Скачать 65.7 Kb.
|
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» Решение задач Цель урока: закрепить знания по теме, проверить степень усвоения материала; развивать интерес к предмету, логическое мышление при решение задач и рассуждение, умение работать коллективно, реализуя межпредметные связи курсов математике и химии; нравственные качества обучающихся, аккуратность в записях, воспитывать потребность в познавательной деятельности. Тип урока: закрепление изученного материала Методы: проблемный урок Форма работы: самостоятельная, индивидуальная. Ход урока
Девиз нашего урока таков: Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся. Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно задачи и ответить на основные вопросы по теме «Скорость химических реакций». Фамилию ученого нам с вами нужно разгадать и раскрыть эти буквы, которые вы видите на доске. Актуализация знаний а) Фронтальный опрос. Повторение основных понятий (устно)
б) Для решения задач по теме необходимо вспомнить формулы (формулы записываются на доске учениками) 1) υ=- + 2) = 3) = . в) обучающимся предлагается решать самостоятельную работу по карточкам. В карточках предложены задачи различной сложности. (Приложение 1) В классе выбираются два обучающихся – консультанты, в помощь тем, кто самостоятельно затрудняется в выполнении заданий. Так же на столе расположены – бонусные задачи для тех учащихся, которые решат задачи первыми. (Приложение 2) После решения задач, отгаданные буквы фамилии ученого открываются учащимися. М В Л о м о н о с о в Итог урока: Учитель: Нам с вами удалось разгадать фамилию великого русского ученого – Михаила Васильевич Ломоносов. Рефлексия урока: В конце урока обучающимся предлагается закончить предложения: было непросто …. я добился …… у меня получилось……. хотелось бы……….. я попробую …… Домашнее задание: подготовить сообщение о жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова. Литература: 1. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еременко 2400 задач для школьников и поступающих в вузы, М: Дрофа, 1999 г., с. 560. 2. Л.М. Романцева, З. Л.Лещинская, В.А. Суханова Сборник задач и упражнений по общей химии, М: Высшая школа, 1991 г., с. 147 Приложение 1. Задачи 1.Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов нужно увеличить температуру реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 8 раз? (ответ: на 30° , буква В) 2.В результате реакции между оксидом азота (II) и кислородом в течении 16 с в сосуде объемом 3 л образовалось 27,6 г оксида азота (IV). Вычислить среднюю скорость реакции. 2NO + → 2 N (ответ 0,0125 моль/л с, буква – Н) 3.Как измениться скорость химической реакции CO® + 2 (r) = COH (ж) при понижении концентрации исходных веществ в 4 раза? (ответ: скорость химической реакции уменьшается в 64 раза, буква С) 4.Чему равен температурный коэффициент реакции, если при повышении температуры на 50°, а ее скорость увеличивается в 32 раза? (ответ: ɤ = 2, буква М) 5. В сосуде емкостью 2 л смешали по 2 моль газов A и B. Через 25 с в сосуде осталось 0,5 моль не прореагировавшего газа A. Вычислить среднюю скорость реакции. (ответ: υ = 0,03 моль/ л с, буква М) 6. Во сколько раз изменится скорость реакции, уравнение которой 2S + 2S, при повышении давления в системе в 3 раза7 (ответ: υ увеличится в 27 раз, буква О) 7. При 30° реакция протекает за 5 мин 45 с. За какое время будет протекать эта реакция при повышения температуры до 50°С, если температурный коэффициент равен 3? (ответ: 38,3 с, буква В) 8. Реакция протекает по уравнению С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция при 2NO+ 2 N Начальные концентрации реагирующих веществ были CNO = 0,8 моль/л, C = 0,6 моль/л. Как изменится скорость реакции, если концентрацию увеличить до 0,9 моль/ л, а концентрацию оксида азота (NO) увеличить до 1,2 моль/л. (ответ: скорость химической реакции возрастает примерно в 3,4 раза, буква О) 9. В начальный момент протекания реакции + 32N концентрации были равны: C= 1,5 моль/л, C = 2,5 моль/л, CN= 0. Какова концентрации азота т водорода при концентрации аммиака 0,5 моль/л? (ответ: = 1,25 моль/л, = 2,75 моль/л, буква О) 10. В реактор объемом 3 л поместили 8 моль водорода и 6 моль брома (). Через 3 мин осталось 1,2 моль не прореагировавшего брома. Вычислить среднюю скорость реакции. + → 2HBr скорость приблизительно будет 0,009 моль/ лс, буква О) 11. При 20°С реакция протекает за 2 мин. За сколько времени будет протекать эта же реакция при 0° С? Температурный коэффициент скорости реакции равен 2. (ответ: = 8 мин, буква Л) Приложение 2 Бонусные задачи 1.При увеличении температуры на 60°С скорость реакции возрастает в 64 раза. Чему равен температурный коэффициент скорости? 2.Растворение образца цинка в соляной кислоте при 20°С заканчивается через 27 мин, а при температуре 40°С такой же образец металла растворяется за 3 мин. За какое время растворится при 60°С? 3.В течение одинакового промежутка времени в одной реакции образовалось 21,9 г хлороводорода (HCl), а в другой 53,9 г серной кислоты. Определите, какая из реакций протекала с большей скоростью, учитывая, что они проводились в сосудах одинакового объема? 4.Определите, как изменится скорость химической реакции (тв) + 3CO® = 2Fe 9тв) + 3 C (г) при повышении концентрации исходных веществ в 5 раз? 5.В сосуде объемом 2 л смешали газ А количеством вещества 4,5 моль и газ В количеством вещества 3 моль. Газы А и В реагируют в соответствии с уравнением А+ В = С. Через 20 с в системе образовался газ С количеством вещества 2 моль. Найти среднюю скорость реакции. Какие количества вещества не прореагировавших газов А и В остались в системе? |
Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | Тема: Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | ||
Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций» «Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | ||
Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | ||
Конспект урока по теме «Скорость химических реакций» Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | Вариант скорость химических реакций. Химическое равновесие Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | ||
Тема 13. мЕтодика изучения темы «скорость химических реакций» Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области | Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Введение в основу настоящей программы положены следующие дисциплины:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление) |