Скачать 90 Kb.
|
Пояснительная записка Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном образовании, связанные с реформированием средней школы. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии , Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта ,учебник О.С.Габриеляна «Химия 11класс. Базовый уровень» и его методическое пособие, издательство «Дрофа», Москва. Курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). Согласно программе проводятся 2 контрольные, 2 практические и 18 лабораторных работ. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Ведущими идеями предлагаемого курса являются: - материальное единство веществ природы, их генетическая связь; - причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; - познаваемость закономерностей протекания химических реакций; - объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; - представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции; - объективность и познаваемость – основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения; - взаимосвязь науки и практики: практика – движущая сила развития науки, а успехи практики – результаты развития науки; - гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности. Теоретическую основу курса общей химии 11 класса составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Основной организационной формой учебной деятельности является – урок: лекция, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, урок-зачет, урок закрепления знаний и формирование умений и навыков, урок осуществления контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Для активизации познавательной деятельности проводятся викторины, интеллектуальные и деловые игры. Формами контроля за усвоением основных ЗУНов являются: устный и письменный опросы с использованием тестов, текстов контрольных и проверочных работ разного уровня сложности. Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Методическая литература:
4. Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останий, А.О.Татур. – М.: Дрофа, 1997 5. Радецкий А.М., Курьянова Т.Н. Дидактический материал по общей химии для 11 класса: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997. Тематическое планирование Общая химия (21 часов) Тема 1: Строение атома.
Л.р. № 1 Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. Тема 2: Строение вещества
Л.р. № 2 Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.
Л.р. № 3 Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них.
Л.р. №4 Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды. Л.р. №5 Ознакомление с минеральными водами.
Л.р. № 6 Ознакомление с дисперсными системами.
Тема 3: Химические реакции
Л.р. № 7 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.
Л.р. № 8 Получение кислорода разложением пероксида с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. Л.р. № 9 Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.
Л.р. № 10 Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.
Л.р. № 11 Различные случаи гидролиза солей.
Неорганическая химия (13 часов) Тема 4: Классификация и свойства веществ. 22.Металлы и их свойства 23. Общие способы получения металлов. Коррозия. 24. Неметаллы и их свойства. Благородные газы. 25. Общая характеристика галогенов. 26. Органические и неорганические кислоты. Л.р. № 12 Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. Л.р. № 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. Л.р. № 14 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. Л.р. № 15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 27. Органические и неорганические основания. Л.р. № 16 Получение и свойства нерастворимых оснований. 28. Соли. Л.р. № 17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 29.Оксиды. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Л.р. № 18 Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кис – лот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
фикацию органических и неорганических соединений. 32. Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах. 33. Контрольная работа № 2. «Свойства веществ». 34. Обобщающий урок. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |