Скачать 192.32 Kb.
|
СТО АлтГТУ 15.62.1.1443-2012 Силлабус (памятка) учебной дисциплины. Институт текстильной и легкой промышленности ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» Памятка для бакалавров направления 262000 Технология изделий легкой промышленности Профиль Технология швейных изделий по изучению дисциплины ХИМИЯ 1,2 семестр Составил: Ким Л.М. Утверждаю: Зав. кафедрой СГД «__»_ 20_года «01» сентября 2011 года Дисциплина ХИМИЯ часть первая объемом 169 часов изучается в течение 1 – го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. Целью освоения дисциплины «Химия» является формирования научного мировоззрения, расширение кругозора, на базе которого формируется специалист в области любой инженерной деятельности В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать предмет и задачи основных разделов математики и естественных наук Уметь формулировать, устно и письменно, важнейшие положения основных разделов математики и естественных наук, пояснять их примерами Владеть навыками критического восприятия информации. навыками самостоятельного изучения литературы, написания рефератов и отчётов. Предусмотрено: 34 ч. лекций, 34 ч. лабораторных занятий, 101 часов самостоятельной работы с выполнением расчетного задания, еженедельная двухчасовая консультация. Изучаются следующие темы. 1 Содержание дисциплины Химия в 1 семестре Модуль 1 (16 часов) Лекция 1. Предмет химии. Основные понятия; термины определения; основные законы химии 2 ч. [1] Лекция 2. Периодический закон Д. И. Менделеева. Связь между свойствами элементов и их атомной массой. Строение периодической таблицы. 2 ч. [1] Лекция 3. Строение атома. Связь между строением атомов и их местом в таблице Д. И. Менделеева. Строение ядра и электронных оболочек атомов. 2 ч. [1] Лекция 4. Химическая связь. Полярность молекул. Ковалентная связь – полярная и неполярная. Ионная связь. 2 ч. [1] Лекция 6. Комплексные соединения. Виды комплексных соединений, структура комплексов. 2 ч. [1-2] Лекция 7. Элементы химической термодинамики. Основные термодинамические функции, их практическое значение в энергетических расчетах. 2 ч. [1-2] Лекция 8. Химическая кинетика и равновесие Скорость химической реакции. Направление химической реакции. Способы смещения равновесия химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. 3 ч. [1-2] Лабораторные работы № 1-2 Модуль 2 (18 часов) Лекция 9. Дисперсные системы. Механические смеси и коллоидные системы: эмульсии и суспензии. Гель и золь. Студнеобразование. 2 ч. [1,4] Лекция 10. Растворы. Свойства растворов. Закон Рауля. Температура кипения и плавления. Способы выражения концентрации растворов. 2 ч. [1,4] Лекция 11. Электролитическая диссоциация. Диссоциация кислот, оснований, солей. Степень диссоциации. 2 ч. [1,4] Лекция 12.Гидролиз. Степень гидролиза. Гидролиз солей образованных кислотами основаниями различной силы. 2 ч. [1-2] Лекция 13.Окислительно-восстановительные процессы. 2 ч. [1,4] Лекция 14.Электрохимия. Электродный потенциал. Уравнение Нернста. Электролиз. Законы Фарадея. 2 ч.[1,4] Лекция 15.Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. 2 ч. [1,4] Лекция 16.Свойства элементов I-III групп и металлов побочных подгрупп. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Бор, алюминий. Амфотерность. 2 ч[1,4] Лекция 17.Свойства элементов IV-IIV групп. Углерод и кремний. Подгруппа азота. Кислород и сера. Галогены. 2 ч. [1,4] Лабораторные работы № 3-5 Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы: Модуль 1 Металлическая связь. Водородная связь. Фазовые равновесия. [1-2] Модуль 2 Растворимость газов в жидкостях. Строение молекулы и свойства воды. Способы выражения концентрации растворов. Направление ОВР. Способы защиты от коррозии. [1-2] Студенты выполняют расчетные задания по вариантам и готовят рефераты по индивидуальным темам. Варианты заданий и тем рефератов выдаются преподавателем в соответствии с учебным графиком. В течение семестра выполняются лабораторные работы с обязательной их защитой и две контрольные работы по учебному графику. Перечень методических указаний находится на кафедре «Общая химия». 3 График контроля
2 Содержание дисциплины Химия в 2 семестре Дисциплина ХИМИЯ часть вторая объемом 191 часов изучается в течение 2 – го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. Целью освоения дисциплины «Химия» является формирования научного мировоззрения, расширение кругозора, на базе которого формируется специалист в области любой инженерной деятельности В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать предмет и задачи основных разделов математики и естественных наук Уметь формулировать, устно и письменно, важнейшие положения основных разделов математики и естественных наук, пояснять их примерами Владеть навыками критического восприятия информации. навыками самостоятельного изучения литературы, написания рефератов и отчётов. Предусмотрено: 34 ч. лекций, 34 ч. лабораторных занятий, 123 часов самостоятельной работы, еженедельная двухчасовая консультация. Изучаются следующие темы. Модуль 3 16часов Лекция 18-19. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Классификация органических соединений. Типы химических связей. Основные химические реакции. 4 часа. [3] Лекция 20. Предельные углеводороды. Гомологический ряд. Изменение свойств в зависимости от молекулярной массы и строения молекулы. Химические свойства. 2 часа. [3] Лекция 21-22. Непредельные углеводороды. Алкены и алкины; Алкадиены. Основные химические реакции. Полимеризация. 4 часа. [3] Лекция 23. Циклические углеводороды. Строение и свойства. Ароматические углеводороды. Бензол. Изомерия. Реакции замещения. Полиядерные углеводороды. 2 часа. [3] Лабораторные работы № 6-8 Модуль 4 18 часов Лекция 24-25. Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. 4 часа. [3] Лекция 26-27. Альдегиды и кетоны. Свойства. Окислительно-восстановительные реакции. 4 часа. [3] Лекция 28-29. Карбоновые кислоты. Монокарбоновые кислоты, предельные и непредельные. Соли. Ангидриды. Дикарбоновые кислоты. Поликонденсация. 4 часа. [3] Лекция 30-31. Азотсодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Диамины. Полиамины. Диазосоединения. 4 часа. [3] Лекция 32-33. Соединения со смешенными функциями: оксикислоты, аминокислоты. Белки (полипептиды). 4 часа. [3] Лекция 34 . Углеводы. Простые сахара. Крахмал. Целлюлоза. 2 часа. [3] Лабораторные работы № 9-11 Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы: Модуль 3 Галогенпроизводные углеводородов. Металлоорганические соединения. [3,7-9] Модуль 4 Гетероциклические соединения: - оксиды, пиридины. [3,7-9] 2 Основная литература
Дополнительная литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Перечень методических материалов
3 График контроля
Примечания 1. К контрольным опросам и контрольной работе допускаются студенты, имеющие зачтенные лабораторные работы по соответствующим темам. 2. Студенты, имеющие к окончанию семестра не зачтённые (не защищённые) лабораторные работы штрафуются – 5 баллов за каждую работу. 3. При вычислении предэкзаменационного рейтинга учитывается посещение занятий студентами (пример вычисления см. ниже) 4. «Автомат» по дисциплине не предусмотрен. 4 Возможности повышения рейтинга Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: решение задач (контрольная работа, олимпиада), защита дополнительного реферата и др. Памятка для бакалавров направления 262200 Конструирование изделий легкой промышленности по изучению дисциплины ХИМИЯ 1,2 семестр Составил: Ким Л.М. Утверждаю: Зав. кафедрой СГД «__»_ 20_года «01» сентября 2011 года Дисциплина ХИМИЯ часть первая объемом 143 часов изучается в течение 1 – го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. Целью освоения дисциплины «Химия» является формирования научного мировоззрения, расширение кругозора, на базе которого формируется специалист в области любой инженерной деятельности В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать предмет и задачи основных разделов математики и естественных наук Уметь формулировать, устно и письменно, важнейшие положения основных разделов математики и естественных наук, пояснять их примерами Владеть навыками критического восприятия информации. навыками самостоятельного изучения литературы, написания рефератов и отчётов. Предусмотрено: 34 ч. лекций, 34 ч. лабораторных занятий, 75 часов самостоятельной работы с выполнением расчетного задания, еженедельная двухчасовая консультация. Изучаются следующие темы. 1 Содержание дисциплины Химия в 1 семестре Модуль 1 Лекция 1. Предмет химии. Основные понятия; термины определения; основные законы химии 2 ч. [1] Лекция 2. Периодический закон Д. И. Менделеева. Связь между свойствами элементов и их атомной массой. Строение периодической таблицы. 2 ч. [1] Лекция 3. Строение атома. Связь между строением атомов и их местом в таблице Д. И. Менделеева. Строение ядра и электронных оболочек атомов. 2 ч. [1] Лекция 4. Химическая связь. Полярность молекул. Ковалентная связь – полярная и неполярная. Ионная связь. 2 ч. [1] Лекция 6. Комплексные соединения. Виды комплексных соединений, структура комплексов. 2 ч. [1-2] Лекция 7. Элементы химической термодинамики. Основные термодинамические функции, их практическое значение в энергетических расчетах. 2 ч. [1-2] Лекция 8. Химическая кинетика и равновесие Скорость химической реакции. Направление химической реакции. Способы смещения равновесия химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. 3 ч. [1-2] Лабораторные работы № 1 -2 Модуль 2 Лекция 9. Дисперсные системы. Механические смеси и коллоидные системы: эмульсии и суспензии. Гель и золь. Студнеобразование. 2 ч. [1,4] Лекция 10. Растворы. Свойства растворов. Закон Рауля. Температура кипения и плавления. Способы выражения концентрации растворов. 2 ч. [1,4] Лекция 11. Электролитическая диссоциация. Диссоциация кислот, оснований, солей. Степень диссоциации. 2 ч. [1,4] Лекция 12.Гидролиз. Степень гидролиза. Гидролиз солей образованных кислотами основаниями различной силы. 2 ч. [1-2] Лекция 13.Окислительно-восстановительные процессы. 2 ч. [1,4] Лекция 14.Электрохимия. Электродный потенциал. Уравнение Нернста. Электролиз. Законы Фарадея. 2 ч.[1,4] Лекция 15.Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. 2 ч. [1,4] Лекция 16.Свойства элементов I-III групп и металлов побочных подгрупп. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Бор, алюминий. Амфотерность. 2 ч[1,4] Лекция 17.Свойства элементов IV-IIV групп. Углерод и кремний. Подгруппа азота. Кислород и сера. Галогены. 2 ч. [1,4] Лабораторные работы № 3-5 Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы: Модуль 1 Металлическая связь. Водородная связь. Фазовые равновесия. [1-2] Модуль 2 Растворимость газов в жидкостях. Строение молекулы и свойства воды. Способы выражения концентрации растворов. Направление ОВР. Способы защиты от коррозии. [1-2] Студенты выполняют расчетные задания по вариантам и готовят рефераты по индивидуальным темам. Варианты заданий и тем рефератов выдаются преподавателем в соответствии с учебным графиком. В течение семестра выполняются лабораторные работы с обязательной их защитой и две контрольные работы по учебному графику. Перечень методических указаний находится на кафедре «Общая химия». 3 График контроля
2 Содержание дисциплины Химия в 2 семестре Дисциплина ХИМИЯ часть первая объемом 145 часов изучается в течение 2 – го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. Целью освоения дисциплины «Химия» является формирования научного мировоззрения, расширение кругозора, на базе которого формируется специалист в области любой инженерной деятельности В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать предмет и задачи основных разделов математики и естественных наук Уметь формулировать, устно и письменно, важнейшие положения основных разделов математики и естественных наук, пояснять их примерами Владеть навыками критического восприятия информации. навыками самостоятельного изучения литературы, написания рефератов и отчётов. Предусмотрено: 34 ч. лекций, 34 ч. лабораторных занятий, 77 часов самостоятельной работы, еженедельная двухчасовая консультация. Изучаются следующие темы. Модуль 3 Лекция 18-19. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Классификация органических соединений. Типы химических связей. Основные химические реакции. 4 часа. [3] Лекция 20. Предельные углеводороды. Гомологический ряд. Изменение свойств в зависимости от молекулярной массы и строения молекулы. Химические свойства. 2 часа. [3] Лекция 21-22. Непредельные углеводороды. Алкены и алкины; Алкадиены. Основные химические реакции. Полимеризация. 4 часа. [3] Лекция 23. Циклические углеводороды. Строение и свойства. Ароматические углеводороды. Бензол. Изомерия. Реакции замещения. Полиядерные углеводороды. 2 часа. [3] Лабораторные работы № 6 -8 Модуль 4 Лекция 24-25. Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. 4 часа. [3] Лекция 26-27. Альдегиды и кетоны. Свойства. Окислительно-восстановительные реакции. 4 часа. [3] Лекция 28-29. Карбоновые кислоты. Монокарбоновые кислоты, предельные и непредельные. Соли. Ангидриды. Дикарбоновые кислоты. Поликонденсация. 4 часа. [3] Лекция 30-31. Азотсодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Диамины. Полиамины. Диазосоединения. 4 часа. [3] Лекция 32-33. Соединения со смешенными функциями: оксикислоты, аминокислоты. Белки (полипептиды). 4 часа. [3] Лекция 34 . Углеводы. Простые сахара. Крахмал. Целлюлоза. 2 часа. [3] Лабораторные работы № 9 -11 Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы: Модуль 3 Галогенпроизводные углеводородов. Металлоорганические соединения. [3,7-9] Модуль 4 Гетероциклические соединения [3,7-9] 2 Основная литература
Дополнительная литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Перечень методических материалов
3 График контроля
Примечания 1. К контрольным опросам и контрольной работе допускаются студенты, имеющие зачтенные лабораторные работы по соответствующим темам. 2. Студенты, имеющие к окончанию семестра не зачтённые (не защищённые) лабораторные работы штрафуются – 5 баллов за каждую работу. 3. При вычислении предэкзаменационного рейтинга учитывается посещение занятий студентами (пример вычисления см. ниже) 4. «Автомат» по дисциплине не предусмотрен. 4 Возможности повышения рейтинга Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: решение задач (контрольная работа, олимпиада), защита дополнительного реферата и др. Памятка для бакалавров направление 100800 Товароведение по изучению дисциплины ХИМИЯ 1 семсестр Составил: Ким Л.М. Утверждаю: Зав. кафедрой СГД «__»_ 20_года «01» сентября 2011 года 1 Содержание дисциплины Химия Дисциплина ХИМИЯ часть первая объемом 144 часов изучается в течение семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом. Целью освоения дисциплины «Химия» является формирования научного мировоззрения, расширение кругозора, на базе которого формируется специалист в области любой инженерной деятельности В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Знать предмет и задачи основных разделов математики и естественных наук основные положения современной теории строения атома, теории химической связи, основные соединения элементов, их химические превращения, основные классы органических соединений; Уметь формулировать, устно и письменно, важнейшие положения основных разделов математики и естественных наук Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации Предусмотрено: 34 ч. лекций, 34 ч. лабораторных занятий, 76 часов самостоятельной работы, еженедельная двухчасовая консультация. Будут рассмотрены следующие темы. Модуль 1 Лекция 1. Дисперсные системы. Механические смеси и коллоидные системы: эмульсии и суспензии. Гель и золь. Студнеобразование. Растворы. Свойства растворов. Закон Рауля. Температура кипения и плавления. Способы выражения концентрации растворов. 2 часа [1] Лекция 2. Гидролиз. Степень гидролиза. Гидролиз солей образованных кислотами основаниями различной силы. 2 часа [1] Лекция 3. Окислительно-восстановительные процессы. 2 часа [1] Лекция 4. Электрохимия. Электродный потенциал. Уравнение Нернста. Электролиз. Законы Фарадея. 2 часа [1] Лекция 5. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. 2 часа [1] Лабораторные работы № 1 -2 Модуль 2 Лекция 6. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Классификация органических соединений. Предельные углеводороды. Гомологический ряд. 2 часа [3] Лекция 7. Непредельные углеводороды. Алкены и алкины; Алкадиены. Основные химические реакции. Полимеризация. 2 часа [3] Лекция 8. Циклические углеводороды. Строение и свойства. Ароматические углеводороды. Бензол. Изомерия. Реакции замещения. Полиядерные углеводороды. 2 часа [3] Лекция 9. Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. 2 часа [3] Лекция 10. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Соли и ангидриды карбоновых кислот. 2 часа [3] Лабораторные работы № 3-4 Модуль 3 Лекция 11. Азотсодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Диамины. Полиамины. Диазосоединения 2 часа [3] Лекция 12-13. Соединения со смешенными функциями: оксикислоты, аминокислоты. Полипептиды. Белки. 4 часа [3] Лекция 14-15. Углеводы. Моносахариды, дисахариды и полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. 4 часа [3] Лекция 16. Многоядерные ароматические соединения. Нафталин. 2 часа [3] Лекция 17. Важнейшие полимерные материалы. 2 часа [3] Лабораторная работа № 5 Самостоятельно студенты изучают следующие вопросы: Модуль 1 Галогенпроизводные углеводородов. Металлоорганические соединения. [3,5-8] Модуль 2 Гетероциклические соединения: - оксиды, пиридины. [3,5-8] Модуль 3 Химические волокна. [5-8] Перечень методических указаний находится на кафедре «Общая химия». 3 График контроля
2 Литература и учебно-методические материалы 1. Хлебников А. И. Химия: Учебное пособие. – Барнаул.: АлтГТУ-2009. – 102с. 2. Глинка Н.Л. Общая химия.– М: Интеграл-Пресс, 2000. -727с. 3. Коровин и др. Общая химия.– М.: Высшая школа, 1998.-559с. 4. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии.– М.: Интеграл-Пресс, 2002. -240с. 5. Петров А.А., Бельян Х.В. Трощенко А.Т. Органическая химия, Спб: Иван Фёдоров 2002.-624с. 6. Шабаров Ю.С. Органическая химия: В 2-х кн.: Часть 1. Нециклические соединения: Учебник для вузов. М.: Химия, 1994.-495с.: ил. 7. Шабаров Ю.С. Органическая химия: В 2-х кн.: Часть 2. Циклические соединения: Учебник для вузов. М.: Химия, 1994.-465с.: ил. 8. Ким А.М. Органическая химия.- Новосибирск: издательство Сиб.универ., 2002.-972с. Перечень методических указаний находится на кафедре «Общая химия». Примечания 1. К контрольным опросам и контрольной работе допускаются студенты, имеющие зачтенные лабораторные работы по соответствующим темам. 2. Студенты, имеющие к окончанию семестра не зачтённые (не защищённые) лабораторные работы штрафуются – 5 баллов за каждую работу. 3. При вычислении предэкзаменационного рейтинга учитывается посещение занятий студентами (пример вычисления см. ниже) 4. «Автомат» по дисциплине не предусмотрен. 4 Возможности повышения рейтинга Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: решение задач (контрольная работа, олимпиада), защита дополнительного реферата и др. |
Сто алтгту 13. 62 0694 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) Дисциплина «Компьютерные технологии в дорожном строительстве» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается... | Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) Дисциплина «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается... | ||
Сто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка) Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие... | Приложение г силлабус (памятка) Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо | ||
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» Для студентов 5-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление» | Памятка (силлабус) учебной дисциплины «География туризма» В 4 семестре начинается изучение дисциплины «География туризма». Будут рассмотрены следующие темы | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Разработан кафедрой «Теплотехника, гидравлика и водоснабжения, водоотведение» Алтгту им. И. И. Ползунова | Сто 12 200 2008 Стандарт организации Система менеджмента качества... Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации дипломного проектирования, содержанию и оформлению дипломных проектов... | ||
Памятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении» Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке... | Приложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,... | ||
Статья 25 которая приведена ниже. Сто газпром 9000 – 10 баллов. При заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ учитываются требования стандарта... | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Введение в специальность» и условиям... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технологическое оборудование» и условиям... | Темы рефератов по политологии для студентов Алтгту в 2012-2013 учебном году | ||
Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | Российская федерация Министерства общего и профессионального образования РФ и мко, предложений центра государственного санитарно- эпидемиологического... |