Скачать 102.69 Kb.
|
Элективный курс по химии 10-11 класс для профильного обучения. «Введение в биохимию пищевых продуктов» Пояснительная записка. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа для учеников 10-11-х классов химического профиля. Изучение курса дает возможность углубить и систематизировать знания по предмету химия, оценить взаимосвязь процессов и явлений биоорганической химии, дать обучающимся возможность практически оценить значимость сбалансированного питания для эффективного функционирования организма. Составить рацион питания, изучить качественные реакции на основные компоненты продуктов питания. Разработать и защитить проекты по качеству продуктов питания. Популяризировать полученные знания, путем демонстрации их результатов ученикам средних и старших классов. Данный курс имеет большое значение в привлечении позитивного внимания к предмету, мотивирования познавательно-научной деятельности, дает практические рекомендации, необходимые в повседневной жизни и является введением вузовского обучения. В ходе организации занятий преимущественно используются индивидуальные, коллективные формы обучения и основы проектной работы обучающихся, которые позволят построить обучение на дифференцированном подходе. Результаты курса оформляются обучающимися в виде: рациона питания школьников, тетради для практических и контрольных работ, буклетов и рефератов о здоровом образе жизни и культуре питания, презентациями к зачетному проекту курса. Большое место в курсе отводится практическим работам, которые направлены на развитие способности исследовать биологические системы, умения устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке. Цель курса: обобщить и углубить знания по биологической химии о составе и основных химических процессах в организме, мотивировать школьников к научно-исследовательской деятельности, в том числе подготовить к Задачи курса: помочь обучающимся в интегрировании знаний по предметам химии и биологии, в том числе и для сдачи ЕГЭ, привить обучающимся понимание о значении компонентов потребляемых в пищу продуктов для здоровья человека. Мотивировать научно-исследовательскую деятельность учащихся, а так же развивать коммуникативные (умение работы в группе) и адаптационно-развивающие навыки (путем реализации и защиты проектов и передачи полученных знаний ученикам младших и средних классов). Планируемые результаты: В результате обучающиеся должны знать: основные компоненты продуктов питания, их значение, состав и свойства, опасности при применении синтетических пищевых добавок, основы здорового образа жизни, основные качественные реакции на компоненты продуктов питания. Ученики должны уметь: составлять пищевой рацион, давать биохимическую оценку продуктам по этикетке и качественными методами, донести информацию о правильном питании для учеников младших и средних классов, самостоятельно разработать и защитить проект. Содержание курса. 1. Введение в химию пищевых продуктов. (2 часа) Пищевая и энергетическая ценность продуктов. Основные компоненты пищи. Социальная проблема питания. Доброкачественность пищевых продуктов. Разработка пищевого рациона для школьников и их родителей. 2. Белки. (6 часов) Продукты, содержащие в составе белок. Аминокислоты, как строительные компоненты белков. Виды аминокислот. Классификация аминокислот по их возможности синтезироваться в организме. Кислотно-основные свойства аминокислот. Некоторые качественные реакции на аминокислоты. Структурная организация белков(первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Типы связей в белках. Функции белков в организме. Норма белка в питании. Ферменты. Обнаружение белков. Воздействие реагентов на денатурацию белков. 3. Жиры и липиды. (6 часов) Полезные и вредные жиросодержащие продукты. Функции жиров в организме. Зависимость биологической активности от строения липидов. Фосфолипиды. Физико-химические свойства и роль фосфолипидов. Качественные реакции на жиры. Реакция Вагнера. Реакции омыления. 4. Углеводы. (6 часов) Продукты питания, богатые углеводами. Функции углеводов. Классификация, изомерия, таутомерия углеводов. Моносахариды. Полисахариды. Глюкоза, фруктоза, целлюлоза, крахмал, амилоза, аминопектин и др. Вредные и полезные свойства сахаров. Немного о болезнях вызванных чрезмерным употреблением углеводов. Глюкозиды, как основа построения нуклеотидов и нуклеиновых кислот. 5. Витамины. (4 часа) Жирорастворимые (A, D, Е, К) и водорастворимые (В1 В2, В3, В5, В6, В12, С, липоевая кислота, убихинон, биотин, фолиевая кислота) витамины. Роль витаминов в жизнедеятельности организмов. Авитаминоз, гипервитаминоз, гиповитаминозы. Нормативы потребления и некоторые особенности синтетических витаминов. Продукты богатые витаминами. Зависимость химических свойств и биологической активности от строения витаминов. Гетероциклы в составе некоторых витаминов. Некоторые методы обнаружения витаминов. 6. Консерванты и минеральные вещества. (6 часов) Е-добавки. Консерванты. Нитриты, сернистая, бензойная, салициловая, борная кислоты. Функции и методы обнаружения. Ароматизаторы и красители. Глутамат натрия. Природные и искусственные красители. Минеральные вещества. Микро- и макроэлементы. Качественные реакции. Действие на организм. 7. Токсиканты. Природные и синтетические. (2 часа) Компоненты, вызывающие неблагоприятное воздействие на организм. Токсичность. ПДК. Пестициды. Антибиотики. 8. Защита проектов. (2 часа) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литература:
|
Элективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора... | В соответствии с федеральным законом №29 фз от 02. 01. 2000 г. «О... Фз от 02. 01. 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасностью пищевых продуктов считается состояние обоснованной... | ||
Рабочая программа Элективного курса по русскому языку по стилистике «В каждом слове образ» Элективный курс предназначен для пред профильного обучения (9 классов) рассчитан на 34 часа | Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | ||
Способ вакуумирования пищевых продуктов и устройство для их хранения (вакуумный контейнер) Е ёмкостью 4 литра. Для создания в них высокого вакуума потребовалось бы значительное утолщение стенок, что приведёт к увеличению... | I. рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Целью освоения дисциплины «Вода пищевых продуктов» является приобретение теоретических знаний о физико-химических свойствах воды... | ||
Контроль качества пищевых продуктов. Органолептическая оценка, как... Настоящие методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Введению в специальность» предназначены для студентов, обучающихся... | Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка... ... | ||
Статьи Название статьи: нестандартные способы решения уравнений элективный курс в рамках реализации профильного обучения | Программа элективного курса профильного обучения «Социальная безопасность» Предлагаемый элективный курс «Социальная безопасность» предлагается для изучения учащимися выпускного 11-го класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 часа. Введение данного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 часа. Введение данного... | ||
Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | Рабочая программа дисциплины Основная цель освоения дисциплины сводится к формированию знаний в области проектирования продуктов и технологических процессов пищевых... | ||
Элективный курс «Решение задач с параметрами» Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного... | Тема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы» Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных... |