Рабочая программа Курса «Химия»





Скачать 185.34 Kb.
НазваниеРабочая программа Курса «Химия»
Дата публикации16.03.2015
Размер185.34 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полковниковская средняя общеобразовательная школа им. С П. Титова»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________________________

Протокол №____ от

«____»___________________20____г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Полковниковская СОШ им. С. П. Титова»

__________________В.В. Буханова

Приказ № ___________ от

«______» ________________ 20________г.



Рабочая программа

Курса «Химия»

Базовый курс 11 класс

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы курса Химия. Программы для общеобразовательных учреждений 8-11 классов: методическое пособие/ составитель О. С. Габриелян – Дрофа. Настольная книга учителя: 2010 г.






Составитель: Бедарева Вера Александровна

учитель химии


Полковниково 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа МБОУ «Полковниковская СОШ им. С. П. Титова» по химии для 11 класса составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (приказ №1089 от 05. 03. 2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ);

  • Примерная программа среднего образования по химии 2010г.

  • Программа курса «Химия» (базовый и профильные уровни) 8-11 классы О.С. Габриелян.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типа химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификация химических реакций, химической кинетики и химическом равновесии, окислительно – восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями, применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

- выработка навыков применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Рабочая программа курса «Химия» в 11 классе в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 2

- Практических работ - 2

- лабораторных опытов – 18

Предпочтительными методами обучения являются: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный, беседа, метод контроля и самоконтроля, игровой (деловая игра) метод проекта

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, учебные и методические материалы, демонстрационное оборудование, компьютер, проектор, телекоммуникационные оборудование, обеспечивающее доступ в Интернет.

Педагогические технологии: информационные, проблемный метод обучения.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

  1. Тестовые задания

По многим изучаемым темам разработаны тестовые задания.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест 10-15 вопросов используется для периодического контроля, тест из 20-30 вопросов – для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала, для теста из пяти вопросов.

Нет ошибок – оценка «5»;

Одна ошибка – оценка «4»;

Две ошибки – оценка «3»;

Три ошибки – оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

27-30 правильных ответов – оценка «5»;

21-26 правильных ответов – оценка «4»;

16-20 правильных ответов – оценка «3»

Меньше 16 правильных ответов – оценка «2»

  1. Ответы на вопросы по карточкам

Для каждой проверочной работы в зависимости от ее сложности имеется критерий оценок в баллах. Указывается, сколько баллов на какую оценку нужно набрать. Например, работа, состоящая из 10 вопросов: на оценку «5» нужно набрать 9,5 баллов, на «4» - 7,5 баллов, на «3» - 5, 5 баллов (правильных ответов больше половины).

За каждый правильный ответ ставится «+», если ответ неполный или частично неверный ставится «+ -», за неправильный ответ «-». За каждый «+» ребята получают 1 балл, за «+-» - 0,5 баллов, за «-» - 0 баллов. Подсчитывается общее количество баллов. По этому количеству баллов выставляется оценка за работу.

  1. Проверочные работы, проводимые сразу же по завершению объяснения нового материала.

Данный вид проверки используется в тех случаях когда, когда изучается несложный материал. В начале урока обязательно детей необходимо предупредить, что будет проверочная работа по новому материалу. По завершению изучения нового материала подводится итог, делается акцентирование на основные моменты изложенного материала. Если вопросов со стороны детей не осталось, можно приступать к проверочной работе. Обычно это бывает либо тест, либо ответы на вопросы. Сразу же объявляется критерий оценивания. При такой виде проверке знаний можно определить, насколько дети внимательно слушали объяснения учителя и его ответы на вопросы.

  1. проверочные работы в виде диктанта.

По завершении изучения небольшой темы, после ее повторения и закрепления, можно провести проверочную работу в виде диктанта. Для такой работы приобретается несколько вопросов, обычно на знание основных определений по изученной теме. В процессе выполнения подобной работы диктуется вопрос, ребята пишут ответ. Итоги, как обычно, подводятся в бальной системе.

  1. Защита рефератов

Есть ряд тем, которые предлагаются ученикам для написания реферата или доклада. Можно использовать следующие темы:

  • Важнейшие простые вещества – металлы.

  • Важнейшие простые вещества – неметаллы.

  • Представители оксидов.

  • Представители кислот.

  • Представители солей.

Реферативные творческие работы относятся к разряду информационных творческих работ. Ребята учатся работать с различными источниками информации, приобретают навыки самостоятельной работы, умение обрабатывать полученный материал, анализировать его, делать выводы. Оценка за реферат складывается из следующих составляющих: ориентации в различных источниках информации; коммуникативность, умение установить контакт с аудиторией, включиться в диалог; оформление реферата, самостоятельность, оригинальность, полнота раскрытия темы.

  1. Контрольная работа состоит из четырех заданий: три задания обязательных одно на выбор. Задания теоретического характера и могут включать выполнение теста, решение задач.

  2. Устный опрос

На уроках химии контроль знаний осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Это форма проверки используется для: выяснения готовности класса к изучению нового материала, определения сформированности понятий, проверки домашнего задания, поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке, при подготовке к выполнению практических работ.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются: обращение с вопросом ко всему классу, конструирование ответа, рецензирование ответа, оценка ответа и ее обоснование, постановка вопросов ученику самими учащимися, взаимопроверка, самопроверка.

  1. Практическая работа

В качестве способа по формированию умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и веществами в учебной программе предусмотрены практические работы и лабораторные опыты. Их выполнение является обязательным.

Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнение практических заданий. При оценивании учитываются: теоретические знания, знания правил по технике безопасности, наблюдения учителя за выполнением действий учащегося, согласно инструктажу, и правил по технике безопасности, оформление работы в тетради. Факторы, влияющие на оценку:

Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Здесь эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, являются обязательный минимум содержания практической работы.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметах областях выставляется оценка:

«5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; правильного выполнения всех действий; правильного и аккуратного оформления в тетради.

«4» - при наличии 1-2 недочетов»

«3» 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

«2» - незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • определять: валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель, и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи.

  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представление в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Объяснения химических явлений, происходящих в быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий» экологически грамотного поведения в окружающей среде; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Планируемые образовательные результаты

Характеристика класса: в классе 3 учащихся. Предполагаемые результаты на конец учебного года: доля обучающихся, освоивших курс на уровне стандарта – 100%

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература

  1. .Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа..

  3. Химия 11 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.11 кл. Базовый уровень»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.

  4. Дидактический материал

Оборудование и приборы

    1. Персональный компьютер

    2. Колонки

    3. Мультимедийный проектор

    4. Демонстрационная таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.»

    5. Демонстрационная таблица «растворимость солей, кислот и оснований в воде.»

    6. Карты – инструкции для практических занятий по химии.

    7. Химия в таблицах 9 кл.

    8. Комплект комплексных справочных изданий на СД «Химия в школе»

    9. Комплект демонстрационный материалов (фолий) по химии.

    10. Комплект видеофильмов по химии

    11. Приборы

    12. Набор посуды для учащегося.

    13. Комплект расходных материалов и принадлежностей для проведения экспериментов.

    14. Комплект демонстрационных материалов.

Поурочный тематический план 11 класс



п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Планируемый результат

Примечание

Пр. работ

Лабор. работ

Контр.работ




Строение атома и периодический закон Д.И Менделеева

3




1










1

Основные сведения о строении атома.

1
















2-3

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

1




№1 Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек













Строение вещества

14

1

5

1







4

Ионная химическая связь

1
















5

Ковалентная химическая связь.

1
















6

Металлическая химическая связь.

1
















7

Водородная химическая связь.

1




№2Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.










8

Полимеры.

1




№3.Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них.










9

Газообразное состояние вещества

1
















10

Жидкое состояние вещества.

1




№4Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. №5Ознакомление с минеральными водами










11

Твердое состояние вещества.

1















12

Дисперсные системы.

1




№ 6. Ознакомление с дисперсными системами










13

Состав вещества и смесей

1
















14

Понятие доли и ее разновидности

1
















15

Практическая работа №1 по теме: «Получение, собирание и распознание газов»

1

№1













16

Повторение по теме «строение вещества»

1
















17

Контрольная работа по теме «Строение вещества ».

1







№1










Химические реакции

8




5










18

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

1
















19

Реакции, идущие с изменение состава вещества.

1




№7 реакция замещения меди железом в растворе медного купороса










20

Скорость химической реакции.

1




№9 получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (4) и каталазы сырого картофеля










21

Обратимость химических реакций.

1
















22

Роль воды в химической реакции.

1




№8 реакции идущие с образованием осадка, газа и воды. №0 получение водорода взаимодействием кислоты с цинком










23

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1




№11 различные случаи гидролиза солей










24

Окислительно – восстановительные реакции.

1
















25

Электролиз.

1



















Вещества и их свойства

9

1

7










26

Металлы.

1




№13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. №18 Ознакомление с коллекцией металлов.










27

Неметаллы.

1




№18 Ознакомление с коллекцией

неметаллов










28

Кислоты неорганические и органические.

1




№12 Испытание растворов кислот индикаторами.№18 Ознакомление с коллекцией кислот.










29

Основания неорганические и органические.

1




№12 Испытание растворов оснований индикаторами №14Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями №16 получение и свойства нерастворимых

оснований. №18 Ознакомление с коллекцией оснований










30

Соли.

1




№12 Испытание растворов солей индикаторами №15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. №17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.№18 Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли










31

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

1
















32

Практическая работа №2 по теме: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ».

1

№2













33

Повторение по теме «Вещества и их свойства»

1
















34

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»

1
















35

Итоговый урок.

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа Курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Рабочая программа Курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа Курса «Химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа Курса «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»...
Рабочая программа Курса «Химия» iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа Курса «Химия» iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая программа педагога по учебному курсу «Органическая химия»
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа Курса «Химия» iconГабриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на...
Рабочая программа Курса «Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая программа Курса «Химия» iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Химия»
Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных...
Рабочая программа Курса «Химия» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Рабочая программа Курса «Химия» iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск