Скачать 0.61 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет медицинский Кафедра Общей и неорганической химии УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 200____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине химия по специальности 060101.65 Лечебное дело по профилю подготовкиСпециалитет Квалификация (степень) выпускника Форма обучения Очная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 060101.65 Лечебное дело Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Общей и неорганической химии (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Организационно-методический раздел Цели и задачи изучения дисциплины Химия 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе. 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии. Курс химии для студентов медицинских специальностей является базовым как для химического образования студентов, так и для профессионального медицинского образования. Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты: - общехимическая подготовка студентов с целью формирования у них химической картины мира в общем контексте естествознания и медицины; - умение прогнозировать основные физические и химические свойства веществ; -изучение теоретических основ химии. -изучение частных вопросов химии. -изучение основ органической химии. - осознание студентами значения химических знаний и умений для последующей медицинской деятельности. студент должен иметь представление о составе, строении и свойствах веществ. - о классификации веществ. - об основных закономерностях изменения веществ. знать - основы термодинамики и биоэнергетики -закономерности протекания химических реакций -теорию сильных и слабых электролитов, протолитические реакции в растворах - окислительно – восстановительные процессы - биогенная роль химических элементов -теорию строения органических веществ - строение и свойства основных классов органических соединений уметь - характеризовать свойства веществ относящихся к различным классам. -выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах. -делать расчеты для проведения титриметрических и гравиметрических исследований 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе. Курс химии является базисным курсом для изучения всех химических дисциплин, обеспечивает профессиональную подготовку, входит в состав профессионализма как элемент его содержательного компонента. Эта дисциплина является естественно научным компонентом в блоке общепрофессиональных дисциплин учебного плана. Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами. -математика -биология -физика 1.4. Связь с последующими дисциплинами. -биохимия - нормальная физиология - фармакология - клиническая биохимия 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Настоящая программа составлена с ориентацией на конечные цели обучения и включает те разделы, которые рассматривают химические процессы, протекающие в организме в норме и при патологии,и используют их для коррекции патологических состояний и в целях диагностики. Знания, полученные при изучении этих разделов необходимы при рассмотрении некоторых вопросов биологии, микробиологии, физиологии, фармакологии, а также в дальнейшей самостоятельной практической работе. Общая химия вместе с биоорганической химией и биохимией, а также такими медико-биологическими дисциплинами, как биология с основами генетики, нормальная анатомия, гистология, нормальная физиология формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма, а вместе с патофизиологией и фармакологией – знания о сущности общепатологических процессов и наиболее распространенных болезней, о методах их диагностики и лечении, о механизме действия лекарств. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты. -формирование навыков научно-технического мышления, творческого применения полученных знаний в будущей деятельности. -изучение теоретических основ химии. -изучение частных вопросов химии. -изучение основ органической химии. -изучение основ химического и физико-химического анализа веществ. -изучение основ идентификации веществ. студент должениметь представление составе, строении и свойствах веществ. - о классификации веществ. - об основных закономерностях изменения веществ. знать -строение атома -периодический закон -химическую связь -закономерности протекания химических реакций -теорию электролитической диссоциации - окислительно – восстановительные процессы (ОК- , ПК- ) В результате освоения дисциплины студент должен : знать: строение атома, периодический закон, химическую связь, закономерности протекания химических и биохимических процессов, теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных процессов ( ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6); уметь: характеризовать свойства веществ, относящихся к различным классам, связывать строение атома и свойства соединений элемента с его положением в ПС, выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах, решать экспериментальные и расчетные задачи по определению состава вещества (ПК-4, ПК-3) владеть: навыками для проведения различных исследований, применять полученные знания на практике при анализе химических явлений и решении расчетных и экспериментальных задач (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
|
Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен ф04 «Химия» 151001. 65 «Технология машиностроения» Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе | Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | ||
Рабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б.... | Рабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка... «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... |