Скачать 0.49 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра иностранных языков естественных факультетов Майорова В. В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной сфере (НЕМЕЦКИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений020100.62 «Химия» Форма обучения очная Тюменский государственный университет 2011 Майорова В.В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020100.62 «Химия» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 22 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков естественных факультетов. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Брунова Е.Г.,завкафедрой иностранных языковестественных факультетов, д. филол. наук РЕЦЕНЗЕНТ: Емельянова С.Е. , канд. филол. наук,доцент, завкафедрой немецкой филологии института филологии и журналистики ТюмГУ© Тюменский государственный университет, 2011. © Майорова В.В., 2011. Пояснительная запискаРабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания владения иностранным языком в профессиональной деятельности подготовки бакалавра по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению: 020100.62 «Химия», профили: неорганическая химия и химия координационных соединений; физическая химия; органическая и биоорганическая химия; химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)» относится к вариативной части подготовки бакалавров и предназначена для организации обучения профессионально ориентированному немецкому языку (немецкий язык для специальных целей) студентов второго курса химического факультета, которые уже освоили два семестра дисциплины «Иностранный язык» (базовая часть). Программа рассчитана на третий семестр (зачет) и четвертый семестр (экзамен). Общая трудоемкость изучения данной дисциплины составляет 216 часов (104 час. аудиторных занятий и 112 час. самостоятельной работы). При разработке программы были учтены требования ФГОС ВПО и рекомендации, указанные в Примерной программе по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов под ред. С.Г. Тер-Минасовой, М., 2009. 1.1 Цели и задачи дисциплины В соответствии с рекомендациями ПрООП ВПО, данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов:
Принцип коммуникативной направленности предполагает широкое использование проблемно-речевых и творческих заданий, моделирование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к различию в уровнях языковой компетенции у партнеров по коммуникации (готовность оказать коммуникативную поддержку менее опытному партнеру, готовность принять коммуникативную поддержку от более опытного партнера). Принцип профессиональной направленности основывается на тщательном отборе тематики курса и языкового материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом направления подготовки. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих изучение зарубежного опыта в профессиональной области и участие в международном сотрудничестве. Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Особую роль в повышении уровня учебной автономии играет использование рейтинговой системы оценки знаний. Принцип сопоставительного подхода реализуется через обучение путем сравнения языковых структур различного уровня (лексического, грамматического, стилистического) с аналогичными структурами Государственного языка РФ. Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных умений. Основной целью курса является овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной иноязычной компетенции для решения профессиональных задач, для общения с зарубежными партнерами и для дальнейшего самообразования. Задачами освоения дисциплины являются: 1. Совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматика) в профессиональной сфере; 1.1 Расширение лексического запаса слов общенаучной и профессиональной тематики. 1.2 Развитие грамматических навыков при чтении специальных текстов. 1.3 Совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи в ситуациях профессионального общения с учетом требований речевого этикета. 1.4 Совершенствование умений и навыков чтения на оригинальном специальном материале (ознакомите, просмотровое и изучающее). 1.5 Развитие навыков работы со словарями, в том числе – электронными. 1.6 Совершенствование навыков письменного перевода с немецкого языка на русский язык текстов профессионального характера. 1.7 Обучение реферированию и аннотированию текстов по специальности. 2. Повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию. 3. Развитие информационной культуры. 4. Развитие когнитивных и исследовательских умений. 5. Расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Обучение иностранному языку в профессиональной сфере предполагает наличие у студентов второго курса базовых знаний, умений и навыков, достигнутых как в общеобразовательной школе, так и полученных при изучении дисциплины «Иностранный язык» (базовая часть) на первом курсе. 1.3 Требования к входным знаниям и компетенциям студентов. Студент должен:
1.4 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)» является основной для формирования следующей общекультурной компетенции (в скобках указаны номера соответствующих задач обучения, см. п. 1.1.):
Кроме того, «Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий)» наряду с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла обеспечивает развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: лексический минимум в объеме, указанном в соответствующем ФТОС ВПО; основные грамматические явления, правила речевого этикета, характерные для немецкого языка в профессиональной сфере. Уметь: вести монологическую и диалогическую речь в рамках изученных тем с учетом правил речевого общения в профессиональной сфере; переводить аутентичные неадаптированные тексты профессионального характера с немецкого языка на русский со словарем; извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников профессионального характера без словаря; грамотно использовать грамматические структуры, специальную лексику и термины; подготовить устное публичное выступление профессионального характера. Владеть: навыками разговорной речи на немецком языке и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к профессиональной деятельности. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Таблица 1
|
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)» Целями освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)» являются | Пояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины... Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4 | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Физика», 222900. 62 «Нанотехнологии и микросистемная техника», 223200. 62 «Техническая физика» | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности» Рабочая программа курса «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности». – Нф мгэи, 2013. – 13 с | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Рабочая программа дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции... Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлена Пастушковой М. А., к п н., доцентом, доцентом... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... |