Скачать 0.49 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ" "УТВЕРЖДАЮ" Проректор по учебной работе профессор С.Н. Цыбусов. "___"___________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Шифр специальности 060301 - фармация Факультет ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ Форма обучения ОЧНАЯ 2012 г. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности ФАРМАЦИЯ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации №38 от 17.01.2011 г. Составители рабочей программы: Ерлыкина Елена Ивановна, д.б.н., профессор, зав.кафедрой биохимии им. Г.Я. Городисской; Кузьмина Елена Ивановна к.б.н., доцент кафедры биохимии им. Г.Я. Городисской. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № , 2012г.). Заведующий кафедрой, звание Ф.И.О. проф. Ерлыкина Е.И.________________________ «_21___» ____мая________20__г. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии : доцент Ловцова Л.В.______________ «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ___проф.Потемина Т._Е._______________ «___» ______________ 20__г. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель – на основании достижений современных биохимической науки сформировать у студентов системные знания о химическом составе и молекулярных процессах превращения веществ в организме человека, о механизмах биотрансформации лекарственных веществ и их влиянии на обменные процессы для обеспечения теоретической базы последующего изучения дисциплин по специальности «Фармация». Задачи: - обеспечить усвоение знаний по вопросам организации основных биомакромолекул клетки, молекулярных основ обмена веществ и энергии, функциональной биохимии отдельных специализированных тканей и органов, механизмов их регуляции, понимания молекулярных процессов, являющихся возможными мишенями действия лекарств и их поступлении и превращениях в организме; - выработать у студентов способность использовать знания, умения и навыки, полученные на курсе биохимии, для эффективного формирования профессиональных способностей провизора, оценки информативности результатов биохимических анализов, успешного участия в учебно-исследовательской работе и разработке новых лекарственных средств; -формировать навыки аналитической работы с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками), с информационными технологиями, диагностическими методами исследованиями. 2. Место дисциплины в структуре ООП: 2.1 Дисциплина «Биохимия» относится к естественно-научному, математическому, и медико-биологическому циклу дисциплин базовой части ФГОС ВПО по специальности 060301 Фармация. В общей системе подготовки провизоров биохимия занимает особое положение - это наука, дающая, с одной стороны, фундаментальные знания о молекулярных механизмах функционирования организма человека, а с другой является прикладной медицинской наукой, знания которой необходимы каждому фармацевту. 2.2. Входные навыки, знания и умения, необходимые для изучения биохимии. Общественные науки. Теория научного познания. Основные законы и категории диалектики. Неорганическая химия. Современная номенклатура неорганических соединений. Электронная структура и химические свойства биоэлементов. Энергия и типы связей. Основные правила работы в химической лаборатории и навыки анализа основных неорганических веществ. Органическая химия. Современная номенклатура органических соединений. Основные свойства углеродосодержащих гетероциклических соединений. Классификация и строение углеводов. Строение и химические свойства мономеров белков и нуклеиновых кислот. Строение, состав и химические свойства липидов. Аналитическая химия. Основные принципы анализа (титрометрический, спектральный и др.). Взвешивание на технических и аналитических весах. Принципы построения и использования калибровочных графиков. Физика. Законы светопоглощения и использование их в практических целях. Понятие о спектральном анализе. Устройство и принцип работы основных физических (оптических, электрических) приборов, умение пользоваться ими. Физическая и коллоидная химия. Основные законы термодинамики. Понятие об осмотическом давлении и растворимости химических веществ. Буферные системы и их емкость. Понятие об электрохимических процессах, окислительно-восстановительные потенциалы и принцип их определения. Основы химической кинетики реакций. Понятие о свободных радикалах и цепных реакциях. Понятие о коллоидных системах и их свойствах. Физиология с основами анатомии. Анатомическое строение и функции важнейших органов и систем человека. Физиологические основы питания и пищеварения. Понятие о гомеостазе. Основы теплообразования и терморегуляции. Основные методы изучения физиологических функций. Патология. Учение о болезни. Патофизиология клетки. Общие вопросы учения о воспалении и реактивности организма. Патофизиология основных органов и систем. Микробиология. Прокариоты и эукариоты. Молекулярная генетика, мутации и мутагены, генетические факторы устойчивости к лекарствам. Иммунология. Понятие об иммунологических реакциях организма и иммунологических препаратах, способах их получения и использования. Освоение биохимии необходимо для последующего изучения фармакогнозии, фармакологии, фармакотерапии, токсикологической химии, фармтехнологии, фармакотерапии, фармацевтической химии, биотехнологии, экстремальной медицины, УЭФ, гигиены и экологии, фармтовароведения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико -биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ПК -1 - способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний; ПК- 48 способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач ( основные положения , следствия из них и предложения ); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть: - приемами работы с медико-технической аппаратурой; - некоторыми методами определения содержания аминокислот, белков, липидов, стеролов, углеводов, которые используются в фарманализе и диагностике заболеваний; - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
|
Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |