Конкурс «Сердце, отданное детям»





Скачать 77.79 Kb.
НазваниеКонкурс «Сердце, отданное детям»
Дата публикации22.10.2013
Размер77.79 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Химия > Конкурс
ГОУ начальная школа–детский сад компенсирующего вида №1853

Конкурс «Сердце, отданное детям»
Конспект открытого урока

Дифференциация звуков [ц]-[ч'] и букв Цц, Чч в слогах, словах и предложениях

Учителя-логопеда Сержант М. Ю.

Москва 2010

Дифференциация звуков [ц]-[ч'] и букв Цц, Чч в слогах, словах и предложениях.

Цель: Дифференцировать звуки [ц]-[ч’] и буквы Цц-Чч.

Задачи:

  1. Коррекционные:

  • Учить детей различать по артикуляции звуки [ц]-[ч'];

  • Развивать фонематическое восприятие;

  • Учить детей выделять звуки [ц], [ч'] в слогах, словах и предложениях;

  • Формировать навыки языкового анализа и синтеза;

  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

  • Предупреждать дисграфические ошибки, развивать орфографическую зоркость.

  1. Образовательные:

  • Учить детей правильно соотносить звуки [ц] и [ч'] с буквами Ц и Ч;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения.

Оборудование: зеркала; рабочие тетради; демонстрационные карточки с изображением букв Цц, Чч; карточки с заданиями; сюжетные и предметные картинки персонажей из мультфильма «Простоквашино»; цветные карандаши.
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие.

Первым сядет тот, кто четко повторит скороговорку «У черной курицы четыре цыпленка» (дети выполняют задание и садятся на свои места).

  1. Основная часть.

  1. Объявление темы занятия.

- Кто был самым внимательным и скажет, какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?

- Как эти звуки обозначаются на письме?

Логопед вывешивает на доску (на экран) демонстрационные карточки с изображением букв Ц и Ч.

- Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

  • Зрительная гимнастика «Обвести буквы глазами».

- Ребята, попробуйте обвести эти буквы глазами. Голова не поворачивается, мы «пишем» только глазами.

  • Развитие тактильных ощущений – дети в парах по очереди «пишут» на спинах друг друга буквы Ц или Ч.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы узнали, из какого мультфильма эти персонажи? Давайте вспомним, как их зовут?

- В чьих именах мы встречаем звуки [ц] или [ч’]?

- Молодцы. Помните, в мультфильме герои учили галчонка разговаривать? И научили, только галчонок путает звуки и буквы! Вы догадались, какие?

- Почтальон Печкин прислал нам посылку с заданиями, чтобы мы с вами помогли галчонку научиться не путать звуки.

Итак, сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [ц] и [ч'] и правильно обозначать их на письме.

  1. Работа с зеркалами. Сравнение звуков по артикуляции с уточнением звукового состава: [ц]=[т]+[с], [ч']=[т']+[щ'].

- Давайте найдем различия в произношении этих звуков. Посмотрите в зеркала, и пусть звуки сами расскажут о себе. Послушаем звук [ч'].

Дети несколько раз произносят звук.

- Какой это звук?

- В каком положении у нас губы? Как расположен язык? (губы округлены, слегка вытянуты вперед, кончик языка поднят наверх, язык принимает форму «чашечки»).

- А теперь послушаем звук [ц]. Какой он?

Дети произносят звук [ц]: он согласный, глухой, всегда твердый. Губы в «улыбке». Кончик языка упирается в нижние зубы.

- Итак, что общего у звуков? Чем они различаются? В чем особенность этих звуков?


  1. Развитие фонематического слуха.

- При произнесении звука [ц] язык находится внизу, обозначим условно , а при произнесении звука [ч'] язык поднимается вверх, обозначим .

- Сейчас я буду называть слоги и слова со звуками [ц] и [ч']. Если вы услышите звук [ч’], покажите соответствующий жест рукой (ладонью вверх), а если услышите звук [ц] – другой жест рукой (ладонью вниз):

Ца, чу, оч, ец, чи, цо; час, почка, птица, кольцо, мальчик, зеркальце.

- Вы отлично справились с заданием и помогли Галчонку.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений под музыку.

  1. Слоговой анализ и синтез.

- Давайте посмотрим, какое еще задание прислал нам Почтальон Печкин.

В конверте карточка: Составьте слова из слогов, напишите их. Синим карандашом подчеркните букву Ц, а зеленым карандашом подчеркните букву Ч.


ки, чул

коль, цо

че, дан, мо

че, ня, реш

цып, та, ля

гор, ца, чи

цве, чек, то

лоч, бу, ка


- Перед тем, как начать выполнять задание, вспомните, как на письме обозначаются звуки [ц] и [ч’]

Задание выводится на экран, дети записывают число и выполняют задание в тетрадях. Затем дети читают слова, которые они составили.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Скажите, Галчонок – это кто? (птица).

- Давайте сделаем для галчонка гимнастику, заодно наши пальчики отдохнут.

Рассказ о птице и птенчиках.

На дереве было гнездо с птенчиками. Руки сложены одна на другую «гнездышком». «Птенчики» - пальчики шевелятся.

Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. «Гнездо» преобразуется: теперь ладонь раскрыта. Большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы.

Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец однократно прикасается поочередно к остальным пальчикам) и по три мошки (трехкратное прикасание).

Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец поочередно с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев).

То же самое проделываем с другой рукой, с другим «гнездом».

Прошло время, птенцы стали большие, стали собираться в стаи, чтобы улететь на юг.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли. Взмахи скрещенными кистями рук.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

  1. Дифференциация звуков в словах. Игра с мячом «Большой-маленький».

- Галчонок очень любит играть в эту игру и хочет, чтобы вы тоже научились в нее играть. Я кидаю мяч и называю слово, а вы кидаете мяч обратно и называете уменьшительно-ласкательную форму этого слова:


Кольцо – колечко,

Крыльцо –

Курица –

Огурец –

Пуговица –

Птица –

Сестрица –

Рукавица –

Луковица –

Цветок –

Улица –

Страница –


- Какой звук появился в словах, которые называли вы? ([ч’]).

  1. Дифференциация звуков в словосочетаниях. Работа на карточках.

- Посмотрите, правильно ли написал Галчонок словосочетания? Найдите и исправьте ошибки.


Чёрная птица

Челебный чай

Чудесная певича

Проточная водича

Чистое лицо

Узорцатое полотенче

Цветные картиночки


Задание проверяется со всеми детьми.

  1. Заключительная часть.

  1. Дидактическая игра «Собери буквы»

- Ребята, мы с вами выполняли разные задания, а вы не забыли, кому мы помогаем? Кто наш главный герой сегодня?

- Галчонок, как любая птица, любит собирать зернышки. Но наш Галчонок волшебный, он умеет разговаривать и читать. Поэтому вместо зернышек он будет собирать буквы. Если Галчонок правильно их соберет, у него получится целое слово. Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, которые Галчонок будет собирать!

б

в

о

д

г

ч

з

ё

н

л

е

р

м

н

ж

ы

ц

ъ

у

ф

ш

и

х

л

е

л

ю

п

к

е


Первая буква, которую нашел Галчонок – Ц. Дальше он пошел влево (Ы). Затем 2 клеточки вниз (П). 2 клеточки влево (Л). 3 клеточки вверх (Ё). 1 клеточку вправо (Н). 1 клеточку вверх (О). 3 клеточки вправо (Ч). 4 клеточки вниз (Е). 1 клеточку влево (К).

- Какое слово у вас получилось? (цыпленочек).

- Есть в этом слове наши буквы? Где они стоят?

  1. Итоги занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали? Чем они различаются? В чем особенность этих звуков? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным?

Вы успешно справились с заданиями и получаете приз от героев нашего занятия. Галчонок передает вам спасибо за помощь в различении таких непростых звуков! Теперь и он, и вы будете без ошибок произносить звуки и писать буквы Ц и Ч.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Сердце, отданное детям» iconКлассный час Учительское самоуправление Иметь добрую улыбку 5 Классный...
Оформление школы: праздничные поздравительные газеты, цветы, красочное расписание уроков
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«золотое сердце» и что это значит «отдать своё сердце детям», «сердце не на месте» (что часто бывает с учителями), «сердце радуется»...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconКонкурса «Сердце отдаю детям-2013»
...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconВ. А. Сухомлинский Сердце отдаю детям
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconКонкурс проводится в целях пропаганды среди молодежи здорового образа...
«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconПоложение о проведении республиканского конкурса «Сердце отдаю детям 2013»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconТригонометрия
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconСметанкин А. А. Открытый урок здоровья. Спб.: Питер, 2005. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям
Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе. Методические рекомендации. М.: Творческий Центр «Сфера», 2003
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconТема реферата «Вальс король среди танцев»
Романенкова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования второй категории- хореограф, лауреат городского конкурса «Сердце...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconДружелюбное программирование
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconГеннадий белимов
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconПодготовка к аттестации
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconПоложение о конкурсе
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconДж. Г. Беннетт Драматическая Вселенная
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconМарк Леви Первая ночь
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Конкурс «Сердце, отданное детям» iconИрина Грекова Маленький Гарусов
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск