Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд)





Скачать 33.28 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд)
Дата публикации07.09.2013
Размер33.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия

« Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах».( 1 слайд).

Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах (2 слайд)

Задачи:

  1. Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах.

  2. Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики

  3. Развитие фонематического восприятия,

  4. Активизация внимания и памяти.

  5. Развитие звукового анализа и синтеза.

Оборудование: индивидуальные зеркала, речевой материал для развития фонематического восприятия, презентация.

Ход занятия:

I Орг. момент.( 3 слайд).

Отгадывание загадок. Определение темы занятия.

1. В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)

2.Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)

3.Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...( Шары)

Какой один звук присутствует во всех этих словах?

II.Основная часть.


-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах. И начнем с разминки.

Развитие артикуляционной моторики

1.Артикуляционная гимнастика: лошадка.( 4 слайд).

Уточнение артикуляции:

Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука р. Положение губ: они открыты. Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. А сейчас вспомним упражнение барабанщик с помощью пальчика.

2.Автоматизация звука Р в слогах ( 5 слайд)

Проговори слоги.

Ра-ра, ра-ра,ра,
Ро-ро, ро-ро-ро,
Ру-ру, ру-ру-ру,
Ры-ры, ры-ры-ры.

Ра-ро-ру-ры,
Ро-ру-ры-ра,
Ру-ры-ра-ро,
Ры-ра-ро-ру.

3.Автоматизация звука Р в слогах и словах ( 6 слайд)

Проговори слова

Ра-ра-ра – высокая гора,
Ра-ра-ра – старая нора,
Ро-ро-ро – новое перо,
Ру-ру-ру – скачет кенгуру,
Ры-ры-ры – синие шары,
Ры-ры-ры – много детворы.

Развитие мелкой моторики

4.Пальчиковая гимнастика ( 7 слайд).

а) «Кошка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. (Произносим Мур – Мур).
б) «Собака» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. (Произносим Р – Р – Р)

5.Развитие фонематического слуха ( 8 слайд)

а) Хлопнуть в ладоши , когда услышишь слог со звуком [Р]: МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА

Хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, зубы, букет, забор, голос, ветер, лапа, рысь, голубь, норы, укол, дыра.

б) Рассмотреть картинку , назвать слово и определить, какой будет последний слог.( 9 слайд).

Ша-

Зеб-

Пе-

Вед-

Кенгу-

Ку-

Тиг-

Топо-

в) Заменить первый звук в слове на звук [Р] (на слух).
Хобот (робот), нога (рога), танец (ранец), мычать (рычать),
Тома (Рома), пугать (ругать), высь (рысь), поза (роза), мука (рука).

6.Развитие звукового анализа и синтеза.
Собрать слова из букв. Определить количество звуков в этих словах и место звука Р ( Слова: работа, труба, забор.). Придумать слова, где звук Р будет в начале, середине и в конце слова. ( 10 слайд)

7.Проговаривание скороговорки( 11,12 слайды)

Расшифруй и прочитай скороговорку. Помни, что сейчас нам важно сказать правильно.

а)Топор стучит - дрова колю, пила звенит - дрова пилю.

б)На дворе трава на траве дрова.

III Итог занятия. ( 13 слайд)

С каким звуком мы сегодня работали?

Активизация внимания и памяти.

Назвать слова со звуком [Р], которые запомнились. До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепление произношения звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука р в прямых слогах и словах».( 1 слайд) iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск