Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"





Скачать 304.98 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер304.98 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Химия > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Факультет Электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий»
для направления 210100 «Электроника и наноэлектроника»

по магистерской программе «Конструирование технических систем микро - и нанотехнологий»
Автор программы:

Львов Б.Г., д.т.н., профессор, blvov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «__»__________2012 г.

Зав. кафедрой ______________К.О. Петросянц
Рекомендована секцией УМС «Электроника» «__»___________2012 г.

Председатель __________________________
Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника» по магистерской программе ««Конструирование технических систем микро - и нанотехнологий»».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Образовательной программой подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным в 2012 г.


2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» являются:

  • формирование системного междисциплинарного мышления и самостоятельности при проектировании технических систем;

  • развитие способности творческого мышления при проектировании новых эффективных технических решений и разрешении проблемных инженерных задач;

  • формирование способности принятия обоснованных технических решений в условиях неопределенности и недостаточности информации.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» студент должен:

  • знать общие принципы и содержание основных стадий проектирования и конструирования, основные положения ГОСТов Единой системы конструкторской документации, системное описание оборудования микро – и нанотехнологий (ОМНТ), его элементной базы (ЭБ) и деталей, основные требования, предъявляемые к ОМНТ и ЭБ, системное описание процессов проектирования и конструирования на стадиях разработки, методы расчета параметров, многокритериального выбора, выявления и разрешения противоречий, синтеза и анализа структурных схем ОМНТ и его ЭБ, выбора и назначения конструкторско- технологических параметров деталей.

  • уметь формулировать основные технико-экономические требования к ОМНТ и его ЭБ, осуществлять проектировочные и поверочные расчеты параметров ОМНТ и его ЭБ, проводить оценку технического уровня ОМНТ и его ЭБ, осуществлять объективный многокритериальный выбор элементной базы ОМНТ, разрабатывать новые конкурентоспособные технические решения ОМНТ и его ЭБ, разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с техническим заданием и нормативными требованиями.

  • приобрести навыки анализа проблемной ситуации проектирования, определения целей проектирования и постановки задач проектирования ОМНТ и его ЭБ; методов расчета параметров и творческой разработки ОМНТ и его ЭБ; методами анализа и выбора элементной базы ОМНТ, оценки ее технического уровня; методиками разработки рабочей конструкторской документации.

В результате освоения дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к самостоя-тельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессио-нальной деятельности

ОК-2

Владеет методами исследования технических систем, не изучае-мыми в курсе. Применяет полученные знания и опыт для совершенствования техничесих систем в новой предметной области

Систематическая самосто-ятельная работа студентов с рекомендованными и новыми источниками информации.

Подготовка, выполнение и защита реферата, контроль-ных работ и домашнего задания

Готовность к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

ОК-6

Владеет техническими терминами и применяет их в процессе профессиональной коммуникации

Участие в тренингах по творческим методам проекти-рования и выбору техничес-ких решений. Обсуждение и анализ результатов на практических занятиях

Способность понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения

ПК-3

Анализирует проблемную ситуацию, выявляет недостатки и противоречия в технической системе, определяет стратегию проектирования, выбирает методы для усовершенство-вания технических систем

Подготовка и выполнение реферата, домашнего зада-ния и контрольных работ. Решение задач на практи-ческих занятиях, обсуждение и анализ результатов.

Готовность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

ПК-6

Готовит письменные работы, выполненные согласно заданным требованиям, устно обосновывает применённые в них решения

Подготовка и выполнение реферата, домашнего задания и контрольных работ, работа на практических занятиях.

Способность анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников

ПК-7

Осуществляет сбор, анализ и обработку научно-технической и патентной информации, необходимой для решения поставленных проблемных инженерных задач

Подготовка и выполнение реферата и домашнего задания. Решение задач на практических занятиях, обсуждение и анализ результатов.

Готовность определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ.

ПК-8

Формулирует цели разработки, осуществляет построение дерева целей проектирования, владеет методами разработки технического задания, проводит декомпозицию технического задания на разработку системы на частные технические задания на разработку подсистем.

Самостоятельная работа студентов, решение задач на практических занятиях, обсуждение и анализ результатов. Выполнение контрольных работ и, домашнего задания.

Способность проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований

ПК-9

Осуществляет синтез техничес-ких решений на основе методов творческого проектирования, многокритериальный выбор элементов технических систем в условиях неопределенности, проектировочный и поверочный расчет элементов, выявляет и разрешает противоречия в технических системах

Решение задач на практичес-ких занятиях, обсуждение и анализ результатов. Участие в тренингах по творческим методам проектирования и выбору технических реше-ний. Выполнение домашнего задания.

Способность разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответ-ствии с методическими и нормативными требованиями

ПК-10

Осуществляет разработку рабочей конструкторской документации в соответствии с требованиями ГОСТов Единой системы конструкторской документации

Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания.


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» направления 210100.68 «Электроника и наноэлектроника» подготовки магистра является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» базируется на следующих дисциплинах:

  • «Проектирование и технология электронной компонентной базы»;

  • «Физические основы проектирования ОМНТ»;

  • «Компьютерное моделирование процессов и ОМНТ»;

  • «Системы автоматизированного управления процессами и ОМНТ»

Основные положения дисциплины «Основы проектирования оборудования микро – и нанотехнологий» используются в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и при изучении следующих дисциплин:

  • «Электронно- и ионнолучевая техника и технологии»;

  • «Вакуумно-плазменная техника и технологии»;

  • «Технология и оборудование получения тонких плёнок»;

  • «Микроволновая техника и технологии».


5 Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лек-ции

Семи-нары

Практи-ческие занятия

1.

Системное представление ОМНТ

50

6

 

18

26

1.1.

ОМНТ как объект проектирования

34

4

 

12

18

1.2.

Функционирование ОМНТ

16

2

 

6

8

2.

Основы методологии проектирования на начальных стадиях разработки ОМНТ

118

12

 

56

50

2.1.

Общие принципы и стадии проектирования ОМНТ

14

2

 

6

6

2.2.

Системная модель проектирования ОМНТ

18

2




6

10

2.3.

Методические основы расчета оборудования и элементной базы ОМНТ

16

2




6

8

2.4

Методические основы выбора элементной базы ОМНТ

14

2




6

6

2.5

Методические основы выявления и разрешения противоречий при проектировании ОМНТ

32

2




18

12

2.6

Методические основы синтеза структурных схем ОМНТ

24

2




14

8

3.

Основы методологии конструирования ОМНТ на стадии рабочего проекта

48

0

 

20

28

3.1.

Системное представление детали как объекта конструирования

8

0




4

4

3.2.

Системное представление назначения конструкторско- технологических параметров деталей ОМНТ

12

0




6

6

3.3

Методические основы выбора и назначения конструкторско- технологических параметров деталей ОМНТ

28

0




10

18




Итого часов

216

18




94

104



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования \"Национальный исследовательский университет \"Высшая школа экономики\" iconНациональный исследовательский университет высшая школа экономики
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск