Скачать 142.45 Kb.
|
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по химии в 8 «Б» классе МОУ «Вейделевская СОШ» Учитель Коваленко Е.И. работает по учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана и программе Н.Н. Гара «Просвещение», 2008 года. Данная экзаменационная работа подводит итог курсу химии 8 класса. Работа составлена по учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана и программе Н.Н. Гара «Просвещение», 2008 года. В экзаменационную работу включено 85 % материала программы 8 класса. Чтобы проверить знания, полученные учащимися за первый год изучения, работа проводится в тестовой форме. Это позволит охватить большее число проверяемых учебных элементов (знаний, умений, навыков). Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 20 заданий. Все задания экзаменационной работы построены на основе учебного материала следующих блоков содержания курса: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Методы познания веществ и химических явлений». Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенных частях работы. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, базового уровня сложности. Задания с выбором ответа ориентированы на проверку усвоения значительного количества элементов содержания курса химии: химической символики, основных химических понятий (строение атома, химическая связь, валентность, степень окисления, ион, массовая доля химического элемента и т.д.), признаков классификации элементов, общих свойств металлов, неметаллов и изученных классов неорганических соединений; признаков классификации химических реакций и др. В работе представлены два типа заданий с выбором ответа, предусматривающие разную последовательность их выполнения. В первом случае выполнение задания предполагает выбор одного из 4-х предложенных вариантов ответа, удовлетворяющий условию задания. Для этого каждый ответ последовательно соотносится с условием задания. Другой тип задания предполагает анализ двух суждений, верность которых следует оценить. Это и есть путь к выбору правильного ответа. Часть 2 содержит задания с кратким ответом, повышенного уровня сложности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня. Задания с кратким ответом дополнительно к тому содержанию, которое было указано для заданий с выбором ответа, проверяют также усвоение закономерностей изменения свойств химических элементов по периодам и группам периодической системы Д.И.Менделеева, сущности окислительно-восстановительных реакций. При выполнении заданий данного вида для поиска правильного ответа требуется осуществить большее число учебных действий (операций). Например, необходимо определить, с какими из указанных в условии реагентами будет взаимодействовать то или иное вещество; определить окислитель и восстановитель в химических реакциях и др. Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. В части 2 выполнение заданий оценивается в соответствии со шкалой: 0; 1; 2 балла. За полный верный ответ ставится максимально 2 балла; неполный правильный ответ оценивается в 1балл; за неверный ответ ставится 0 баллов. Часть 3 содержит задания с развернутым ответом, высокого уровня сложности. Задания С - развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Они проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения, химические свойства и взаимосвязь неорганических веществ различных классов, количество вещества, молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества. Выполнение заданий этого вида предполагает владение умениями: объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; проводить комбинированные расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. В экзаменационной работе таких заданий два. Решение первого задания предполагает составление уравнений реакций, отражающих взаимосвязь между веществами, которые принадлежат к различным классам (группам) неорганических веществ. Второе задание предполагает: вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из реагентов или продуктов реакции. Шкала оценивания каждого из двух заданий части С — 0; 1; 2 и 3 балла. Один балл снимается за каждый неверно записанный элемент ответа. Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются. Ученик, набравший 28 – 23 баллов, получает отметку «5», 22 – 14 баллов – «4», 13 – 9 баллов - «3», 9 балла и менее – «2». Общее время, отведенное на выполнение работы, составляет 1 час – 60 минут. Для работы понадобятся:
ХИМИЯ. 8 класс (2009) Экзаменационная работа для проведения промежуточной аттестации по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. Часть 1 включает 14 заданий (А1–А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами. При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Желаем успеха! Вариант 208 Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А14) обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. A1 Заряд ядра атома равен числу
A2 Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO2 → P2O5 изменяются от
А3 Химическая связь в оксиде калия
А4 В каком соединении сера проявляет валентность, равную IV?
А5 К оснóвным оксидам относится 1) оксид магния 2) оксид хлора (VII) 3) оксид алюминия 4) оксид фосфора (V) А6 В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед формулой водорода равен
А7 Какое уравнение соответствует реакции соединения?
А8 Железо вступает в реакцию с каждым из двух веществ: 1) CuSO4 и O2 2) S и Na2SiO3 3) MgCl2 и H2O 4) Na2SO4 и Hg(NO3)2
А11 В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает 1) медь 2) вода 3) нитрат меди (II) 4) оксид меди (II)
А13 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Воспламенившийся бензин тушат водой. Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) 11% 2) 24% 3) 43% 4) 45%
Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа. В1 В ряду химических элементов Si – P – S 1) уменьшается число протонов в ядре 2) уменьшается электроотрицательность 3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое 4) увеличивается радиус атомов 5) усиливаются неметаллические свойства Ответ: ___________. В2 Химические реакции возможны между
Ответ: ______________. В3 Выберите уравнения реакций, в которых элемент углерод является окислителем. 1) C + 2H2 = CH4 2) 2С + O2 = 2CO 3) CO2 + 2Mg = 2MgO + C 4) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O 5) C + 2H2SO4 = CO2 + 2H2O + 2SO2 Ответ: ___________. В задании В4 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа. В4 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Ответ: ___________. Часть 3 Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения. С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cu(OH)2 → CuО → СuSO4 → Cu C2 Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка раствора хлорида бария с 171 г раствора сульфата алюминия с массовой долей растворенного вещества 10%? ХИМИЯ. 8 класс (2009) Экзаменационная работа для проведения промежуточной аттестации по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий. Часть 1 включает 14 заданий (А1–А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами. При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Желаем успеха! Вариант 209 Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А14) обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. А1 Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число 1) заполненных электронных слоев 2) протонов 3) электронов во внешнем электронном слое 4) нейтронов А2 Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду 1) Mg → Al→ Si 2) C → B → Li 3) Bе → Mg → Ca 4) Р → Si → Al А3 Химическая связь в йодиде натрия
А4 Какую формулу имеет соединение, в котором степени окисления химических элементов равны -3 и +1? 1) NF3 2) PH3 3) N2O3 4) AlCl3 А5 Кислотному и амфотерному оксиду соответствуют формулы
А6 Только при нагревании протекает реакция, уравнение которой
А7 К реакциям замещения относится взаимодействие между
А8 С каким из перечисленных веществ кислород реагирует при обычных условиях? 1) азотом 2) натрием 3) оксидом алюминия 4) оксидом углерода(IV) А9 В реакцию с оксидом серы (IV) вступает
А10 Осадок образуется при взаимодействии раствора гидроксида бария с 1) SO3 3) KCI 2) HNO3 4) HBr А11 С каждым из веществ, формулы которых BaCl2 и CuO, будет взаимодействовать 1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота 4) серная кислота А12 Карбонат калия реагирует с
А13 Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Яблочный сок – это чистое вещество Б. Раствор уксусной кислоты в воде является неоднородной смесью 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А14 Массовая доля кислорода в гидроксиде магния равна 1) 24,1% 3) 48,4% 2) 36,2% 4) 55,2%
Ответами к заданиям В1–В3 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа. В1 В ряду химических элементов Na - Mg - Al: 1) уменьшается заряд ядер атомов 2) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое 3) уменьшается электроотрицательность 4) уменьшается радиус атомов 5) усиливаются металлические свойства Ответ:_____________________________ В2 Химические реакции возможны между
Ответ:_________________________ В3 С раствором сульфата меди(II) реагируют: 1) соляная кислота 2) водород 3) алюминий 4) гидроксид бария 5) оксид кремния Ответ:_____________________________ В4 К окислительно – восстановительным относятся реакции между
Ответ:___________________________ Часть 3 Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист или бланк. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения. С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: H2CO3 → CO2 → Na2CO3 → NaCI С2 Какая масса осадка образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата бария с 34,8 г раствора сульфата калия с массовой долей растворенного веществ 5%? Ответы Часть1
Часть 2
|
Единый государственный экзамен по ХИМИИ экзаменационная работа по химии для выпускников XI (XII) классов | Экзаменационная работа по истории Экзаменационная работа по истории для учащихся 7 класса | ||
Экзаменационная работа по физике Экзаменационная работа по физике для 7 класса | Экзаменационная работа для проведения государственной аттестации по биологии Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений... | ||
Экзаменационная работа по алгебре Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс | Экзаменационная работа по алгебре в 8 классе (зимняя сессия) Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории... | ||
Экзаменационная работа промежуточной аттестации по немецкому языку в 7 классе | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | ||
Экзаменационная контрольная работа по физике в 10 классе вариант 1 часть а Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | Экзаменационная работа по алгебре Работа состоит из двух частей. В первой части 16 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа. Время на выполнение... | ||
Разраб. Сабанцев А. М. Провер. ДементьевЮ. А. Реценз. Ф. И. О. Н.... Письменная экзаменационная работа состоит из теоретической и практической частей | Экзаменационная работа по математике 7 класс весенняя сессия Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
План проведения семинара Урок химии «Экспериментально – практическая работа «Явления в химии. Признаки химических реакций» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Образовательная программа школьного факультативного образования,... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | Реакции гетероциклизации с участием цианаминопиранов ... |