонасс – Глобальная навигационная система, ее состав и принцип действия. А так же история развития... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для... | 2. 10. Современные астрофизические представления. Вселенная 10 Космология... Российского конкурса водных проектов для старшеклассников «Гимн воде», в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Созидатели. Население нашей планеты делится на Разрушителей и Созидателей. Там где ты работал сплошные Разрушители. У каждого человека... | Или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает задачи... Современная дидактика выдвигает принцип решения задач образования, общего развития личности во взаимосвязи и взаимообусловленности.... | ||
Комплекс финансовых решений корпорации: решения об источниках и способах... Принцип дублирующего портфеля как основа анализа корпорации на совершенном рынке капитала | Реферат по теме: «История и принцип работы советской кинокамеры \"Кварц... «История и принцип работы советской кинокамеры "Кварц 1*8 С*2", первые предпосылки кинематографа» 1 |