Корепановой р. А





Скачать 48.23 Kb.
НазваниеКорепановой р. А
Дата публикации25.05.2015
Размер48.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка


Рецензия

на программу курса по выбору “Химическая мозаика”

учителя МОУ СОШ № 1

КОРЕПАНОВОЙ Р. А.

Данная программа курса по выбору, представленная на семи страницах печатного текста и имеющая список рекомендуемой литературы из шести наименований, предназначена для обучения учащихся 9 класса. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, перечень тем предлагаемых рефератов.

В пояснительной записке автор определяет цели и задачи курса, его основные идею и дидактические принципы, но, к сожалению, не указывает его новизны в сравнении с базовым уровнем обучения химии.

Содержание курса определяется следующими разделами:

- Введение;

- Техника лабораторных работ;

- Химия в природе;

- Химия в быту /Знакомые незнакомцы/.

Тематическое планирование курса, рассчитанного на 16 часов, предусматривает различные формы проведения занятий /лекции, беседы, практических работ, защита рефератов, презентаций, проектов/. Нельзя не отметить, что содержанием курса определяется предпочтение проведению практических работ.

Данная программа, содействующая развитию внутренней мотивации изучения химии, является важнейшим компонентом предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

Директор МАОУ СОШ №1 Т.В. Халиулина, 2010 г.

Пояснительная записка

Курс по выбору предпрофильной подготовки учащихся 9 – х классов посвящён одному из разделов химии - технике проведения практических работ, изучению различных химических соединений, с которыми учащиеся встречаются в быту, а также созданию положительной мотивации к изучению химии. Идёт углубленное изучение отдельных базовых тем, а также изучаются некоторые тему, выходящие за рамки школьной программы. Данный курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель заключается в создании целостных представлений о данной теме и значительного расширении спектра задач, посильных для выполнения учащимися.

Все темы, которые входят в состав данного курса не вызовут трудностей у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждая последующая тема логически вытекает из предыдущей. Всё должно располагать к самостоятельному поиску, повышать интерес к изучению предмета, развивать химическую интуицию. Организация работы на занятиях должна отличаться от урока. Ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезу, отстаивать свою точку зрения по тому или иному вопросу. В курсе заложена возможность дифференцированного подхода к обучению учащихся. Основной инструментарий данного конкурса – лабораторный эксперимент.

Место курса в системе предпрофильной подготовки

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по химии. Идёт расширение базового уровня знаний учащихся, предметная ориентация, знакомство с нестандартными вопросами химии.

Организационно – методический раздел.

Цели курса: - расширить у учащихся представление о науке химии и её значении.

- Отработать правила техники безопасности при работе с химическими соединениями.

- Познакомить учащихся с различными веществами, используемыми в быту.

Задачи курса:

- познакомить учащихся с краткой историей развития химии.

- исследовать на практике методику проведения химического эксперимента.

- отработать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

- изучить физические и химические свойства следующих веществ: воздух, вода, мел, яичная скорлупа, сахар, варенье, чай, крахмал, целлюлоза, индикаторы, перманганат калия, перекись водорода.

- развить практические умения в области химического эксперимента.

- развивать экологическую культуру учащихся.

- формировать потребность получения новых знаний на практике.

Дидактические принципы курса:

- научность;

- доступность;

- систематичность;

- связь обучения с жизнью;

- отражение межпредметных связей;

- учет индивидуальных способностей учащихся

Основные идеи курса:

- взаимность человека и природы;

- применение химических знаний в повседневной жизни;

- зависимость применения веществ от их свойств.

Содержание программы

ТЕМА №1. Введение. Химия и её значения. Краткая история развития химии: первые наблюдения древних людей, приготовление пищи, лекарств, изготовление керамических изделий, средневековый период алхимии.

ТЕМА №2. Техника лабораторных работ. Основный приёмы работы с лабораторным оборудованием, операции химического эксперимента: растирание, насыпание, растворение, фильтрование, выпаривание. Правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

ТЕМА №3. Химия в природе. Воздух, вода, индикаторы.

ТЕМА №4. Химия в быту: «Знакомые незнакомцы». Мел, яичная скорлупа, накипь, сахар, чай, крахмал, целлюлоза, индикаторы, перманганат калия (марганцовка), перекись водорода.

Количество часов, отведённое на каждую тему:

Тема №1 – 2 часа.

Тема №2 – 4 часа.

Тема №3 – 3 часа.

Тема№4 – 7 часов.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

Занятие №1. Химия и её значение. Краткая история развития химии (лекция с элементами беседы).

Занятие №2. Средневековый период алхимии (лекция с использованием видеозаписи).

Занятие №3. Правила техники безопасности при работе с химическими веществами (беседа).

Занятие №4. Приёмы работы с лабораторным оборудованием (практическая работа).

Занятие №5. Растирание и насыпание химических веществ (практическая работа).

Занятие №6. Растворение, фильтрование и выпаривание (практическая работа).

Занятие№7. Воздух – смесь газов (практическая работа по обнаружению кислорода и углекислого газа в воздухе).

Занятие №8. Вода. Состав воды, физические свойства воды. Вода – растворитель (практическая работа по изучению растворимости различных веществ).

Занятие №9. Индикаторы в природе (беседа).

Занятие №10. Мел, мрамор, яичная скорлупа, накипь – изучаем эти соединения (практическая работа).

Занятие №11. Сахар, мёд, варенье – узнаем о них всё (практическая работа).

Занятие №12. Старая знакомая марганцовка (практическая работа).

Занятие №13.Перекись водорода и её свойства (практическая работа).

Занятие №14.А что мы знаем и чего не знаем о чае? (практическая работа).

Занятие №15.Крахмал и целлюлоза – изучим их свойства (практическая работа).

Занятие №16.Защита рефератов, презентаций, проектов.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

  1. Учебник химии 8 класса О. С. Габриелян.

  2. Учебник химии 9 класса О. С. Габриелян.

  3. «Общая химия» Н. К. Глинка.

  4. «Пособие для поступающих в ВУЗы» Н. П. Хомченко.

  5. «Занимательные опыты по химии» изд. Новая книга.

  6. Книга для чтения по химии 1996 г. Москва. Новая книга.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск