экзаменационная работа по химии





Скачать 142.45 Kb.
Названиеэкзаменационная работа по химии
Дата публикации17.06.2013
Размер142.45 Kb.
Типэкзаменационная работа
100-bal.ru > Химия > экзаменационная работа
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по химии в 8 «Б» классе МОУ «Вейделевская СОШ»
Учитель Коваленко Е.И. работает по учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана и программе Н.Н. Гара «Просвещение», 2008 года.

Данная экзаменационная работа подводит итог курсу химии 8 класса. Работа составлена по учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана и программе Н.Н. Гара «Просвещение», 2008 года.

В экзаменационную работу включено 85 % материала программы 8 класса.

Чтобы проверить знания, полученные учащимися за первый год изучения, работа проводится в тестовой форме. Это позволит охватить большее число проверяемых учебных элементов (знаний, умений, навыков).

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех час­тей и включает 20 заданий.

Все задания экзаменационной работы построены на основе учебного материала следующих блоков содержания курса: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Методы познания веществ и химических явлений».

Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенных частях работы.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа, базового уров­ня сложности.

Задания с выбором ответа ориентированы на проверку ус­воения значительного количества элементов содержания курса химии: химической символики, основных химических понятий (строение атома, химическая связь, валентность, степень окис­ления, ион, массовая доля хи­мического элемента и т.д.), признаков классификации элемен­тов, общих свойств металлов, неметаллов и изученных классов неорганических соединений; признаков класси­фикации химических реакций и др.

В работе представлены два типа заданий с выбором ответа, предусматривающие разную последовательность их выполнения. В первом случае выполнение задания предполагает выбор одно­го из 4-х предложенных вариантов ответа, удовлетворяющий ус­ловию задания. Для этого каждый ответ последовательно соот­носится с условием задания.

Другой тип задания предполагает анализ двух суждений, вер­ность которых следует оценить. Это и есть путь к выбору пра­вильного ответа.

Часть 2 содержит задания с кратким ответом, повышенного уровня сложности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня.

Задания с кратким ответом дополнительно к тому содержа­нию, которое было указано для заданий с выбором ответа, про­веряют также усвоение закономерностей изменения свойств химических элементов по периодам и группам периодической системы Д.И.Менделеева, сущности окислительно-восстанови­тельных реакций.

При выполнении заданий данного вида для поиска правиль­ного ответа требуется осуществить большее число учебных дейс­твий (операций). Например, необходимо определить, с какими из указанных в условии реагентами будет взаимодействовать то или иное вещество; определить окислитель и восстановитель в химических реакциях и др.

Верное выполнение каждого задания части 1 оце­нивается 1 баллом.

В части 2 выполнение заданий оценивается в соответствии со шкалой: 0; 1; 2 балла. За полный верный ответ ставится мак­симально 2 балла; неполный правильный ответ оценивается в 1балл; за неверный ответ ставится 0 баллов.

Часть 3 содержит задания с развернутым ответом, высокого уровня сложности.

Задания С - развернутым ответом наиболее сложные в экзаме­национной работе. Они проверяют усвоение следующих элемен­тов содержания: способы получения, химические свойства и взаимосвязь неорганических веществ различных классов, коли­чество вещества, молярная масса вещества, массовая доля рас­творенного вещества.

Выполнение заданий этого вида предполагает владение уме­ниями: объяснять обусловленность свойств и способов получе­ния веществ их составом и строением; проводить комбиниро­ванные расчеты по химическим формулам и уравнениям реак­ций.

В экзаменационной работе таких заданий два. Решение первого задания предполагает составление уравнений реакций, отражающих взаимосвязь между веществами, которые прина­длежат к различным классам (группам) неорганических ве­ществ.

Второе задание предполагает: вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества ве­щества (массы) по количеству вещества (массе) одного из ре­агентов или продуктов реакции.

Шкала оценивания каждого из двух заданий части С — 0; 1; 2 и 3 балла. Один балл снимается за каждый неверно записан­ный элемент ответа.

Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Ученик, набравший 28 – 23 баллов, получает отметку «5», 22 – 14 баллов – «4», 13 – 9 баллов - «3», 9 балла и менее – «2».

Общее время, отведенное на выполнение работы, составляет 1 час – 60 минут.

Для работы понадобятся:

  • ПСХЭ Д.И.Менделеева;

  • электрохимический ряд напряжений металлов;

  • калькулятор.


ХИМИЯ. 8 класс (2009)

Экзаменационная работа для проведения промежуточной аттестации

по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий (А1–А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 208

Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А14) обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.


A1 Заряд ядра атома равен числу

  1. 1) протонов

  2. 2) электронов во внешнем электронном слое

  3. 3) нейтронов

  4. 4) энергетических уровней

A2 Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO2 → P2O5 изменяются от

  1. 1) амфотерных к кислотным

  2. 2) основных к кислотным

  3. 3) амфотерных к основным

  4. 4) кислотных к основным

А3 Химическая связь в оксиде калия

  1. ковалентная полярная

  2. ковалентная неполярная

  3. ионная

  4. металлическая

А4 В каком соединении сера проявляет валентность, равную IV?

  1. H2S

  2. SO3

  3. Na2S

  4. SO2

А5 К оснóвным оксидам относится

1) оксид магния

2) оксид хлора (VII)

3) оксид алюминия

4) оксид фосфора (V)

А6 В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода равен

  1. 1 3) 3

  2. 2 4) 4

А7 Какое уравнение соответствует реакции соединения?

  1. 1) 2SO2 + O2 = 2SO3

  2. 2) H2S + CаO = CаS + H2O

  3. 3) SO3 + 2NaOН = Na2SO4 + Н2О

  4. 4) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2

А8 Железо вступает в реакцию с каждым из двух веществ:

1) CuSO4 и O2

2) S и Na2SiO3

3) MgCl2 и H2O

4) Na2SO4 и Hg(NO3)2





  1. А9 Оксид алюминия реагирует с

  2. 1) водой

  3. 2) серой

  4. 3) оксидом углерода (IV)

  5. 4) серной кислотой

  6. А10 В реакцию с гидроксидом бария вступает

  7. 1) оксид серы (IV)

  8. 2) фосфат магния

  9. 3) оксид калия

  10. 4) водород

А11 В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает

1) медь

2) вода

3) нитрат меди (II)

4) оксид меди (II)

  1. А12 Раствор сульфида натрия реагирует с каждым из двух веществ:

  2. 1) CO и SO3 3) HCI и Pb(NO3)2

  3. 2) MgO и NaOH 4) Fe2 (SO4 )3 и BaCO3

А13 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин тушат водой.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки. 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. А14 Массовая доля кислорода в карбонате натрия равна

1) 11%

2) 24%

3) 43%

4) 45%

  1. Часть 2

Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.


В1 В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

Ответ: ___________.

В2 Химические реакции возможны между

  1. BaO и Zn

  2. CO2 и NaOH

  3. Fe2O3 и H2

  4. Cu и H2O

  5. P2O5 и H2S

Ответ: ______________.
В3 Выберите уравнения реакций, в которых элемент углерод является окислителем.

1) C + 2H2 = CH4

2) 2С + O2 = 2CO

3) CO2 + 2Mg = 2MgO + C

4) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

5) C + 2H2SO4 = CO2 + 2H2O + 2SO2

Ответ: ___________.

В задании В4 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов.

Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В4 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A)

H2S + O2

1)

→ H2SO3

Б)

H2SO3 + Na2O →

2)

→ SO2 + H2O

В)

H2SO4 + NaOH →

3)

→ Na2SO4 + Н2



4) → Na2SO4 + H2O




5) → Na2SO3 + H2O




А

Б

В











Ответ: ___________.


Часть 3

Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения.

С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Cu(OH)2 → CuО → СuSO4 → Cu

C2 Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка раствора хлорида бария с 171 г раствора сульфата алюминия с массовой долей растворенного вещества 10%?

ХИМИЯ. 8 класс (2009)

Экзаменационная работа для проведения промежуточной аттестации

по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий (А1–А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 209

Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А14) обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

А1 Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число

1) заполненных электронных слоев

2) протонов

3) электронов во внешнем электронном слое

4) нейтронов

А2 Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду

1) Mg → Al→ Si

2) C → B → Li

3) Bе → Mg → Ca

4) Р → Si → Al

А3 Химическая связь в йодиде натрия

  1. ковалентная полярная

  2. ковалентная неполярная

  3. металлическая

  4. ионная

А4 Какую формулу имеет соединение, в котором степени окисления химических элементов равны -3 и +1?

1) NF3

2) PH3

3) N2O3

4) AlCl3

А5 Кислотному и амфотерному оксиду соответствуют формулы

  1. K2O и SO3

  2. CO и BaO

  3. SiO2 и AI2O3

  4. B2O3 и Na2O

А6 Только при нагревании протекает реакция, уравнение которой

  1. CaO + H2O = Ca(OH)2

  2. 2Na + 2H2O = 2 NaOH + H2

  3. Zn + 2HCI = ZnCI2 + H2

  4. Fe + S = FeS

А7 К реакциям замещения относится взаимодействие между

  1. аммиаком и хлороводородной кислотой

  2. цинком и раствором сульфата меди (II)

  3. раствором гидроксида натрия и оксидом серы (VI)

  4. серной кислотой и раствором хлорида бария

А8 С каким из перечисленных веществ кислород реагирует при обычных условиях?

1) азотом

2) натрием

3) оксидом алюминия

4) оксидом углерода(IV)

А9 В реакцию с оксидом серы (IV) вступает

  1. водород

  2. соляная кислота

  3. кислород

  4. хлорид натрия

А10 Осадок образуется при взаимодействии раствора гидроксида бария с

1) SO3 3) KCI

2) HNO3 4) HBr

А11 С каждым из веществ, формулы которых BaCl2 и CuO, будет взаимодействовать

1) соляная кислота

2) кремниевая кислота

3) азотная кислота

4) серная кислота

А12 Карбонат калия реагирует с

  1. сульфатом натрия

  2. соляной кислотой

  3. гидроксидом магния

  4. оксидом меди (II)

А13 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Яблочный сок – это чистое вещество

Б. Раствор уксусной кислоты в воде является неоднородной смесью

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А14 Массовая доля кислорода в гидроксиде магния равна

1) 24,1% 3) 48,4%

2) 36,2% 4) 55,2%


  1. Часть 2

Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1 В ряду химических элементов Na - Mg - Al:

1) уменьшается заряд ядер атомов

2) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3) уменьшается электроотрицательность

4) уменьшается радиус атомов

5) усиливаются металлические свойства

Ответ:_____________________________

В2 Химические реакции возможны между

  1. K2O и Zn

  2. CaO и NaOH

  3. CuO и H2

  4. SO2 и H2O

  5. Cu и H2S

Ответ:_________________________


В3 С раствором сульфата меди(II) реагируют:

1) соляная кислота

2) водород

3) алюминий

4) гидроксид бария

5) оксид кремния

Ответ:_____________________________

В4 К окислительно – восстановительным относятся реакции между

  1. K2SO4 и BaCI2

  2. CaO и SO3

  3. Fe2O3 и CO

  4. H2SO4 и Mg

  5. NaOH и H2S

Ответ:___________________________

Часть 3

Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист или бланк. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения.

С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

H2CO3 → CO2 → Na2CO3 → NaCI
С2 Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата бария с 34,8 г раствора сульфата калия с массовой долей растворенного веществ 5%?

Ответы

Часть1




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

Вариант 1

1

1

3

4

1

1

1

1

4

1

4

3

2

4

Вариант 2

3

1

4

2

3

4

2

2

3

1

4

2

3

4


Часть 2





В1

В2

В3

В4

Вариант 1

3,5

2,3

1,3

2,5,4

Вариант 2

2,4

3,4

3,4

3,4




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

экзаменационная работа по химии iconЕдиный государственный экзамен по ХИМИИ
экзаменационная работа по химии для выпускников XI (XII) классов
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по истории
Экзаменационная работа по истории для учащихся 7 класса
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по физике
Экзаменационная работа по физике для 7 класса
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа для проведения государственной аттестации по биологии
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений...
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по алгебре
Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по алгебре в 8 классе (зимняя сессия)
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа промежуточной аттестации по немецкому языку в 7 классе

экзаменационная работа по химии iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009...
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная контрольная работа по физике в 10 классе вариант 1 часть а
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по алгебре
Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение...
экзаменационная работа по химии iconРазраб. Сабанцев А. М. Провер. ДементьевЮ. А. Реценз. Ф. И. О. Н....
Письменная экзаменационная работа состоит из теоретической и практической частей
экзаменационная работа по химии iconЭкзаменационная работа по математике 7 класс весенняя сессия
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
экзаменационная работа по химии iconПлан проведения семинара
Урок химии «Экспериментально – практическая работа «Явления в химии. Признаки химических реакций»
экзаменационная работа по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
экзаменационная работа по химии iconОбразовательная программа школьного факультативного образования,...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009...
экзаменационная работа по химии iconРеакции гетероциклизации с участием цианаминопиранов
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск