Скачать 0.54 Mb.
|
Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по химии Карасева Татьяна Вячеславовна методист по химии кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Содержание
Введение Для оценки качества подготовки выпускников основной школы по химии и дифференциации их по готовности к обучению в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится государственная (итоговая) аттестации (в новой форме) обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования. В соответствии с данной целью, экзамен, проводимый в новой форме, должен содействовать осознанному выбору выпускниками профиля для дальнейшего обучения на старшей ступени образования в средней (полной) общей школе. Основная задача общеобразовательного учреждения и каждого педагога, работающего на этой ступени образования – помочь правильному осуществлению этого выбора. Контрольные измерительные материалы, предназначенные для проверки усвоения выпускниками системы знаний о веществе, химической реакции, методах познания веществ и химических превращений разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений. Содержание контрольных измерительных материалов определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии. В пакет документов также входят Кодификатор, систематизированный перечень элементов содержания, подлежащих контролю на экзаменационной работе и Спецификация, содержащая комплекс умений, которыми должен овладеть выпускник основной школы к моменту ее окончания. Основные результаты экзамена 2010 года Экзаменационную работу по химии в 2010 году выполняли около трех тысяч выпускников основной школы, что составляет 15 процентов от числа сдающих экзамены за курс основной школы. Успеваемость обучающихся по предмету химия в 2010 году составляет 93%, что на 6,8 % ниже результата 2009 года, качество знаний – 61%, что на 13% ниже результата прошлого года. Средний балл по пятибалльной системе в 2010 году составляет 3,7, в 2009 году он составлял 4,0. Распределение отметок по пятибалльной системе, полученных выпускниками Саратовской области в 2010 году, представлено в диаграмме 1. Диаграмма 1 Средний балл за выполнение работы составляет 21,3 балла, что условно соответствует выполнению всех заданий базового уровня и одному правильно выполненному заданию повышенного уровня. Снижение средних показателей по успеваемости и среднему баллу связано с увеличением числа двоек, полученных на экзамене. По сравнению с 2009 годом, этот показатель вырос в несколько раз. Результаты экзамена дают основание для следующих предварительных выводов:
Ряд районов области достигли высоких результатов по показателям выполнения экзаменационной работы по химии в 2010 году. Без двоек выполнили экзаменационную работу по химии выпускники Алгайского, Базарнокарабулакского, Вольского, Духовницкого, Екатериновского, Ивантеевского, Краснокутского, Краснопартизанского, Питерского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Саратовского, Турковского районов, ЗАТО Михайловское и школы городского подчинения г. Саратова. В Самойловском, Базарнокарабулакском, Краснокутском, Питерском районах более 50 процентов выпускников экзаменационные работы выполнили на «5». Характеристика экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) – основа для разработки контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования. Контрольные измерительные материалы разработаны в соответствии с:
Задания экзаменационной работы распределены по четырем содержательным блокам:
Содержательный блок «Вещество» включает следующие элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы:
Проверка элементов содержания этого блока осуществляется как на базовым, так и на повышенном уровне сложности. Содержательный блок «Химическая реакция» включает шесть элементов содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы:
Проверка элементов содержания этого блока осуществляется как на базовым, так и на повышенном уровне сложности. Содержательный блок «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах» является самым крупным блоком экзаменационной работы. Доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного блока, составляет в экзаменационной работе 36% от общего числа всех заданий. В него входят следующие элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы:
Элементы содержания этого блока контролируются на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Четвертый блок экзаменационной работы «Методы познания веществ и химических явлений» содержит следующие элементы содержания:
Элементы содержания этого блока контролируются на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности. Каждый блок в экзаменационной работе представлен разным числом заданий. Такое распределение определяется тем, какой объем данный блок занимает в курсе химии основной школы. Экзаменационная работа по химии включает 25 заданий, которые распределены по трем частям – часть А (первая часть) состоит из 19 заданий, часть В (вторая часть) содержит 4 задания, часть С (третья часть) включает два задания. Каждая часть включает одинаковые по сложности и разные по форме представления задания. Задания в экзаменационной работе расположены в порядке возрастания уровня их сложности. Часть А – включает задания с выбором ответа (базового уровня сложности), все задания части А оцениваются в один балл. Максимальный первичный балл этой части 19, что составляет 55,9 процентов максимального первичного балла за задания данного уровня сложности (от общего максимального первичного балла - 34). Доля заданий базового уровня сложности составляет 76 процентов. В экзаменационной работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа:
Задания части А входят в состав каждого содержательного блока. Блок «Вещество» и «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах» содержит по шесть заданий части А, блок «Химическая реакция» - пять заданий, блок «Методы познания веществ и химических явлений» - два задания. Часть В – включает задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Задания части В оцениваются двумя баллами. Максимальный первичный балл этой части 8, что составляет 23,5 процентов максимального первичного балла за задания данного уровня сложности (от общего максимального первичного балла - 34). Доля заданий повышенного уровня сложности составила в работе 16 процентов. В экзаменационной работе 2010 года предложены:
Ответ:____________________________________
Ответ:____________________________________ Правильный ответ записывается в виде набора цифр. Задания части В входят в состав трех блоков: Блоки «Вещество» и «Химическая реакция» содержат по одному заданию, «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах» содержит два задания. |
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной,... Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных... | Методические рекомендации по ведению тьюторского сопровождения профессионального... Методические рекомендации разработаны в рамках реализации областного проекта «Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального... | ||
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Методические рекомендации Кемеровский район 2010 Автор З. М. Волкова,... Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях... | ||
Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией... Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов... | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,... | ||
Методические рекомендации для учителей, имеющих небольшой опыт работы. V Целостная система организации учебно–воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении | Главная цель проведения олимпиады Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Организация и методика проведения профессиональных проб Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов | Управление образования города пензы Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... |