№
| Тема урока
| Кол. час.
| Виды контр.
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Элементы содержания
| Д/з
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1
| Ответы на вопросы.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере. Уметь набирать слова, используя клавиатуру
| Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство
| §1.1, упр.5,6;
§2.2, упр.2
|
|
|
2
| Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение
| Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера
| §2.1, упр.4;
§2.2, упр.2
|
|
|
3
| Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение
| Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш
| §2.3, упр.5.
|
|
|
4
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| 1
| Выполнение практической работы
| Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру
| Основная позиция пальцев на клавиатуре
| §2.3
|
|
|
5
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| Взаимоопрос в парах.
| Урок-лекция с элементами беседы. Практикум
| Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру
| Программы и файлы
| §2.4., упр.3.
|
|
|
6
| Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Освоение мыши»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)
| Рабочий стол. Управление мышью.
| §2.5, упр.3
§2.6, упр.4,5.
|
|
|
7
| Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок-лекция с элементами беседы. Практикум умений
| Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения
| Главное меню. Запуск программ.
| §2.7, упр. 3
|
|
|
8
| Проверочная работа.
«Управление компьютером с помощью меню».
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок проверки и коррекции знаний
| Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции
| Управление компьютером с помощью меню
| §2.8, упр. 5,6
|
|
|
9
| Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)
| 1
| Ответы на вопросы
| Урок-лекция с элементами беседы. Практикум
| Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией
| Информация. Действия с информацией. Хранение информации
| §1.2, упр.4
§1.3, упр.6-8.
|
|
|
10
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок-лекция с элементами беседы. Практикум
| Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру
| Носители информации
| §1.4, упр.3.
|
|
|
11
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуры
| Передача информации. Правила набора текста
| §1.5, упр.4,8
|
|
|
12
| Кодирование информации
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов
| Кодирование информации. Символ и код
| §1.6, упр.5
|
|
|
13
| Формы представления информации. Метод координат
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости
| Формы представления информации. Метод координат
| §1.7, упр.5
§1.8, упр.4
|
|
|
14
| Текст как форма представления информации. Логическая игра.
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, глава). Уметь определять элементы текста
| Текст как форма представления информации. Гипертекст
| §1.9, упр.4,5
|
|
|
15
| Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде
| Табличная форма представления информации
| §1.10, упр.4
|
|
|
16
| Наглядные формы представления информации. Проверочная работа
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы
| Наглядные формы представления информации. Типы диаграмм
| §1.11, упр.3,4
|
|
|
17
| Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами и помощью обычного режима калькулятора
| Обработка информации. Режим Калькулятор
| §1.12,
упр. 3,4
|
|
|
18
| Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Ввод текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом режиме
| Обработка текстовой информации. Ввод текста
| §2.9(1), упр.4
|
|
|
19
| Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)
| Обработка текстовой информации. Редактирование текста
| §2.9(2), упр.7
|
|
|
20
| Редактирования текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Редактирование текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)
| Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста
| §2.9(2), упр.10
|
|
|
21
| Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №7 «Редактирование текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации. Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных
| Редактирование текста. Поиск информации. Базы данных
| §2.9(2),
§1.13(2), упр.3,8
|
|
|
22
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать формы представления информации; способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблиц
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации
| §1.13, упр.4,6
|
|
|
23
| Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №8 «Форматирование текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта
| Форматирование текста
| §1.13(3), упр.10
|
|
|
24
| Компьютерная графика. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
| Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе
| §2.10(1), упр.1
|
|
|
25
| Инструменты графического редактора. Практическая работа №9 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
| Инструменты рисования в графическом редакторе
| §2.10(2), упр.2
|
|
|
26
| Проверочная работа. «Обработка графической информации». Практическая работа №10 «Раскраска»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок проверки и коррекции знаний
| Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру
| Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе
| §2.10, упр.3
|
|
|
27
| Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11 «Пригласительный билет». Практическая работа» №12 «Создание комбинированных документов»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа
| Обработка текстовой и графической информации.
| §2.9, упр. 4,5
§2.10
|
|
|
28
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»
| 1
| Выполнение практической работы
| Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий
| Преобразование информации по заданным правилам.
| §1.14(1), упр.3,4
|
|
|
29
| Преобразование информации путем рассуждения. Практическая работа №13 «Работа с фрагментами текста»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов
| Преобразование информации путем рассуждения.
| §1.14(2), упр.7
|
|
|
30
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»
| 1
| Выполнение практической работы
| Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов
| Разработка плана действий и его запись.
| §1.14(2), упр.10
|
|
|
31
| Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок применения знаний и умений
| Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагового выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов
| Разработка плана действий и его запись. Виды алгоритмов
| §1.14, подготовиться к контрольной работе
|
|
|
32
| Контрольная работа.
| 1
| Выполнение практической работы
| Иметь представление о движении изображений. Уметь в презентации задать анимацию объектов
| Создание движущихся изображений
| §2.11, упр.2
|
|
|
33
| Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация»
| 1
| Выполнение практической работы
| Урок проверки и коррекции знаний
| Уметь в презентации задать анимацию объектов
|
| §2.11
|
|
|
34
| Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация»
| 1
| Ответы на вопросы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь в презентации задать анимацию объектов
| Создание движущихся изображений
| Подготовить ответы на вопросы
|
|
|
35
| Обобщение знаний по всем разделам учебника
| 1
| Иметь представление о движении изображений. Уметь в презентации задать анимацию объектов
|
|
|
|
|