Скачать 33.28 Kb.
|
Конспект индивидуального логопедического занятия « Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах».( 1 слайд). Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах (2 слайд) Задачи:
Оборудование: индивидуальные зеркала, речевой материал для развития фонематического восприятия, презентация. Ход занятия: I Орг. момент.( 3 слайд). Отгадывание загадок. Определение темы занятия. 1. В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба) 2.Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф) 3.Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ...( Шары) Какой один звук присутствует во всех этих словах? II.Основная часть. -Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах. И начнем с разминки. Развитие артикуляционной моторики 1.Артикуляционная гимнастика: лошадка.( 4 слайд). Уточнение артикуляции: Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука р. Положение губ: они открыты. Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. А сейчас вспомним упражнение барабанщик с помощью пальчика. 2.Автоматизация звука Р в слогах ( 5 слайд) Проговори слоги. Ра-ра, ра-ра,ра, Ро-ро, ро-ро-ро, Ру-ру, ру-ру-ру, Ры-ры, ры-ры-ры. Ра-ро-ру-ры, Ро-ру-ры-ра, Ру-ры-ра-ро, Ры-ра-ро-ру. 3.Автоматизация звука Р в слогах и словах ( 6 слайд) Проговори слова Ра-ра-ра – высокая гора, Ра-ра-ра – старая нора, Ро-ро-ро – новое перо, Ру-ру-ру – скачет кенгуру, Ры-ры-ры – синие шары, Ры-ры-ры – много детворы. Развитие мелкой моторики 4.Пальчиковая гимнастика ( 7 слайд). а) «Кошка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. (Произносим Мур – Мур). б) «Собака» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. (Произносим Р – Р – Р) 5.Развитие фонематического слуха ( 8 слайд) а) Хлопнуть в ладоши , когда услышишь слог со звуком [Р]: МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА Хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, зубы, букет, забор, голос, ветер, лапа, рысь, голубь, норы, укол, дыра. б) Рассмотреть картинку , назвать слово и определить, какой будет последний слог.( 9 слайд). Ша- Зеб- Пе- Вед- Кенгу- Ку- Тиг- Топо- в) Заменить первый звук в слове на звук [Р] (на слух). Хобот (робот), нога (рога), танец (ранец), мычать (рычать), Тома (Рома), пугать (ругать), высь (рысь), поза (роза), мука (рука). 6.Развитие звукового анализа и синтеза. Собрать слова из букв. Определить количество звуков в этих словах и место звука Р ( Слова: работа, труба, забор.). Придумать слова, где звук Р будет в начале, середине и в конце слова. ( 10 слайд) 7.Проговаривание скороговорки( 11,12 слайды) Расшифруй и прочитай скороговорку. Помни, что сейчас нам важно сказать правильно. а)Топор стучит - дрова колю, пила звенит - дрова пилю. б)На дворе трава на траве дрова. III Итог занятия. ( 13 слайд) С каким звуком мы сегодня работали? Активизация внимания и памяти. Назвать слова со звуком [Р], которые запомнились. До новых встреч! |
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепление произношения звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой» Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... |