Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27»
страница1/8
Дата публикации17.03.2015
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

История и методология химии

Разработчик: Шишлова М.А.

Идентификационный номер: УМКД.4(32)-050100.68-М1.В.ДВ.1.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре естественнонаучного образования

Лист из






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



Филиал ДВФУ в г. Уссурийске


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология химии
Направление — 050100.68. Педагогическое образование
Магистерская программа - Химическое образование
Форма подготовки (очная)

Школа педагогики ДВФУ

кафедра естественнонаучного образования

курс 1 семестр 1, 2

лекции 14 (час.)

практические занятия 76 (час.)

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 90 (час.)

самостоятельная работа 126 (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен 2 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 35 от 14 января 2010г.).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол № 10 «27» июня 2012 г.

Заведующая кафедрой: Литвинова Е.А. 2012 г.

Составитель: к.б.н., доцент Шишлова М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация ..………………………….………………………………………...3

Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………............……..9

Конспекты лекций………………………………………………………….....26

Материалы практических занятий ………………………………….……….56

Материалы для организации самостоятельной работы студентов..………..70

Контрольно-измерительные материалы……………………………………..82

Список литературы …………………………………………………………...98

Глоссарий ……………………………………………………………………..100

Дополнительный материал …………………………………………………..104

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«История и методология химии»

Учебно-методический комплекс дисциплины «История и методология химии» разработан для магистрантов 1 курса по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа Химическое образование) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина «История и методология химии» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (14 часа), практические занятия (76 часов), самостоятельная работа магистранта (126 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе магистратуры в 1 и 2 семестрах.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: как классификация методов научного познания: конкретно-научные (используемые в химии), общенаучные (дедукция и индукция в химии), философские (анализ и синтез в диалектических методах), химия в Древнем мире, в Средние века, натурфилософы Древнего мира, философия существования первоначала,, алхимический период в истории химии, иатрохимия, химия XVI-XVIII вв., Теория флогистона, химия XIX в., открытие стехиометрических законов, органическая химия в XIX в., классический период становления науки, современный период: черты физикализации и компьютеризации химии, Периодический закон и таблица элементов Менделеева, физическая химия в XIX-ХХ в., возникновение и развитие коллоидной химии, возникновение и развитие химии высокомолекулярных соединений, возникновение и развитие химии полимеров, возникновение радиохимии, теории химической связи, развитие квантовой химии во второй половине ХХ в., химия в XX веке., прогресс прикладной неорганической химии в конце XIX в. успехи органического синтеза, основные направления развития биоорганической химии в ХХ в., возникновение молекулярной биологии, методологические проблемы химии, роль гипотез в создании важнейших теорий в химии, эксперимент и теория в химии, методологические основы экспериментальных исследований.

Дисциплина «История и методология химии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Физика», «Естественнонаучная картина мира», «Математика», «Методика обучения химии».

Дисциплина направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-2; ОК-5; ОПК-1; ПК-6; ПК-15, ПК-20

Учебно-методический комплекс включает в себя:

- рабочую программу дисциплины;

- конспекты лекций (развернутые по темам полные конспекты лекций);

- материалы для практических занятий (темы семинаров, задания для практических занятий);

- материалы для организации самостоятельной работы (методические указания по их выполнению);

- контрольно-измерительные материалы;

- список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

- глоссарий;

- дополнительные материалы (учебники, образовательные интернет-ресурсы).

Достоинством данного УМКД является наиболее полно разработанные материалы для самостоятельной работы и контрольно-измерительные материалы для магистрантов.

Автор-составитель учебно-методического комплекса:

к.б.н., доцент кафедры естественнонаучного образования школы педагогики ДВФУ Шишлова М.А.
Зав. кафедрой естественнонаучного образования Литвинова Е.А.
Abstract

The teaching materials on the course «The history and methodology of chemistry» are designed to train students of the 1 year in the «Chemical Education» educational program. Field of study – 050100.68. «Pedagogical Education», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Chemical Education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

This teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 « Chemical Education» (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

The contents of the course covers the following issues: the classification of the methods of scientific knowledge: the concrete- scientific (used in chemistry ) , general science ( deduction and induction in Chemistry ) , philosophical (analysis and synthesis of the dialectical method ) , the chemistry in the ancient world , in the Middle Ages , natural philosophers of the ancient world , the philosophy of the existence of the first elements , , alchemical period in the history of chemistry, iatrohimii , chemistry XVI-XVIII centuries . , phlogiston theory , the chemistry of the XIX century, the discovery of stoichiometric laws , organic chemistry in the XIX century, the classic period of the science, the modern period : physicalization features and computerization of chemistry, The periodic law and the periodic table of the elements , physical chemistry in XIX- XX c. , the emergence and development of colloid chemistry , the emergence and development of macromolecular chemistry , the emergence and development of polymer chemistry, radiochemistry appearance , bonding theory , the development of quantum chemistry in the second half of the twentieth century . , chemistry in the XX century. , the progress of Applied inorganic Chemistry at the end of the XIX century. success of organic synthesis , the main directions of development of Bioorganic Chemistry of the twentieth century, the emergence of molecular biology, chemistry methodological problems, the role of hypotheses in the creation of the most important theories in chemistry , experiment and theory in chemistry, methodological bases of experimental studies.

The course is built on the basis of academic networking community for pupils, students, school teachers and teachers of pedagogical institutes and allows you to master not only new technologies, but also new ways of activities.

Discipline «The history and methodology of chemistry» is logically and meaningfully related to the course "Physics", "Natural-scientific picture of the world", "Mathematics", "Methods of teaching chemistry".

Discipline aimed at the formation of common cultural and professional competencies of graduates.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 6 credits (216 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practice work lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.

The advantage of this UMKD is the most fully developed materials for self-study and test materials for undergraduates.
The author-composer of the educational and methodical complex:

PhD, assistant professor of science education

school pedagogy FEFU Shishlova M.A.
Head of department of science education Litvinova E.A.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление — 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа – Химическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050101. 65 «Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного...
Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак Учебно-методический комплекс дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования протокол №10 «27» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск