Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций»





НазваниеУрок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций»
Дата публикации01.09.2014
Размер65.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок-закрепление по теме:

«Скорость химических реакций»

Решение задач
Цель урока: закрепить знания по теме, проверить степень усвоения

материала;

развивать интерес к предмету, логическое мышление при

решение задач и рассуждение, умение работать коллективно,

реализуя межпредметные связи курсов математике и химии;

нравственные качества обучающихся, аккуратность в

записях, воспитывать потребность в познавательной

деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы: проблемный урок

Форма работы: самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

Девиз нашего урока таков: Химик требуется не такой, который только

из одного чтения книг понял сию науку, но

который собственным искусством в ней

прилежно упражнялся.

Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно задачи и ответить на основные вопросы по теме «Скорость химических реакций».

Фамилию ученого нам с вами нужно разгадать и раскрыть эти буквы, которые вы видите на доске.



Актуализация знаний

а) Фронтальный опрос. Повторение основных понятий (устно)

  • Что изучает химическая кинетика?

  • Что такое скорость химических реакций?

  • В каких единицах измеряется скорость реакций?

  • От каких факторов зависит скорость химических реакций?

  • Что понимают под природой вещества7

  • Как скорость химических реакций зависит от концентрации реагирующих веществ?

  • Какое уравнение называется кинетическим?

  • Концентрации, каких веществ, входит в кинетическое уравнение?

  • Почему скорость химических реакций возрастает с увеличением концентрации реагирующих веществ?

  • Как изменяется скорость химических реакций с увеличением температуры?

  • Почему увеличение температуры способствует увеличению скорости реакции?

  • Что называется катализатором?

  • Что такое каталитический яд?

  • Какая зависимость между скоростью химической реакции и временем ее протекания?


б) Для решения задач по теме необходимо вспомнить формулы (формулы записываются на доске учениками)

1) υ=- +  2)  =  3)  = .
в) обучающимся предлагается решать самостоятельную работу по карточкам. В карточках предложены задачи различной сложности. (Приложение 1)

В классе выбираются два обучающихся – консультанты, в помощь тем, кто самостоятельно затрудняется в выполнении заданий.

Так же на столе расположены – бонусные задачи для тех учащихся, которые решат задачи первыми. (Приложение 2)

После решения задач, отгаданные буквы фамилии ученого открываются учащимися.


М

В

Л о м о н о с о в


Итог урока:

Учитель: Нам с вами удалось разгадать фамилию великого русского ученого – Михаила Васильевич Ломоносов.

Рефлексия урока: В конце урока обучающимся предлагается закончить

предложения:
было непросто ….
я добился ……
у меня получилось…….
хотелось бы………..
я попробую ……
Домашнее задание: подготовить сообщение о жизни и деятельности

великого русского ученого М.В. Ломоносова.

Литература:

1. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еременко 2400 задач для школьников и поступающих в вузы, М: Дрофа, 1999 г., с. 560.

2. Л.М. Романцева, З. Л.Лещинская, В.А. Суханова Сборник задач и упражнений по общей химии, М: Высшая школа, 1991 г., с. 147

Приложение 1.

Задачи

1.Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов нужно увеличить температуру реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 8 раз?

(ответ: на 30° , буква В)

2.В результате реакции между оксидом азота (II) и кислородом в течении 16 с в сосуде объемом 3 л образовалось 27,6 г оксида азота (IV). Вычислить среднюю скорость реакции.

2NO +  → 2 N

(ответ 0,0125 моль/л с, буква – Н)

3.Как измениться скорость химической реакции

CO® + 2 (r) = COH (ж)

при понижении концентрации исходных веществ в 4 раза?

(ответ: скорость химической реакции уменьшается в 64 раза, буква С)

4.Чему равен температурный коэффициент реакции, если при повышении температуры на 50°, а ее скорость увеличивается в 32 раза?

(ответ: ɤ = 2, буква М)

5. В сосуде емкостью 2 л смешали по 2 моль газов A и B. Через 25 с в сосуде осталось 0,5 моль не прореагировавшего газа A. Вычислить среднюю скорость реакции.

(ответ: υ = 0,03 моль/ л с, буква М)

6. Во сколько раз изменится скорость реакции, уравнение которой

2S  +  2S, при повышении давления в системе в 3 раза7

(ответ: υ увеличится в 27 раз, буква О)

7. При 30° реакция протекает за 5 мин 45 с. За какое время будет протекать эта реакция при повышения температуры до 50°С, если температурный коэффициент равен 3?

(ответ: 38,3 с, буква В)

8. Реакция протекает по уравнению С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция при

2NO+  2 N

Начальные концентрации реагирующих веществ были

CNO = 0,8 моль/л, C = 0,6 моль/л. Как изменится скорость реакции, если концентрацию  увеличить до 0,9 моль/ л, а концентрацию оксида азота (NO) увеличить до 1,2 моль/л.

(ответ: скорость химической реакции возрастает примерно в 3,4 раза, буква О)

9. В начальный момент протекания реакции  + 32N

концентрации были равны: C= 1,5 моль/л, C = 2,5 моль/л, CN= 0. Какова концентрации азота т водорода при концентрации аммиака 0,5 моль/л?

(ответ: = 1,25 моль/л,  = 2,75 моль/л, буква О)

10. В реактор объемом 3 л поместили 8 моль водорода и 6 моль брома (). Через 3 мин осталось 1,2 моль не прореагировавшего брома. Вычислить среднюю скорость реакции.

 + → 2HBr

 скорость приблизительно будет 0,009 моль/ лс, буква О)



11. При 20°С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция при 0° С? Температурный коэффициент скорости реакции равен 2.

(ответ:  = 8 мин, буква Л)

Приложение 2

Бонусные задачи

1.При увеличении температуры на 60°С скорость реакции возрастает в 64 раза. Чему равен температурный коэффициент скорости?

2.Растворение образца цинка в соляной кислоте при 20°С заканчивается через 27 мин, а при температуре 40°С такой же образец металла растворяется за 3 мин. За какое время растворится при 60°С?

3.В течение одинакового промежутка времени в одной реакции образовалось 21,9 г хлороводорода (HCl), а в другой 53,9 г серной кислоты. Определите, какая из реакций протекала с большей скоростью, учитывая, что они проводились в сосудах одинакового объема?

4.Определите, как изменится скорость химической реакции

 (тв) + 3CO® = 2Fe 9тв) + 3 C  (г) при повышении концентрации исходных веществ в 5 раз?

5.В сосуде объемом 2 л смешали газ А количеством вещества 4,5 моль и газ В количеством вещества 3 моль. Газы А и В реагируют в соответствии с уравнением А+ В = С. Через 20 с в системе образовался газ С количеством вещества 2 моль. Найти среднюю скорость реакции. Какие количества вещества не прореагировавших газов А и В остались в системе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconУрок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconТема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconКонспект урока по теме «Скорость химических реакций»
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconВариант скорость химических реакций. Химическое равновесие
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconТема 13. мЕтодика изучения темы «скорость химических реакций»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconВведение в основу настоящей программы положены следующие дисциплины:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconУрок 3 (8 класс)
Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать...
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск