Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.





НазваниеУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.
страница1/6
Дата публикации03.07.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)

1. Цель и задачи освоения дисциплины

  • Целью изучения раздела «Принципы измерительных технологий в биохимии» является формирование у студентов понимания принципов, условий применимости и ограничений в использовании методов количественного и качественного анализа в медицинской биохимии, умения адекватно выбирать необходимые подходы для решения конкретных задач биохимического анализа

  • Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных патологических процессах, механизма их возникновения и развития, взаимосвязей этих нарушений с симптоматикой заболеваний.

  • Целью изучения раздела «Биохимия опухолевого роста» является формирование знания об изменениях на молекулярном и субклеточном уровнях, возникающих при развитии опухолевого процесса, влиянии опухоли на обменные процессы целостного организма и молекулярных основах диагностики и методов лечения злокачественных опухолей.


Задачи изучения дисциплины:

  • Ознакомить студентов с принципами измерительных технологий, техникой современного биохимического анализа, основными методами и методиками количественного анализа биологических объектов;

  • Выработать навыки и умения по обращению с химическими реагентами, приборами и аппаратурой.

  • Углубить, расширить основные понятия, полученные студентами из курса общей биохимии, совершенствовать навыки и знания, необходимые для изучения медико-биологических дисциплин и проведения научно-исследовательских работ.

  • Сформировать глубокое понимание сути изменений на молекулярном уровне при патологических процессах и заболеваниях.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 30.05.01 Медицинская биохимия.

Дисциплина «Медицинская биохимия: Принципы измерительных технологий в биохимии. Патохимия, диагностика. Биохимия злокачественного роста» входит в базовую часть раздела С.3 «Профессиональный цикл».

Изучаемая дисциплина относится к блоку медико-биологических дисциплин и является базой для последующего усвоения знаний по таким дисциплинам как общая и клиническая иммунология, общая и медицинская генетика, клиническая лабораторная диагностика, медицинские биотехнологии.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции




Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность использовать на практике методы… медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, соблюдения законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией




Профессиональные компетенции

ПК-2

Способность и готовность к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным и специальным дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, и других видах работ.

ПК-3

Способность и готовность использовать данные биохимических исследований в диагностике и мониторинге патологии

ПК-5

Способность и готовность интерпретировать результаты современных диагностических технологий, принимать стратегию новых методов диагностики.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- теоретические и методологические основы биохимии;

- физико-химические основы функционирования живых систем;

- химическое строение живой материи;

- физико-химические и биохимические процессы в живом организме;

- биохимия патологических процессов.

- клинико-диагностическое значение лабораторных показателей

Уметь:

- формулировать и планировать задачи исследований в биохимии;

- воспроизводить современные методы исследования и разрабатывать методические подходы для решения задач биохимических исследований;

- использовать теоретические и экспериментальные подходы для изучения патологических процессов;

- интерпретировать результаты лабораторных исследований.

Владеть:

- лабораторными методами клинической биохимии;

- навыками работы с автоматическими дозаторами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 396 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


8

9

10

Аудиторные занятия (всего)

240

72

96

72

В том числе:













Лекции (Л)

80

24

32

24

Практические занятия (ПЗ)

160

48

64

48

Самостоятельная работа (всего)

120

36

48

36

Экзамен










36

Общая трудоемкость (час.)


396

108

144

144



5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Принципы измерительных технологий в биохимии

Тема 1. Метрология в биохимическом анализе.

Содержание темы. Общая теория измерений. Калибровочная кривая и калибровочная функция. Характерные особенности биологического объекта как предмета биохимических исследований.

Тема 2 Методы разделения в биохимическом анализе.

Содержание темы. Хроматографические методы идентификации и разделения. Общая теория хроматографии. Классификация. Характеристика отдельных вариантов хроматографии. Особенности и примеры применения хроматографии в фундаментальных и прикладных исследованиях и в клинической лабораторной диагностике.

Тема 3. Электрохимические методы анализа. Содержание темы. Общая характеристика, классификация методов. Электрофорез, ионометрия, метод потенциометрического титрования. Практическое применение в клинической лабораторной диагностике

Тема 4. Основные методы спектральных исследований биологических объектов. Содержание темы. Абсорбционная спектроскопия, флуориметрия, нефелометрия, турбидиметрия, фотоколориметрический метод, масс-спектрометрия и их использование в клинической лабораторной диагностике

Спектроскопические единицы измерения. Методология проведения количественных спектральных исследований биологических объектов.

2

Патохимия, диагностика

Тема 1. Нарушения энергетического обмена. Гипоэнергетические состояния

Содержание темы. Нарушение работы цикла трикарбоновых кислот. Нарушения работы механизмов биологического окисления и окислительного фосфорилирования. Действие разобщителей и ингибиторов ЦПЭ. Гипоэнергетические состояния, причины развития.

Тема 2. Патохимия углеводного обмена.

Содержание темы. Врожденные и приобретенные нарушения обмена углеводов. Нарушения регуляции обмена углеводов на уровне организма. Гипергликемия и гипогликемия, причины их развития, методы диагностики.

Тема 3. Патохимия липидного обмена.

Содержание темы. Врожденные и приобретенные нарушения обмена липидов. Липидтранспортная система крови, дислипопротеидемии. Нарушения обмена холестерола, триглицеридов.

Тема 4. Патохимия обмена аминокислот.

Содержание темы. Врожденные и приобретенные нарушения обмена аминокислот. Нарушения внутриклеточного превращения аминокислот. Нарушение реабсорбции аминокислот в почках. Нарушения эндокринной регуляции обмена аминокислот.

Тема 5. Патохимия пигментного обмена.

Содержание темы. Строение гемоглобина, гемоглобинопатии. Распад гема, обезвреживание билирубина, выделение продуктов обезвреживания билирубина из организма. Нарушение процессов обезвреживания билирубина, виды желтух, лабораторные показатели, используемые для их дифференци-альной диагностики. Виды порфирий, лабораторная диагностика порфирий.

Тема 6. Патохимия водно-солевого обмена.

Содержание темы. Регуляция обмена воды и минеральных солей. Нарушения водно-солевого обмена.

Тема 7. Кислотно-основное равновесие, причины его нарушения.

Содержание темы. Кислотно-основное равновесие. Буферные системы крови, pH крови, нарушение его уровня: ацидоз и алкалоз, компенсированные и декомпенсированные состояния. Роль легких и почек в поддержании нормального уровня pH в организме.

Тема 8. Патобиохимия воспаления.

Содержание темы. Общие сведения о воспалительном процессе. Механизм развития воспалительного процесса. Роль белков плазмы крови в развитии воспалительного процесса. Роль белковых факторов, продуцируемых клетками эндотелия, в развитии воспалительного процесса. Роль цитокинов в развитии воспаления.

Тема 9. Патобиохимия гипоксических состояний. Содержание темы. Характеристика гипоксических состояний: определение, причины, классификация. Механизмы адаптации клеток и организма к гипоксии. Аноксия.

Тема 10. Патобиохимия оксидативного стресса. Содержание темы. Причины оксидативного стресса. Механизмы развития оксидативного стресса. Антиоксидантные системы организма.

Тема 11. Эндотоксемии. Содержание темы. Общая характеристика эндогенной интоксикации, механизмы ее развития и методы верификации.

Тема 12. Биохимия старения. Содержание темы. Теории старения. Особенности протекания метаболических процессов при старении.

Тема 13. Митохондриальные болезни. Содержание темы. Строение митохондрий, локализованные в них метаболические пути. Транспортные системы митохондрий. Митохондриальные болезни.

Тема 14. Лизосомные болезни. Содержание темы. Строение и функции лизосом. Лизосомные болезни накопления.

Тема 15. Патобиохимия болезней печени. Содержание темы. Биохимические функции печени: роль печени в обмене белуов, углеводов и липидов. Детоксикационная и экскреторная функции печени. Нарушение этих функций при патологии печени. Использование биохимических лабораторных тестов для диагностики поражений печени.

Тема 16. Патобиохимия заболеваний миокарда. Содержание темы. Особенности химического состава и метаболических процессов в миокарде. Нарушения метаболических процессов в сердечной мышце при инфаркте. Использование показателей состояния внутренней среды организма в целях диагностики и контроля за ходом развития инфаркта миокарда.

Тема 17. Патобиохимия поражений эндотелия. Содержание темы. Особенности метаболизма эндотелия. Функции эндотелия. Нарушения структуры и функций эндотелия в развитии сосудистой патологии.

Тема 18. Патобиохимия атеросклеротического процесса. Содержание темы. Особенности химического состава и структурной организации стенок артерий. Механизмы развития атеросклеротических поражений стенок артерий. Роль биохимических методов исследований в диагностике атеросклероза.

Тема 19. Патобиохимия эндокринной патологии гипоталамуса и гипофиза. Содержание темы. Химическая природа, структура, синтез гормонов гипоталамуса и гипофиза. Регуляция секреции гормонов, их транспорт кровью. Механизм действия, эффекты на метаболизм. Первичные, вторичные эндокринопатии, их причины. Методы лабораторной диагностики соответствующих эндокринопатий.

Тема 20. Патобиохимия эндокринной патологии щитовидной и паращитовидной желез. Содержание темы. Химическая природа, структура, синтез гормонов щитовидной железы и паращитовидных желез. Регуляция секреции гормонов, их транспорт кровью. Механизм действия, эффекты на метаболизм. Первичные, вторичные, третичные эндокринопатии, их причины. Методы лабораторной диагностики соответствующих эндокринопатий.

Тема 21. Патобиохимия эндокринной патологии поджелудочной железы. Содержание темы. Химическая природа, структура, синтез гормонов поджелудочной железы. Регуляция секреции гормонов, их транспорт кровью. Механизм действия, эффекты на метаболизм. Первичные, вторичные эндокринопатии, их причины. Методы лабораторной диагностики соответствующих эндокринопатий.

Тема 22. Патобиохимия эндокринной патологии мозгового и коркового вещества надпочечников. Содержание темы. Химическая природа, структура, синтез гормонов надпочечников. Регуляция секреции гормонов, их транспорт кровью. Механизм действия, эффекты на метаболизм. Первичные, вторичные, третичные эндокринопатии, их причины. Методы лабораторной диагностики соответствующих эндокринопатий.

Тема 23. Патобиохимия эндокринной патологии репродуктивной системы. Содержание темы. Химическая природа, структура, синтез гормонов мужских и женских половых желез. Регуляция секреции гормонов, их транспорт кровью. Механизм действия, эффекты на метаболизм. Первичные, вторичные, третичные эндокринопатии, их причины. Методы лабораторной диагностики соответствующих эндокринопатий.

Тема 24. Патобиохимия мышечной ткани. Содержание темы. Особенности структуры и метаболических процессов в мышечной ткани. Биохимия мышечного сокращения. Молекулярные механизмы

развития патологических процессов в мышечной ткани.

Тема 25. Патобиохимия жировой ткани. Содержание темы. Особенности химического состава и метаболизма жировой ткани. Адипокины. Бурая жировая ткань. Молекулярные механизмы развития ожирения, других патологических процессов.

Тема 26. Патобиохимия нервной ткани. Содержание темы. Особенности химического состава и метаболизма нервной системы. Молекулярные механизмы развития патологических процессов в центральной нервной системе.

Тема 27. Патобиохимия соединительной ткани. Содержание темы. Химический состав и метаболизм соединительной ткани.Нарушения метаболических процессов в соединительной ткани при патологии. Биохимические лабораторные тесты, используемые в диагностике поражений соединительной ткани.

Тема 28. Патобиохимия костной ткани. Содержание темы. Химический состав костной ткани. Механизмы минерализации костной ткани. Гормональная регуляция остеогенеза. Метаболические нарушения при заболеваниях костной ткани.

Тема 29. Патобиохимия желудочно-кишечного тракта. Нарушение переваривания нутриентов. Мальабсорбция.

3

Биохимия злокачественного роста

Тема 1. Клеточный цикл. Механизмы его регуляции. Содержание темы. Молекулярные основы регуляции клеточного цикла. Циклины и циклин-зависимые киназы. Чек-пойнты и механизм предотвращения деления клеток при повреждении генетического аппарата клетки.

Тема 2. Биохимические основы канцерогенеза. Содержание темы. Теории канцерогенеза. Повреждения ДНК и механизмы ее репарации. Механизмы возникновения мутаций.

Тема 3. Метаболические особенности опухолевых клеток и опухолевой ткани. Содержание темы. Биологические атипизмы. Катаплазия. Иммортализация. Феномен «обкрадывания». Усиление роли гликолитического пути как источника энергии. Усиление ангиогенеза.

Тема 4. Онкомаркеры, их использование в онкологии. Содержание темы. Понятие онкомаркер. «Идеальный» онкомаркер. Использование онкомаркеров в онкологии.

Тема 5. Генодиагностика в онкологии. Содержание темы. Принципы генодиагностики в онкологии. Примеры.

Тема 6. Молекулярные механизмы, лежащие в основе лечения онкозаболеваний. Содержание темы. Молекулярные основы устойчивости опухолевых клеток к терапевтическим воздействиям и пути их преодоления.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Принципы измерительных технологий в биохимии

10

32










24

66

2

Патохимия, диагностика

58

104










78

240

3

Биохимия злокачественного роста

12

24










18

54



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Принципы измерительных технологий в биохимии

Разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач.

4

2

Патохимия, диагностика

Разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач.

18

3

Биохимия злокачественного роста

Разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач.

3

Итого (час.)

25

Итого (% от аудиторных занятий)

15,6


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Принципы измерительных технологий в биохимии

Заполнение таблиц (письменных заданий)

Решение ситуационных задач.

Написание рефератов, подготовка докладов

Рецензирование рефератов

Проверка письменных заданий Заслушивание докладов

2

Патохимия, диагностика

Заполнение таблиц

Решение ситуационных задач.

Написание рефератов

Проработка учебного материала и подготовка докладов на практических занятиях.

Рецензирование рефератов

Проверка письменных заданий

Заслушивание докладов

3

Биохимия злокачественного роста

Заполнение таблиц.

Написание рефератов, подготовка докладов.

Рецензирование рефератов

Проверка письменных заданий. Заслушивание докладов


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, решение задач)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов).

Перечень тем рефератов, докладов, контрольных работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Этапы проведения экзамена (зачета)
1. Этап - _тестирование______________

(название этапа)

2. Этап - _собеседование_____________

(название этапа)

3. Этап- _решение ситуационной задачи_

(название этапа)

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Биохимия: учебник для вузов. (под ред. Е.С. Северина). – М., «ГЭОТАР-МЕД», 2008.

  2. Биохимия [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ под ред. Е.С.Северина - 5-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 768 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4


9.2. Дополнительная литература

  1. Щербак И.Г. Биологическая химия: учебник для медицинских вузов, С-Пб, издательство СПбГМУ, 2005.

  2. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы патохимии: учебник для медицинских вузов. – С-Пб., Элби-СПб, 2001.

  3. Зайчик А. Ш. Патологическая физиология [Текст] : учеб. пособие для мед. вузов / А. Ш. Зайчик, Л. П. Чурилов. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2007.-Т. 2 : Патохимия (эндокринно-метаболические нарушения). - 764, [4] с. : ил.

  4. Клиническая биохимия: учеб. пособие для студентов вузов/ [В.Н. Бочков и др.]; под ред. В.А. Ткачука. -2-е изд., испр. и доп.. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -506 с.

  5. Клиническая биохимия [Электронный ресурс] : учебное пособие. 3-е издание / под ред. В.А. Ткачука. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4

  6. Михайлов С.С. Спортивная биохимия : учеб. для студентов вузов и сред. спец. учеб. заведений/ С. С. Михайлов. -3-е изд., изм. и доп.. -М.: Сов. спорт, 2006. -256, [4] с.

  7. Камышников В. С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика : справочник : в 2 т. Т.I / В. С. Камышников. - Минск : Интерпрессервис, 2003. - 495 с.

  8. Камышников В. С. Клинико-биохимическая лабораторная диагностика : справочник: в 2 т. Т.II / В. С. Камышников. - Минск : Интерпрессервис, 2003. - 463 с.

  9. Тот П. Нарушения липидного обмена [Текст] : [руководство]: пер. с англ. / П. П. Тот, К. К. Мэки ; пер. с англ. под ред. В. В. Кухарчука. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 266 с. : ил.

  10. Хиггинс К. Расшифровка клинических лабораторных анализов : пер. с англ. / К. Хиггинс ; под ред. В. Л. Эмануэля. - 3-е изд. - М. : Бином. Лаборатория знания, 2008. - 375 с. : ил.

  11. Щитовидная железа. Гормональные, биохимические исследования, цитологический атлас [Текст] / В. В. Долгов [и др.] ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Рос.мед.акад.последиплом. образования. - М. : [б. и.], 2009. - 132 с. : цв.ил.

  12. Гармаш А.В., Сорокина Н.М. Метрологические основы аналитической химии. 3-е изд., исправл. и доп. - Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. - 47 с.

  13. Короткова Е.И., Гиндуллина Т.М., Дубова Н.М., Воронова О.А. Физико-химические методы исследования и анализа. Учебное пособие. - Томск, ТПУ, 2011. - 168 с.

  14. Пентин Ю.А., Вилков Л.В. Физические методы исследования в химии. М.: Мир, ООО "Издательство АСТ", 2003. —683 с, ил. — (Методы в химии).

  15. Патологическая физиология и биохимия: Учебное пособие для вузов/ - М., Издательство «Экзамен», 2005. – 480 с.

  16. Онкология [Текст] : нац. рук.: учеб. пособие для послевуз. образования / Ассоц. мед. о-в по качеству, Ассоц. онкологов России ; ред. В. И. Чиссов, М. И. Давыдов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 1060 с.

  17. Эндокринология [Текст] : нац. рук. / Ассоц. мед. о-ств по качеству ; под ред.: И. И. Дедова, Г. А. Мельниченко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1064 с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. http://biochemistry.ru/default.htm

  2. http://www.clinlab.info/

  3. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Имеются оборудованные аудитории, имеющие необходимое лабораторное оборудование.

1. Лабораторное оборудование: центрифуга, фотоэлектрокалориметр, спектрофотометр, флюориметр, люминометр ЛЮМ-1, биохимический анализатор StatFax 3300, автоматические дозаторы, рН-метр портативный, термостат, баня водяная электрическая, электроплитка.

2. Наборы химической посуды и реактивов для выполнения лабораторных работ.

3. Комплект слайд-проекций в формате Power Point для чтения тематических лекций.

4. Аудиовизуальные и технические средства обучения.


11. Оценка студентамыви содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой

Зубаткина О.В.




Доцент

Попов А.А.




Доцент

Синицкая Е.Н.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись







































Приложение 2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая...
Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПриложение 7 Форма 1
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск