Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество»





Скачать 75.14 Kb.
НазваниеОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Дата публикации11.10.2013
Размер75.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.


Перечень программ, технологий, пособий.


Программы

Научно-практические и методические пособия

Дидактические пособия и детская художественная литература.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
Программа нового поколения «Развитие» Учебный центр им. Л.А. Венгера


Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству: обучение детей 2-7лет технике рисования» М., Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания» М., Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников» М., 2005.
Комарова Т.С., Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда» М., 2005.
«Народное искусство в воспитании детей» под ред. Т.С. Комаровой, М., 2005.
Соломенникова О.А. «Радость творчества» Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» под ред. М.Б.Зацепиной. М., 2005.



Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь - народная игрушка. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

Гжель. Изделия. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Гжель. Орнаменты. М., Мозаика-Синтез,2010.

Полхов-Майдан. Изделия. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Орнаменты. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Филимоновская свистулька. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Изделия. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Орнаменты. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Рабочие тетради

Волшебный пластилин. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010

Филимоновская игрушка. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010

Хохломская роспись. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010

Простые узоры и орнаменты. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Узоры Северной Двины. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Сказочная Гжель. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Смешные игрушки из пластмассы, М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Тайны бумажного листа. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Секреты бумажного листа. М., Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Материал : Кисти разного размера, уголь, пастель, сангина, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, глина, пластилин



Формы организации образовательного процесса.

Основные направления развития


Формы организации

Возраст


Периодичность

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение)

Задачи и содержание





























































































Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Задачи и содержание























































































































Самостоятельная деятельность детей

Задачи и содержание






















Взаимодействие с семьями детей


























Примерные виды интеграции области «Художественное творчество »




По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (Происходит познание свойств новых изобразительных материалов и способов работы с ними. В процессе выбора изобразительных материалов, темы изображения, происходит активизация мышления (синтез, анализ, сравнение), а также воображения, памяти и т.д. В процессе наблюдений перед изображением, просмотра и анализа работ, происходит активизация мыслительных и познавательных процессов. Содержание картин, иллюстраций способствует познанию окружающего мира;)

«Социализация» (В процессе изобразительной деятельности и художественного творчества дети учатся делиться материалами, помогать друг другу.

В работе парами, подгруппами воспитывается умение договариваться, принимать коллективные решения, получать общий результат. Темы нравственности, коллективизма в работах детей

«Безопасность» (Формирование навыков безопасных действий с изобразительными материалами ( не есть пластилин, не размахивать карандашом, не пробовать на вкус краски и т.д.) Темы безопасного поведения в работах детей.

«Коммуникация» (Проговаривание действий во внутреннем плане, развитие коммуникативных умений в процессе общения в диалоге с педагогом ведет к развитию коммуникативных качеств. При анализе рисунков в высказываниях дети постигают грамматический строй речи (развиваются все компоненты речи).


«Здоровье» (Воспитание привычки правильной посадки в процессе продуктивной деятельности, соблюдения гигиены зрения. Отражение темы здорового образа жизни в работах детей.)

«Труд» (Участие детей в подготовке материалов к занятию, обслуживание и самообслуживание в процессе дежурств, умение убрать за собой по окончании изобразительной деятельности.

Сама по себе изобразительная деятельность является трудом. Без проявления усилий, планирования, умения довести дело до конца и т.д. нельзя получить хороший результат. Отражение темы труда в детских работах.)

«Чтение художественной литературы»

(Художественное творчество на темы художественных произведений.)

«Музыка»(Рисование под музыку. Характер музыки усиливает эмоции, комплексно воздействуя на чувства ребенка в процессе изображения.)
«Физическая культура» (Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне окружающего мира: внешнего вида детей, воспитателя, красоты движений, красоты осанки, а также оформления физкультурного зала. Использование пособий, сделанных руками детей.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconОсновной образовательной программы
Основная образовательная программа: 071301. 65 – Народное художественное творчество
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconТема: Поможем Снеговику образовательная область «Художественное творчество. Рисование» Цель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Список методической литературы по образовательной области «Художественное творчество»
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconОсновная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество

Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной области «Художественное творчество» iconПрограммное обеспечение Образовательная область «Художественное творчество»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск