Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология»





НазваниеРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология»
страница1/8
Дата публикации03.03.2015
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный химико-технологический университет»

Факультет органической химии и технологии

Кафедра химической технологии волокнистых материалов

Утверждаю: проректор по УР

_______________ В.В. Рыбкин

« » 2011 г.

Рабочая учебная программа дисциплины

Практические технологии отрасли,

в т.ч. учебная исследовательская работа
Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология»
Профиль подготовки Химическая технология и оборудование отделочного производства

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная

Иваново, 2011


  1. Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Практические технологии отрасли» становится важной составляющей высшего технического образования по специальности ХТ и ООП. Во всем мире рациональные энерго- , ресурсосберегающие и высокоэкологичные технологии признаются как наиболее сложный продукт существенно повышающий производительность и прибыльность предприятия.

В ходе обучения студенты смогут освоить и в дальнейшем использовать на практике инструментарий, позволяющий им перенять мировой опыт формирования рентабельных технологий текстильной индустрии и осуществить наиболее выгодное технологическое и техническое перевооружение и модернизацию старых предприятий и спланировать работу новых.. Это очень важно для российской экономики, поскольку, как свидетельствует опыт в новые предприятия в ведущих странах проводится больший объем инвестиций.

В результате изучения курса студенты смогут ознакомиться со многим особенностями текстильного рынка в России и за рубежом. Они смогут разработать различные схемы технологических режимов отделки тканей широкого ассортимента, подготовить и обосновать рациональную работу по всем технологическим переходам, оценить риски и сформировать гарантийное обеспечение качественной работы оборудования, провести необходимые расчеты концентраций химических реагенов и сырья, технически верно и правильно оформить технологические карты, разработать проект создания нового предприятия и осуществить модернизацию старого.

Цель дисциплины:

  • формирование у студентов правильного подхода к выбору и обоснованию проектных решений при разработке квалификационной работы бакалавра по специальности 240202;

- выявление способностей студента к научно-исследовательской работе;

  • развитие навыков к обобщению и анализу тех знаний, которые получены ранее при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • развитие творческой инициативы и самостоятельности для выбора экономически обоснованного и технически грамотного решения разрабатываемой проблемы, обеспечивающее высокое качество выпускаемой продукции.


В результате изучения курса студент должен:

- получить запас знаний по химической технологии волокнистых материалов для правильного выбора и обоснования технологической последовательности обработки текстильных материалов из различных волокон;

- оценивать изучаемый материал для выявления оптимального варианта решения конкретных технических задач, относящихся к технологии, оборудованию, организации, планированию и экономике производства.

- знать основные принципы построения технологических режимов отделки текстильных материалов различного ассортимента;

- уметь анализировать виды брака , выявлять их причины, регулировать процесс , принимая меры по предупреждению возникновения проблемы, а также владеть методами анализа качества текстильного материала по различным технологическим переходам, а также организовывать мероприятия по исключению повторения брака в производстве и разрабатывать предложения по их предупреждению и устранению;

- создавать общий план предполагаемых действий, т.е. уметь проводить разработку стратегии решения, намечать тактику решения проблемы с выбором конкретного метода действий, определять оптимальное решение; находить компромисс между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и длительность исполнения технологических решений)

  • владеть методами, позволяющими определить технико-экономическую эффективность принятых проектных решений;

  • иметь опыт по изучению проблемных вопросов внедрения в производство современных технологий беления, крашения, печатания и заключительной отделки текстильных материалов, новых красителей, текстильно-вспомогательных веществ и отделочных препаратов.

- уметь оценивать эффективность технологических процессов и инновационно-технологические риски при внедрении новых технологий в производство;

- разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, замене дефицитных материалов и проводить выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

- анализировать состояние показатели качества объектов деятельности (волокно, пряжа, ткань, трикотажные изделия, нетканые материалы, технологические процессы) с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства текстильных материалов; а также технологические цепочки отделки тканей как с целью получения высококачественной продукции «элит» класса и «эконом» класса, так и материалов со специальными свойствами (детский ассортимент, материалы медицинского назначения, ткани для форменной одежды);

- приобрести производственные навыки по эксплуатации основных видов оборудования , по ведению и регулированию технологического режима отдельных аппаратов и линий в целом ;

- знать устройство основного технологического оборудования;

- уметь совершенствовать технологию производства;

- выбрать оптимальные параметры и управлять технологическими процессами с применением средств автоматики пользоваться современными методами контроля качества сырья и готовой продукции;

- уметь анализировать условия и режимы работы технологических аппаратов, машин и механизмов; оценивать уровень автоматизации и механизации производства;

- иметь представление о методах и путях внедрения в производство достижения науки и техники;

- быть знакомым с практическими сторонами научной организации труда и управления производством, социально - экономической жизнью производства и предприятия.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовым дисциплинам профиля, базируется на результатах изучения дисциплин естественно-научного цикла, в том числе математики, физики, химических дисциплин, информатики. Студент, приступая к изучению данного курса, должен иметь первоначальную теоретическую подготовку в области текстильной химии, химии красителей, текстильного материаловедения, быть знакомым с вопросами анализа хозяйственной и инвестиционной деятельности текстильного предприятия, основами неорганической, органической, физической и коллоидной химии, иметь общее представление о производственном цикле, оборудовании отделочного производства.

Студент должен уметь применять математические методы при решении типовых профессиональных задач; работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, использовать численные методы для решения математических задач, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач, работать с программными средствами общего назначения; использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения органической химии для решения профессиональных задач; искать информацию в глобальных и локальных компьютерных сетях, владеть техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента, знать основы колорирования, цветоведения, химической технологии волокнистых материалов, особенности аппаратурного оснащения текстильных производств.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к новым образовательным стандартам образования и развития компетентностного подхода к образованию. Компетентность предполагает наличие минимального опыта применения компетенции. Поэтому задачи моделирования предстоящей профессиональной деятельности путем внедрения в систему обучения игровых технологий является актуальной задачей. Ролевая игра в данном случае является формой активации и выявления у студентов нескованного, оригинального воображения, а также формой перехода от преимущественно информационного обучения к активному обучению с включением элементов проблемности, научного поиска, придания образовательному процессу в вузе интенсивного, развивающего характера. Необходимость такой перестройки диктуется широкими возможностями при поиске необходимой информации с использованием Интернета и электронных библиотек. В современных условиях студент должен знать, где и каким образом найти требуемый материал, умело оперировать им, применяя совокупность знаний и навыков в сочетании с игрой воображения.

Компетенции:

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способность использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ПК-2);

  • способность использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-3 );

  • способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5)

  • готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-11);

  • готовность спланировать необходимый эксперимент, получить, обработать и проанализировать полученные результаты (ПК-16);

  • способность анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);

  • способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические и химические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения (ПК-21);

  • способность использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ПК-23);

  • готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-25);

- способность разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива) (ПК-26).
Согласно квалификационной характеристики специальности, выпускникам специальности предстоит работать на промышленных и малых предприятиях отделочного производства текстильной промышленности, в научных, конструкторских и проектных организациях химической чистки, цехах крашения и отделки текстиля, кожи и меха. Решение этой задачи требует от будущего инженера широкой, научной, и практической подготовки, знания новейших достижений текстильной и легкой промышленности в области технологии, экономики и организации производства, управления качеством продукции, внедрения АСУ ТП, охраны окружающей среды. Основой такой подготовки является непосредственное приобщение студентов к профессиональной деятельности, привитие навыков и умения самостоятельного решения инженерно-производственных задач.
4.Структура дисциплины практические технологии отрасли

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

семестр

8-ой

Аудиторные занятия (всего)

98

98

В том числе:







Лекции

49

49

Практические занятия (ПЗ)

14

14

Семинары (С)

-




Лабораторные работы (ЛР)

49

49

Самостоятельная работа (всего)

118

118

В том числе:







Реферат

20




Оформление отчетов по лабораторным работам

40




подготовка к текущим занятиям

38




Подготовка к экзамену

20




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







Общая трудоемкость час

зач. ед.

216




6





5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Модуль 1. Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки целлюлозосодержащих тканей.

Тема 1. Введение. Назначение текстильной промышленности в народном хозяйстве и основные направления развития. Развитие основных отраслей легкой промышленности: хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая, трикотажная промышленность. Основные тенденции развития текстильной и легкой промышленности за рубежом. Основные тенденции развития и стратегия развития текстильной промышленности в России. Сравнительная эффективность предприятий отрасли.

Тема 2. Принципы построения технологических переходов различных производств. Основные процессы отделки текстиля. Мотивация поэтапного воздействия на волокнистое сырье в технологиях получения текстильных материалов, обладающими целевыми потребительскими свойствами. Основные критерии выбора рационального построения технологий отделки тканей, аппаратурного оформления процессов с учетом требований ресурсосбережения, энергоэкономии и экологичности.

Тема 3. Практические технологии льняной отрасли текстильной промышленности. Обзор состояния текстильной отрасли. Льняная подотрасль. Ассортимент и классификация льняных тканей, выпускаемых на льнокомбинатах России .

Тема 4. Классические технологии беления льняных и полульняных материалов по всем технологическим переходам (ровница, пряжа, ткань). Современные ресурсо- и энергосберегающие технологии подготовки льняных и льносодержащих тканей: Ферментативная подготовка и биополировка льна, бесхлорное беление.

Тема 5. Технико-экономическое обоснование выбора технологического оборудования для отделки льняных, полульняных и котонинсодержащих тканей на основе классических технологий отделки. Методика построения технологической цепочки отделки льняных тканей с учетом имеющегося оборудования. Совмещенные технологии подготовки и заключительной отделки, технология вытравной печати по серому льну, крашение и печать кубовыми и активными красителями, механическое мягчение.

Тема 6. Глубокая переработка льна – область критических технологий. Котонизация- перспективная технология получения материалов специального и бытового назначения. Недостатки и преимущества известных технологий разволокнения комплексного льноволокна (механическая, механо-химическая, биохимическая технологии котонизации).

Тема 7. Хлопчатобумажное производство. Исторические аспекты формирования текстильного кластера в Ивановской области. Ивановский текстиль – единений традиций и современности. Обзор состояния хлопчатобумажной подотрасли. Рейтинг ХБК преприятий. Ассортимент хлопчатобумажных тканей региона. Основные направления обновления и расширения ассортимента Современный ассортимент хлопчатобумажных фабрик. Методологические приемы создания технологических цепочек отделки хлопчатобумажных тканей различного переплетения, поверхностной плотности и назначения. Прогрессивные технологические схемы обработки хлопчатобумажных тканей различной поверхностной плотности и целевого назначения. Особенности отделки меланжевых тканей Методики выбора технологических переходов и конкретных режимов на всех этапах отделки хлопчатобумажных тканей. Технологии сверхбыстрого беления, беление при малом модуле ванны, биохимические технологии подготовки, практически технологии крашения и печатания, актуальные способы заключительной отделки х/б тканей (бактерицидная, кровеостанавливающая, кислотозащитная, гряземасловодоотталкивающая)

Модуль 2. Технико-экономическое обоснование технологических цепочек отделки трикотажных полотен и изделий с учетом перспективного обрудования

Тема 8. Характеристика и структура предприятий трикотажной промышленности. Принципиальные отлития трикотажа от ткани, ассортимент трикотажных полотен.   Состав и свойства однородного трикотажа (из волокон одного вида), смешанного (из смеси различных волокон) и неоднородного (из нитей различных видов). Технологии подготовки трикотажа периодическим способом и расправленным полотном. Крашение трикотажных полотен из моно и смеси волокон. Обзор современного оборудования на примере отечественных и зарубежных производств. Основные технологические схемы отделки трикотажа различного сырьевого состава. Методика выбора технологических переходов и режимов на всех этапах отделки трикотажа. Причины возникновения дефектов и брака в процессе отделки трикотажа и методы их устранения. Принципы работы и правила эксплуатации технологического оборудования отделочного производства трикотажа.

Модуль 3. Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки шерстяных и шерстьсодержащих тканей

 Тема 9. Предприятия шерстяной промышленности. Ассортимент шерстяных тканей. Технологии первичной подготовки шерстяного волокна. Особенности структуры суконного производства и выпускаемого ассортимента.

Тема 11. Камвольное производство. Проблемы и перспективы повышения качества отделки камвольных тканей. Методики выбора технологических переходов и режимов на всех этапах отделки материалов из шерсти.  Принципиальные отличия конструкции и работы технологического оборудования для отделки материалов из шерсти.

Модуль 4. Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки шелковых и многокомпонентных тканей

Тема 12. Ассортимент шелковых (ситнетических, вискозных штапельных и смесовых) тканей и их классификация. Перспективы развития отрасли, выпускающей шелковые ткани. Потребительские свойства шелковых тканей. Анализ выпуска шелковых тканей (натуральный шелк) на действующих предприятиях региона. Отделка тканей из натурального шелка.

Тема 13.Основные принципы формирования технологических цепочек отделки тканей на основе химических волокон и нитей и их смесей с натуральными волокнами. Материалы для использования шелковых тканей. Формирование потребительского свойства шелковых тканей в процессе изготовления, подразделение ассортимента на группы. Технологический процесс изготовления шелковых тканей. Виды отделки с учетом применяемого оборудования. Проектирование технологических цепочек при отделке шелковых тканей в соответствии с их волокнистым составом и целевым назначением.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1-13

1

Производственная практика

+

2

Квалификационная работа бакалавра


+

3

Основы проектирования предприятий отрасли

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ

зан.

Лаб.

зан.

СРС

Всего

час.

1.

Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки целлюлозосодержащих тканей.

13

8

20

80

121

2.

Технико-экономическое обоснование технологических цепочек отделки трикотажных полотен различного сырьевого состава и изделий на их основе с учетом перспективного обрудования.

12

2

4

10

28

3

Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки шерстяных и шерстьсодержащих тканей

12

2

4

10

28

4.

Технико-экономическое обоснование выбора оборудования и технологий отделки шелковых и многокомпонентных тканей

12

2

4

10

28


6. Лабораторный практикум
6.1.Организации научно-исследовательской работы студентов. Для студентов специальности научно-исследовательская работа является неотъемлемой и органичной частью учебного процесса, начиная с 3-го курса. Эта работа рассматривается коллективом кафедры как сочетание традиционных и новаторских форм. Из традиционных форм широко используются участие в конференциях («Дни науки», семинарах, выставках, инновационных салонах). Программа курса "ПТО" предусматривает проведение лабораторных занятий, способствующих закреплению знаний основных теоретических разделов, излагаемых на лекциях. В ходе выполнения работ студенты должны получить достаточные практические навыки в работе с современными текстильными материалами. Особое внимание должно быть уделено вопросам распознавания компонентов образующих текстильный материал, так как на их основе в дальнейшем изучаются вопросы создания конкретных технологий подготовки, крашения, печатания и заключительной отделки.

Для достижения эффективности занятий весьма важна организация и методика их проведения. Лабораторные работы выполняются бригадами студентов в составе 1 - 2 человека фронтальным методом. Подготовка к последующей работе должна производиться в урочное время в связи с использованием методических указаний и заданий выданных преподавателем. В течение времени, отведенного по расписанию, студенты получают от преподавателя индивидуальное задание, изучают свойства предложенного им образца ткани, практически предлагают типовые (характерные для данной ткани) или ультра современные технологические режимы отделки от стадии формирования партии до разбраковки после стадии заключительной отделки. При выполнении основных традиционных работ (эксперимента) четко выражен постепенный переход от простого к сложному. Студенты 3-го курса при непосредственном участии руководителя определяют направленность научных исследований, приводят аналитический обзор литературы по избранной тематике и представляют рефераты. Вся работа кафедры на этом этапе объединяется в 4 основные направления:

-исследование активности и разработка новых текстильно-вспомогательных веществ

- установление взаимосвязи между свойствами красителей и их поведением в процессе крашения различных волокнистых материалов

-оценка эффективности биохимических катализаторов в качестве интенсификаторов процессов деградации сопутствующих примесей волокон, структурообразующих биополимеров, а также модифицирующих реагентов.

- разработка новых технологий активации процессов отделки и колорирования с использованием новых видов энергии ( ВЧ, плазма, ультразвук…)
6.2. Комплекс лабораторных работ.
Модуль 1. Лабораторные занятия: 20 часов.

-исследование закономерностей изменения технических свойств текстильных материалов в процессе биохимической обработки.

-исследование влияния поверхностно активных веществ на сорбционные свойства и реакционную активность целлюлозы

-изучение параметров и характеристик целлюлозных волокон в динамике ультразвукового, ВЧ воздействия и плазмы

-оценка технических и потребительских свойств текстильных материалов после печатания пигментными композициями

Модуль 2. Лабораторные занятия: 4 часа.

-изучение параметров и характеристик трикотажных полотен в процессе подготовки, крашения и заключительной отделки

Модуль 3. Лабораторные занятия 4 часа.

-исследование закономерностей изменения технических свойств шерстяных текстильных материалов в процессе подготовки и крашения в присутствии алюмосиликатов.

- оценка влияния гидрофобных и гидрофильных свойств шерстяного волокна на его сорбционные свойства и реакционную активность в процессе крашения

Модуль 4. Лабораторные занятия 4 часа.

исследование закономерностей изменения технических свойств текстильных материалов в процессе биохимической обработки.

-исследование влияния поверхностно активных веществ на сорбционные свойства и реакционную активность целлюлозы

-изучение параметров и характеристик целлюлозных волокон в динамике ультразвукового, ВЧ воздействия и плазмы

-оценка технических и потребительских свойств текстильных материалов после печатания пигментными композициями

Каждая работа должна получить дифференцированную оценку ( в объеме 20 баллов) для представления экзаменатору по данному курсу.
6.3. Оформление отчета по УИРС. Отчет по УИРС представляется в следующем виде:

- титульный лист 1 стр

-содержание 1 стр

- краткий обзор литературы по теме исследования 1-5 стр

-методы и методики примененные в процессе исследовательской работы 1-5 стр

- описание эксперимента 1-5 стр

-полученные зависимости и корреляции в виде графиков и таблиц 1-5 стр

- выводы по работе 1стр.

-используемая литература 1 стр

Итого : 7-20 стр.
Общие правила оформления отчета по научно-исследованиельской работе (УИРС)

Примеры ссылок на рисунок:

... зависимости, приведенные на рис. 9, показывают...

... крутизна кривой (рис. 7) показывает ...

... эти данные могут быть представлены наглядно (см. рис. 5.2) ...

Таблицы и рисунки должны располагаться в тексте отчета таким образом, чтобы не образовывались лишние пробелы и неполные страницы.

Математические формулы, приводимые в отчете, должны иметь сквоз­ную нумерацию арабскими цифрами, которые записываются на уровне форму­лы справа в круглых скобках.

Допускается нумеровать математические формулы в пределах раздела. Номер формулы в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул необходимо указывать в скобках.

Пример ссылки на формулу:

... используя формулу (1) ... или ... приведенные в формуле (3.1) ...

Все входящие в формулу символы и числовые коэффициенты должны по­ясняться в тексте непосредственно под формулой после запятой. Пояснения каж­дого символа с указанием размерности в системе СИ следует давать с новой стро­ки в той же последовательности, в которой символы расположены в формуле.

Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него. Строки пояснений отделяются друг от друга точкой с запятой.

Структурные формулы химических веществ, на которые имеются ссыл­ки в тексте (в разделах 1,2,4), нумеруются полужирными арабскими цифрами (при необходимости с латинской буквой), располагающимися на уровне фор­мулы справа в круглых скобках. Нумерация сквозная в соответствии с поряд­ком упоминания в тексте.

При ссылке в тексте на структурные формулы веществ необходимо ука­зывать их порядковые номера в скобках.

Химические уравнения, приводимые в отчете, должны иметь сквозную ну­мерацию полужирными арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках.

Допускается нумеровать химические уравнения в пределах раздела. Но­мер уравнения в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера уравнения, разделенных точкой.

При этом ссылки в тексте на порядковые номера химических уравнений необходимо указывать в скобках.

В тексте отчета могут содержаться ссылки на различные источники ин­формации: монографии, статьи, патенты, авторские свидетельства, справочни­ки, стандарты, СНиПы, технологические регламенты и т.д., а также на материа­лы практики и данные, приведенные в отчетах УИРС. .

Пример ссылки на собственные результаты УИРС:

... данные приведены ранее (см. пункт 5.2, табл. 10)...

или

... расчеты, приведенные в разделе 5.2, показывают ...

Всем источникам информации, на которые ссылаются в отчете, присваиваются номера в порядке их использования. Под этими номерами в порядке воз­растания их библиографическое описание приводится в списке использованной литературы.

Ссылка на источник информации осуществляется путем указания в соот­ветствующем месте текста порядкового номера используемого источника в квадратных скобках.

В случае неоднократных ссылок на один и тот же источник присвоенный ему ранее номер сохраняется.

Пример ссылки на внешний источник информации:

...суть этого метода, представленного в работе [7], состоит в следующем ...

Нежелательны ссылки следующего вида:

... эти сведения приведены в [5].

... авторами [10] уже отмечались такие особенности ...

Список используемых источников оформляется в соответствии с требо­ваниями ГОСТ 7.80-2000; ГОСТ 7.82-2001 и ГОСТ 7.1-2003.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа дисциплины социология направление подготовки...
Формировать у студентов представление о социологии как науке, социальных явлениях и процессах, их динамике в обществе, социальной...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая программа дисциплины Альтернативные моторные топлива Направление...
Профиль подготовки Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая программа дисциплины Альтернативная энергетика Направление...
Профиль подготовки Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» icon«Методы экспериментальных исследований в текстильной химии»
Рабочая учебная программа составлена на основании стандарта подготовки магистров по направлению подготовки 240100 «Химическая технология...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа дисциплины
Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая программа дисциплины общая химическая технология Направление...
В курсе «Общая химическая технология» рассматриваются химические производства как химико-технологические системы. Основной целью...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconМетодические указания для самостоятельсной работы студентов по социологии направление подготовки
Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология», 240100. 62 «Химическая технология», квалификация бакалавр
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа дисциплины
Профиль подготовки Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и...
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабоч ая учебная программа дисциплины Х имические реакторы
Профиль подготовки Химическая технология и оборудование отделочного производства
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабоч ая учебная программа дисциплины Материаловедение
Профиль подготовки Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Мировая и отечественная культура»
Технология продукции и организация общественного питания, 240100 Химическая технология, 080100 Экономика, 140400 Электроэнергетика...
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа по дисциплине б 9 Экология” (шифр и наименование дисциплины по уп)
Направление подготовки Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли, в т ч. учебная исследовательская работа Направление подготовки 240100 (550800) «Химическая технология» iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск