Образовательные услуги МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №14
ОСНОВНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Интеллектуально-познавательной направленности «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой
Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада» (5 – 7 лет)
Художественно-эстетической направленности Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Н. Князева.
«Азбука Смоленского края» (С.И.Болотова). Оздоровительно-профилактической направленности
Новые педагогические технологии
«ЗДОРОВЯЧОК» - группа коррекции
Группа ЧДБ
«Игралочка»;
«Раз – ступенька, два – ступенька», Л.Г. Петерсон - «По дороге к Азбуке», Т.Р. Кислова. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ:
Общеобразовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГТ на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Комплекса парциальных программ, соответствующих приоритетам деятельности учреждения. В программы вносятся дополнительные изменения, направленные на превышение образовательного стандарта
Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые обучающие
ТЕХНОЛОГИИ И АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ:
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада», Н.В. Нищевой;
«Юный Эколог» С. Н. Николаева
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Р. В. Стеркина;
Программа математического развития - «Игралочка» (от 3 до 5 лет) в системе «Школа 2000», Л.Г.Петерсон;
Программа математического развития «Раз - ступенька, два – ступенька» (от 5 до 7лет) в системе «Школа 2000», Л.Г.Петерсон;
«По дороге к Азбуке» (курс занятий по подготовке к обучению грамоте),
Т.Р.Кислова;
«Программа развития речи дошкольников», автор О.С. Ушакова
«Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина;
Физкультурные занятия с детьми 3-4, 5-6, 6-7 лет , Л.Н. Пензулаева, М, 2010
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. «Просвещение» 1987
«Занятия по конструированию и ручному труду» Л.В. Куцакова.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко;
-
Линии
развития
| Образовательные
области
| Название
программ
| Название
технологий,
пособий
|
Физическое
развитие
| Здоровье
| .
- «От рождения до школы»,
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- «Программа воспитания и обучения дошкольников», М.А. Васильева Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам» М. «Владос» 1999
| - Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010
|
Физическая культура
| - С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. «Просвещение» 1987 - Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-
Синтез, 2009-2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 20082010.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Т.И. Осокина «Гимнастика в детском саду» М. Просвещение , 1969
- Д.В. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе» М. Просвещение, 1986
|
Познавательно-речевое
|
Познание
|
- «От рождения до школы»-примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,
- «Программа воспитания и обучения дошкольников»,
М.А. Васильева
Программа математического развития в системе «Школа 2000», под редакцией Л.Г. Петерсон
С.Н. Николаева
«Юный эколог»
| Продуктивная (конструктивная) деятельность - З.В. Лиштван «Конструирование»
М. «Просвещение» 1981
- Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» М. «Совершенство» 1999
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010. Формирование элементарных математических представлений
Л.Г. Петерсон «Игралочка» М. «Баласс» 2009 М. «Просвещение»
Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька» М. «Баласс» 2009
Рабочие тетради: Формирование целостной
картины мира
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез,
2005-2010.
- С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М. «Просвещение» 2001
- Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010.
Нагпядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
- Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
- Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
| Коммуникация
| .
- «От рождения до школы»,
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- «Программа воспитания и обучения дошкольников», М.А. Васильева
|
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.;
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.:
Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-
Синтез, 2007-2010.
- Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Максаков А. И. - - Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-
Синтез, 2005-2010.
- В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада» М. «Просвещение» 1986
- О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» М. «Творческий центр» 2001
- Развитие речи и творчества дошкольников. О.С. Ушакова. М. Сфера. 2001
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. «Мозаика-Синтез» 2008 - Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке» М. «Баласс» 1997 («Школа 2100»)
| Чтение художественной литературы
|
| Развитие речи и творчества дошкольников. О.С. Ушакова. М. Сфера. 2001
| Социально-личностное
Развитие
| Социализация
|
| - Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика---Синтез, 2008-2010.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. - Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-
Синтез, 2007-2010.
| Безопасность
| «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
| «Безопасность», под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
| Труд
|
| - Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,
2008-2010.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М.:.Мо-заика-
Синтез, 2007-2010.
| Художественно-эстетическое развитие
| Художественное творчество
|
| - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез,
2005-2010.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез,
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
М. 1989
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. «Владос» 2003
О.А. Соломенникова «Радость творчества Москва 2001
Т.С.. Комарова «Детское художественное творчество» М. «Мозаика-Синтез»2005 Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
|
|
Музыка
|
| - Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 20052010.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-
Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-
Синтез, 2005-2010.
- Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-
Синтез, 2005-2010.
| Коррекционная работа с детьми
|
| Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада» (5 – 7 лет)
|
|
На основе сочетания комплексных и парциальных программ, выбора технологий определяется специфика их реализации:
Расширено содержание работы по охране и укреплению здоровья детей;
Усилена самостоятельная двигательная деятельность детей, поводится работа по развитию основных групп мышц и формированию физических качеств ребенка, способности к двигательному творчеству и импровизации;
Задачи решаются в процессе организованных форм детской активности и самостоятельной деятельности в воздушной закрытой, открытой природной сферах организации их жизнедеятельности. Основная форма – игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности.
При проведении физкультурных занятий активно используются разные способы организации двигательной активности детей.
|