Рабочая программа по дисциплине химия





НазваниеРабочая программа по дисциплине химия
страница1/8
Дата публикации06.01.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет медицинский
Кафедра Общей и неорганической химии


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 200____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине химия

по специальности 060101.65 Лечебное дело

по профилю подготовкиСпециалитет

Квалификация (степень)

выпускника

Форма обучения Очная


Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060101.65 Лечебное дело
Составитель рабочей программы:



кандидат педагогических наук, доцент







Тхакушинова А.Т.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Общей и неорганической химии



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)


Организационно-методический раздел

Цели и задачи изучения дисциплины
Химия

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии.

Курс химии для студентов медицинских специальностей является базовым как для химического образования студентов, так и для профессионального медицинского образования. Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты:

- общехимическая подготовка студентов с целью формирования у них химической картины мира в общем контексте естествознания и медицины;

- умение прогнозировать основные физические и химические свойства веществ;

-изучение теоретических основ химии.

-изучение частных вопросов химии.

-изучение основ органической химии.

- осознание студентами значения химических знаний и умений для последующей медицинской деятельности.

студент должен иметь представление о составе, строении и свойствах веществ.

- о классификации веществ.

- об основных закономерностях изменения веществ.

знать

- основы термодинамики и биоэнергетики

-закономерности протекания химических реакций

-теорию сильных и слабых электролитов, протолитические реакции в растворах - окислительно – восстановительные процессы

- биогенная роль химических элементов

-теорию строения органических веществ

- строение и свойства основных классов органических соединений

уметь

- характеризовать свойства веществ относящихся к различным классам.

-выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах.

-делать расчеты для проведения титриметрических и гравиметрических исследований

1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе.

Курс химии является базисным курсом для изучения всех химических дисциплин, обеспечивает профессиональную подготовку, входит в состав профессионализма как элемент его содержательного компонента.

Эта дисциплина является естественно научным компонентом в блоке общепрофессиональных дисциплин учебного плана.

Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.

-математика

-биология

-физика

1.4. Связь с последующими дисциплинами.

-биохимия

- нормальная физиология

- фармакология

- клиническая биохимия

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Настоящая программа составлена с ориентацией на конечные цели обучения и включает те разделы, которые рассматривают химические процессы, протекающие в организме в норме и при патологии,и используют их для коррекции патологических состояний и в целях диагностики.

Знания, полученные при изучении этих разделов необходимы при рассмотрении некоторых вопросов биологии, микробиологии, физиологии, фармакологии, а также в дальнейшей самостоятельной практической работе.

Общая химия вместе с биоорганической химией и биохимией, а также такими медико-биологическими дисциплинами, как биология с основами генетики, нормальная анатомия, гистология, нормальная физиология формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма, а вместе с патофизиологией и фармакологией – знания о сущности общепатологических процессов и наиболее распространенных болезней, о методах их диагностики и лечении, о механизме действия лекарств.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты.

-формирование навыков научно-технического мышления, творческого применения полученных знаний в будущей деятельности.

-изучение теоретических основ химии.

-изучение частных вопросов химии.

-изучение основ органической химии.

-изучение основ химического и физико-химического анализа веществ.

-изучение основ идентификации веществ.

студент должениметь представление составе, строении и свойствах веществ.

- о классификации веществ.

- об основных закономерностях изменения веществ.

знать

-строение атома

-периодический закон

-химическую связь

-закономерности протекания химических реакций

-теорию электролитической диссоциации

- окислительно – восстановительные процессы (ОК- , ПК- )

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать: строение атома, периодический закон, химическую связь, закономерности протекания химических и биохимических процессов, теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных процессов ( ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6);

уметь: характеризовать свойства веществ, относящихся к различным классам, связывать строение атома и свойства соединений элемента с его положением в ПС, выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах, решать экспериментальные и расчетные задачи по определению состава вещества (ПК-4, ПК-3)

владеть: навыками для проведения различных исследований, применять полученные знания на практике при анализе химических явлений и решении расчетных и экспериментальных задач (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14)


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

36/1

36/1










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)














Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1

36/1










Общая трудоемкость

108/3

108/3











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Основы термодинамики. Химическая кинетика. Химическое равновесие

1-2

4

2




2

Обсуждение

докладов, опрос, тестирование, защита модуля

2.

Учение о растворах. Типы химических реакций. Протолитические и гетерогенные процессы и равновесия.

3-4

4

2




2

Опрос, тестирование, защита модуля

3.

Биогенные элементы. Комплексные соединения. Редокс-процессы и равновесия.

5- 7

6

2




2

Опрос, тестирование, защита модуля

4.

Основы строения и реакционной способности органических соединений.

8-9

4

2




2

Опрос, тестирование

5.

Углеводороды: алифатические и циклические.

10-11

6

4




2

Защита модуля

6.

Гомофункциональные соединения.

12-13

6

2




2

Опрос

7.

Поли- и гетерофункциональные соединения, участвующие в процессах жизнедеятельности.

14-15

2

2




2

Опрос, тестирование,

Защита модуля

8.

Биополимеры и их структурные компоненты

16-18

4

2




4

Защита модуля

9.

Промежуточная аттестация.

18

-

-




36

Зачет




ИТОГО:




36

18




54






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения»
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов...
Рабочая программа по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа по дисциплине химия iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине химия iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая программа по дисциплине химия iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Рабочая программа по дисциплине химия iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Рабочая программа по дисциплине химия iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа по дисциплине химия iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск