Скачать 104.26 Kb.
|
ГОУ СПО Галичский индустриальный колледж О.П. Осокина, Преподаватель химии Доклад на заседание ПЦК «Методика составления тестов» Галич 2008 Различают текущую, тематическую и итоговую (годовую) проверку знаний и умений обучающихся. Текущая проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую, развивающую, воспитывающую и управляющую, в, то время как тематический и итоговый проверка в основном выполняет функцию контроля и управления. Как для текущей, так и для итоговой проверки используют различные формы и приемы: устная и письменная (текстовая и графическая), практическая. Наиболее распространение имеет устная проверка, в результате которой учитель сразу получает информацию об уровне подготовки учащихся. В процессе ее проведения контроль усвоенных знаний сочетается с их дальнейшим углублением и расширением, знания систематизируются, обобщаются, выделяются наиболее существенные, устанавливается их взаимосвязь. Учитель при этом может осудить с учащимися широкий круг вопросов, выявить, как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала, выяснить могут ли дети делать выводы. Одновременно ликвидируются пробел в учебной подготовке. Однако устная проверка имеет ряд недостатков: она не дает сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос, и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями студентов в группе. Эти недостатки можно преодолеть с помощью тематического контроля. Однако письменная работа, предполагает развернутые ответы и занимает много времени, не дают учителю быстро установить обратную связь, оказать помощь слабым учащимся. Поэтому как альтернатива в последнее время используют нетрадиционные формы проверки с помощью открытых (дополнения, свободное изложение) и закрытых тестов (тесты с выбором правильного ответа, тесты с дополнением ответа, тесты на определение последовательности предложенных элементов знаний, выявление правильных связей в схеме, заполнение таблицы и пр.). Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ: позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения знаний, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Только нетрадиционные формы проверки знаний дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся на каждом уроке и формировать у них установку на неизбежность контроля. Нетрадиционные формы проверки имеют определенные недостатки. Главный из них – высокая вероятность угадывания правильного ответа. Преодолеть его можно путем повышения качества предложенных для выбора ответов, особенно неправильных. Кроме того, ответы к тестовым заданиям можно списать у соседа. Устранению этого недостатка способствуют вариативность тестовых заданий, создания банка проверочных работ. Нетрадиционные формы проверки не позволяют выявить умение учащихся логично излагать усвоенный материал, строить ответ доказательно. С помощью тестов трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами учебной деятельности, например, проводить наблюдения, определять растения. Виды тестовых заданий
«Белки – сложные органические вещества, … . Они состоят из мономеров - …… Аминокислоты располагаются в молекуле белка в определенной последовательности, чем определяет его …. структура. Закрученная в спираль полипептидная цепь представляет собой ….. структуру, благодаря чесу молекула приобретает компактную форму. Функции белков чрезвычайно разнообразны. Из белков состоят органоиды клетки, клеточные мембраны. Это …. функция. Белки ускоряют химические реакции в клетке, выполняя …. функцию, способствуют перемещению веществ, выполняя …. функции».
Критерии диагностической контрольной работы Достижение образовательного стандарта:
Правила составления тестовых заданий
Примеры формулировки вопросов при составлении тестовых заданий
Выполнение контрольной работы
Оценивание контрольной работы А – обязательны для выполнения 8 заданий – оценка «3» В – обязательны для выполнения 2 – оценка «4» С – обязательны для выполнения 1 – оценка «5». Пример составления тестового задания Предмет химия. 8 класс. Тема: Атомы химических элементов Тема урока: Строение атома 1 уровень знания
2 Уровень понимания
3 Уровень применение по образцу
4 уровень Анализ и синтез
N +16 Na +7 C +20 Ca +11 +15 +6 5 Творческий уровень
|
Программные продукты Ур кошелева Е. В, зав отделением по специальности Вострикова О. В., председатель пцк №1 Хейфец М. И., председатель пцк №2 Васильева... | Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | ||
Программа для составления и редактирования тестов, проведения контрольных... | План работы пцк «хго» на 2013-2014 учебный год. № п п Подготовка к учебному году по оформлению кабинетов пцк. Оформление 4 этажа стендов и витрин | ||
Технология составления компьютерных тестов средствами Excel При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Содержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения.... Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году | ||
С. В. Агузарова ассистент кафедры иностранных языков виу некоторые... Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.... | Правила составления тестов и тестовых вопросов. Мероприятия, предваряющие... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
Определение конструкта при составлении тестов по чтению для академических целей Специальность 13. 00. 02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) | Методика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся | ||
Примеры библиографического описания Ния и правила составления», 82-2001 «библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301» | ||
Методика составления библиографической записи аналитической росписи... Издание, в котором опубликована статья (Продолжение см поле 463) Сведения о серии и др. 16 | Реферат на тему: «Методика создания комбинаций в аэробике» Составлять связки, придерживаясь структуры того или иного метода составления, а также ритма музыкального сопровождения | ||
Западное окружное управление образования центр психолого-медико-социального... Не вдаваясь в качественную сторону составления тестов и не рассуждая о том, насколько технически и экономически оправдано внедрение... | Заседание мо заседание нмс Создание на учебных занятиях оптимальных условий для освоения обязательного минимума по предмету |