Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
Дата публикации30.06.2013
Размер90 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном образовании, связанные с реформированием средней школы. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии , Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта ,учебник О.С.Габриеляна «Химия 11класс. Базовый уровень» и его методическое пособие, издательство «Дрофа», Москва.

Курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год).

Согласно программе проводятся 2 контрольные, 2 практические и 18 лабораторных работ.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших понятиях, законах и теориях;

  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, носящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость закономерностей протекания химических реакций;

- объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

- представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- объективность и познаваемость – основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения;

- взаимосвязь науки и практики: практика – движущая сила развития науки, а успехи практики – результаты развития науки;

- гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности.

Теоретическую основу курса общей химии 11 класса составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это даёт возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Основной организационной формой учебной деятельности является – урок: лекция, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, урок-зачет, урок закрепления знаний и формирование умений и навыков, урок осуществления контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Для активизации познавательной деятельности проводятся викторины, интеллектуальные и деловые игры.

Формами контроля за усвоением основных ЗУНов являются: устный и письменный опросы с использованием тестов, текстов контрольных и проверочных работ разного уровня сложности.

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Методическая литература:

  1. 1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997

  2. Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия 8,10,11 класс.- Издательство «Учитель», 2002.

  3. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.

4. Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Р.П.Суровцева,

Л.С.Гузей, Н.И.Останий, А.О.Татур. – М.: Дрофа, 1997

5. Радецкий А.М., Курьянова Т.Н. Дидактический материал по общей

химии для 11 класса: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997.


Тематическое планирование
Общая химия (21 часов)

Тема 1: Строение атома.

  1. Методы познания в химии.

  2. Строение атома. Особенности строения электронных оболочек у атомов больших периодов.

  3. Периодический закон Д.И.Менделеева и ПСХЭ в свете строения атомов. Значение.

Л.р. № 1 Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2: Строение вещества

  1. Ионная связь и ионная кристаллическая решётка.

  2. Ковалентная связь. Атомная и молекулярная кристаллические решётки

  3. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Водородная связь. Единая природа химической связи.

Л.р. № 2 Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.

  1. Полимеры органические и неорганические.

Л.р. № 3 Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них.

  1. Газообразное состояние вещества. Природные газообразные системы.

  2. Жидкое и твердое состояние вещества.

Л.р. №4 Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды.

Л.р. №5 Ознакомление с минеральными водами.

  1. Дисперсные системы.

Л.р. № 6 Ознакомление с дисперсными системами.

  1. Состав вещества. Смеси.

Тема 3: Химические реакции

  1. Сущность химических реакций и их классификация.

Л.р. № 7 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

  1. Скорость химических реакций. Катализ.

Л.р. № 8 Получение кислорода разложением пероксида с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

Л.р. № 9 Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

  1. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

  2. Решение задач.

  3. Роль воды в химических реакциях. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена.

Л.р. № 10 Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.

  1. Гидролиз неорганических веществ.

Л.р. № 11 Различные случаи гидролиза солей.

  1. Гидролиз органических веществ.

  2. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

  3. Обобщение и систематизация знаний по общей химии.

  4. Контрольная работа № 1 «Общая химия»

Неорганическая химия (13 часов)

Тема 4: Классификация и свойства веществ.

22.Металлы и их свойства

23. Общие способы получения металлов. Коррозия.

24. Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

25. Общая характеристика галогенов.

26. Органические и неорганические кислоты.

Л.р. № 12 Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

Л.р. № 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с

металлами.

Л.р. № 14 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с

основаниями.

Л.р. № 15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с

солями.

27. Органические и неорганические основания.

Л.р. № 16 Получение и свойства нерастворимых оснований.

28. Соли.

Л.р. № 17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

29.Оксиды. Генетическая связь между классами органических и неорганических

соединений.

Л.р. № 18 Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кис –

лот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих

некоторые соли.

  1. Практическая работа № 1. «Получить и собрать газ. Распознать полимер. Проделать ОВР. Провести реакции, подтверждающие качественный состав вещества».

  2. Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на иденти -

фикацию органических и неорганических соединений.

32. Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах.

33. Контрольная работа № 2. «Свойства веществ».

34. Обобщающий урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск